Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.

Татьяна Островская
Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру является центральным связующим звеном в развитии художественного образа детей дошкольного возраста.

Искусство воздействует на психику и разум ребенка, его интеллект и чувства, поэтому необходимо использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного.

Для этого используются разнообразные методические приемы: вопросы к детям, упражнения на подбор антонимов, эпитетов, сравнений, придумывание названия картине.

Отбираются произведения по жанрам. Каждый ребенок аргументирует свой выбор. Составляются описательные рассказы по выбранному произведению.

Заключением каждого этапа может быть проведение выставки.

На вернисажах в качестве экскурсоводов выступают дети. Экскурсовод придумывает название выбранной картины и рассказывает детям о ее содержании.

Дети,выступающие в роли экскурсовода, это продукт речевого творчества.

Вернисаж можно открывать чтением стихов, использовать прозу,аудиозаписи.

Родителям предлагается совместное посещение выставок, музеев, галерей,где дети могут общаться с подлинными произведениями искусства.

Экскурсии надо проводить на определенные темы и ставить определенные задачи:-развить умение создать творческий рассказ на тему картины, формировать умение высказываться на тему произведения живописи, научить видеть художественный образ.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Предметно-развивающая среда разно-возрастной группы» Развивающая предметная среда для любого дошкольного возраста является основным средством формирования личности ребенка и является источником.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства.
Опубликовано: 1 августа 2013 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...