Лучший педагог года

Развитие речи детей в группе раннего возраста (16 фото)

Мордвинкова Юлия
Развитие речи детей в группе раннего возраста

Проблема развития речи детей в раннем возрасте в настоящее время особенно актуальна. Все больше детей в возрасте двух – трех лет не умеют разговаривать, объясняются жестами, звукоподражанием, криком. Поэтому проблема развития речи у детей в раннем возрасте становится приоритетной.

Публикация «Развитие речи детей в группе раннего возраста» размещена в разделах

Опыт работы с детьми этого возраста показывает, что вначале нужно создать в группе эмоционально благоприятную обстановку, которая бы способствовала желанию детей к речевому общению. И именно игровая деятельность, помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей. Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Необходимо развивать речь детей – это основа его гармоничного, полноценного развития.

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимули-руют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Поэтому, я считаю, актуальным использование различных видов игр для развития речи детей раннего возраста. В своей работе я использую такие формы 1. Массаж кистей рук. ( Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие, массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти)

2. Ежедневные пальчиковые игры (со стихами, скороговорками, с использованием потешек).

3. Работа с предметами и материалом (пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы.) А также игры с природным материалом (песком, водой, деревом, а также бумагой).

4. Пальчиковый театр, игры – драматизации, инсценировки.

5. Упражнения в обводке контуров предметов. Рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками.

6. Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.

7. Выкладывание фигур из счетных палочек.

8. Шнуровка М. Монтессори.

Использование фольклора помогает малышу понимать родную речь, формирует звукопроизношение и вызывает положительные эмоции, что осо-бенно важно в раннем возрасте. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему миру, т. е. играет полноценную роль во всестороннем развитии.

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников я использую этот богатейший материал словесного творчества народа, такие как: пестушки, колыбельные песенки, прибаутки, скороговорки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, сказки, считалки, заклички, подвижные игры.

Для развития речи малыша существует множество интересных развивающих игр. Применяя их, можно пополнить и обогатить словарный запас ребенка, развить познавательный интерес к окружающему миру, способствовать речевой самостоятельности и активности. Это такие раз-вивающие игры для детей : поручения и вопросы «Что ты принес?», «Куда положил?», «Что у тебя в руках?», «Где ты взял?» «Что ты делаешь?», «Что ты будешь делать?»; рассматривание картинок (называние, описание); экскурсии по группе, на участке; принеси и назови; позови; искусственное непонимание ребенка; чередование хоровых ответов с индивидуальными; разнообразные имитационные упражнения; волшебный мешочек, хороводные игры, игры – забавы, подвижные игры; игры с сюжетными игрушками.

Также для развития речи можно предложить выполнять детям, в виде игровых действий, дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Таким образом, деятельность по развитию речи детей, я строю, используя личностно-ориентированный подход на основе инновационных технологий. В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи позволило заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его речевого и общего развития.

Развитие речи детей в группе раннего возраста
Развитие ребенка Материалы для педагогов развития речи детей в раннем возрасте в настоящее время особенно актуальна Все больше детей в возрасте двух трех лет не умеют разговаривать объясняются жестами звукоподражанием криком Поэтому проблема Речевое развитие детей развития речи у детей в раннем возрасте становится приоритетной Публикация Развитие речи детей в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации в которых развивается речь детей Учиться играя Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями речью разнообразными умениями и навыками их этому надо учить Необходимо развивать речь детей это основа его гармоничного полноценного развития Ранний дошкольный возраст это период активного усвоения ребёнком разговорного языка становления и развития всех сторон речи фонетической лексической грамматической Ученые доказали что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка Разнообразные действия руками пальчиковые игры стимули руют процесс речевого и умственного развития ребенка Поэтому я считаю актуальным использование различных видов игр для развития речи детей раннего возраста
Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей раннего возраста» Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализации Тема: «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность» Актуальность Дошкольное образовательное учреждение - первое.

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Доклад «Развитие речи детей раннего возраста»Доклад «Развитие речи детей раннего возраста» Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой.

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста 1. На развитие произношения: • Игра «Позовите Петрушку» Цель: формировать интерес.

Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей раннего возраста Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять,.

Отчёт на тему «Влияние книги на развитие речи детей раннего возраста».Отчёт на тему «Влияние книги на развитие речи детей раннего возраста». Речевое развитие – является важнейшим средством коммуникации между детьми: развитие связной речи, грамматически правильной речи, развитие.

Развитие речи детей раннего возраста. Стимулирование развития речи детей раннего возраста. Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому.

Развитие речи детей раннего возраста через наблюдение в природе Ранний возраст является периодом, наиболее благоприятным для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Авторы-составители: Н. Е. Лудцева – воспитатель, А. С. Зырянова – педагог-психолог Цель: ознакомление родителей воспитанников с приемами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:44
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД