Получи документы

Развитие речи детей при помощи метода визуализации

Татьяна Бичикова
Развитие речи детей при помощи метода визуализации

Развитие речи детей при помощи метода визуализации.

Картинки — это способ поговорить, повеселиться, отдохнуть. И раз уж так, почему бы не использовать их в обучении: неважно, визуал вы, аудиал или кинестетик — картинки любят все. Почему визуализация так эффективна в учебе, а комиксы помогают выучить английский, инфографика — убраться в комнате и собрать портфель без напоминаний?

Публикация «Развитие речи детей при помощи метода визуализации» размещена в разделах

Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации. Что же такое визуализция? – это наглядный способ представления любой информации, которая лучше усваивается детьми, если есть опора на зрительный образ.

Существует большое разнообразие традиционных способов визуализации занятия : схемы, таблицы, рисунки, фрагменты кинофильмов и т. д.

С развитием компьютерных технологий визуализация приобретает новые методы и способы передачи информации, такие как: скрайбинг, инфографика, сторителлинг и др.

Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний.

Основная цель инфографики – объяснение сложной информации простыми образами и символами, а также передача данных в кратком и необычном виде.

Самая востребованная техника инфографики в детском саду - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций. Использование мнемотаблиц и мнемодорожек вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью и мышлением. В ДОУ педагоги часто используют мнемотехники для заучивания стихотворений и развития связной речи по опорным картинкам и схемам.

Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов. Выбрав вид мнемотехники (квадраты, дорожки, таблицы). ИКТ в создании инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным.

Сторителлинг – педагогическая техника, построенная на использовании импровизированных историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации. Простыми словами сторителлинг – это способ передачи информации через историю (сказку, притчу).

Цель: захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Истории сторителлинга хороши тем, что позволяют не только объяснить сложный материал простыми словами на конкретных примерах с использованием опорных картинок, но и дает возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то.

Однако не все рассказы – сторителлинг. Истории должны быть короткими, однозначно трактоваться, пересекаться с жизненным опытом и дополняться качественными визуальными компонентами : презентации, видео, инфографика, скрайбинг.

Техника сторителлинга в ДОУ.

Для дошкольников подойдут следующие средства сторителлинга: Кубики историй с простым сюжетом, конверт-доска, карты Проппа, рассказы по картинкам, схемы.

Суть игры «Кубики-историй» в том, что Вы бросаете кубики на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов, например, «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек Ваше внимание.

Конверт-доска - плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Она может использоваться на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности. Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.

Карты Проппа (сочинение сказок по картам) используются при обучении пересказу и составлению творческих рассказов.

Известный исследователь сказок Владимир Яковлевич Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций. Карты Проппа – это своего рода сказочный конструктор. Паззлами или

деталями конструктора служат функции или сказочные ситуации сказки. Согласно системе Проппа, этих функций —тридцать одна. Но не каждая сказка содержит их в полном объёме. Основных, главных функций –20. Именно они и используются в работе с детьми при составлении сказок и рассказов

Скрайбинг - процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.

Цель: донести информацию, сделать ее привлекательной для дошкольников, помочь лучше ее запомнить и усвоить.

Скрайбинг в ДОУ: рисованный, аппликационный, магнитный, онлайн-скрайбинг и видеоскрайбинг.

Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

При создании онлайн-скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Вывод: современному педагогу необходимо уметь проектировать учебные занятия с использованием современных средств визуализации, которые не только иллюстрируют учебный материал, но и стимулируют мыслительную и познавательную деятельность дошкольников, развивают красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивают воображение, способствуют раскрытию талантов и самовыражению.

Список информационных источников

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Бабанский Ю. К. — М. : Просвещение, 1989. — 12с.

2. Волкова, Н. А. Разработка и использование интерактивных плакатов. URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/11/28/master-klass-razrabotka-i-ispolzovanie-interaktivnyh-plakatov

3. Драхлер Б. А. Сеть творческих учителей/ Драхлер Б. А., Методическое пособие. Москва. «Бином. Лаборатория знаний» — 2008

4. Интерактивность. URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Интерактивность

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей при помощи метода визуализации
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 18:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД