Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.

Татьяна Островская
Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру является центральным связующим звеном в развитии художественного образа детей дошкольного возраста.

Искусство воздействует на психику и разум ребенка, его интеллект и чувства, поэтому необходимо использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного.

Для этого используются разнообразные методические приемы: вопросы к детям, упражнения на подбор антонимов, эпитетов, сравнений, придумывание названия картине.

Отбираются произведения по жанрам. Каждый ребенок аргументирует свой выбор. Составляются описательные рассказы по выбранному произведению.

Заключением каждого этапа может быть проведение выставки.

На вернисажах в качестве экскурсоводов выступают дети. Экскурсовод придумывает название выбранной картины и рассказывает детям о ее содержании.

Дети,выступающие в роли экскурсовода, это продукт речевого творчества.

Вернисаж можно открывать чтением стихов, использовать прозу,аудиозаписи.

Родителям предлагается совместное посещение выставок, музеев, галерей,где дети могут общаться с подлинными произведениями искусства.

Экскурсии надо проводить на определенные темы и ставить определенные задачи:-развить умение создать творческий рассказ на тему картины, формировать умение высказываться на тему произведения живописи, научить видеть художественный образ.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Предметно-развивающая среда разно-возрастной группы» Развивающая предметная среда для любого дошкольного возраста является основным средством формирования личности ребенка и является источником.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.
Опубликовано: 1 августа 2013 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...