Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.

Татьяна Островская
Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру является центральным связующим звеном в развитии художественного образа детей дошкольного возраста.

Искусство воздействует на психику и разум ребенка, его интеллект и чувства, поэтому необходимо использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного.

Для этого используются разнообразные методические приемы: вопросы к детям, упражнения на подбор антонимов, эпитетов, сравнений, придумывание названия картине.

Отбираются произведения по жанрам. Каждый ребенок аргументирует свой выбор. Составляются описательные рассказы по выбранному произведению.

Заключением каждого этапа может быть проведение выставки.

На вернисажах в качестве экскурсоводов выступают дети. Экскурсовод придумывает название выбранной картины и рассказывает детям о ее содержании.

Дети,выступающие в роли экскурсовода, это продукт речевого творчества.

Вернисаж можно открывать чтением стихов, использовать прозу,аудиозаписи.

Родителям предлагается совместное посещение выставок, музеев, галерей,где дети могут общаться с подлинными произведениями искусства.

Экскурсии надо проводить на определенные темы и ставить определенные задачи:-развить умение создать творческий рассказ на тему картины, формировать умение высказываться на тему произведения живописи, научить видеть художественный образ.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Предметно-развивающая среда разно-возрастной группы» Развивающая предметная среда для любого дошкольного возраста является основным средством формирования личности ребенка и является источником.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.
Опубликовано: 1 августа 2013 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...