Получи документы

Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте» (6 фото)

Ирина Уланова
Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте»

Развитие речи детей

в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой

«Путешествие по карте».

В своей работе мы всегда стремимся сформировать у детей интерес к таким видам деятельности, которые особенно важны им, как будущим школьникам. Основная наша задача – развитие речи у детей с акцентом на формирование речемыслительной деятельности, чтобы будущие школьники могли свободно высказываться, рассуждать, строить свои высказывания типа доказательства.

Публикация «Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н, А, Коротковой „Путешествие по карте“» размещена в разделах

Второй год мы внедряем в свою работу технологию Н. А. Коротковой «Путешествие по реке времени» - старшая группа и в подготовительной группе «Путешествие по карте».

Цель: познавательно – исследовательской деятельности «Путешествий по карте» : обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

В начале года были поставлены задачи:

1. Использовать познавательскую деятельность, как стержень образующую для познавательного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности);

2. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой;

3. Развивать содержательность и связность речи и обогащение словаря через ознакомление с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта;

4. Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы споры).

Для путешествий по карте отправным моментом стала беседа о летнем отдыхе детей. Многие дети летом отдыхали на юге нашей страны, в таких городах, как Сочи, Анапа. Поэтому, мы решили на карте найти эти города.

Детям, которые отдыхали в этих городах, мы предложили вместе с родителями составить творческие рассказы о летнем отдыхе.

Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте»

Из этих рассказов пополнился словарный запас детей такими словами, как: пальма, Азовское море, Черное море, дельфинарий, аквапарк, побережье, медуза, крабы, дельфины, касатки; название новых городов: Адлер, Анапа, Сочи.

Вторым путешествием по карте было путешествие в столицу нашей Родины – Москву.

Закрепили с детьми представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране. В Москве есть Красная площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Кремль, где работает наш президент В. В. Путин. Рассматривали и беседовали по картинам и фотографиям с видами Москвы.

Читали отрывки из книги Б. Житкова «Что я видел» и С. Баруздина «Страна, где мы живем», стихотворение С. Михалкова «Кремлевские звезды» и, конечно, беседовали по этим произведениям.

Фото «Путешествие по карте»
Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой - фото

Слушали гимн нашей Родины. Играли в д/игру «Найди флаг России, среди других государств». Дети называют флаги других стран, таких как Китай, Америка, Канада, Япония…

Фото №1 Развитие ребенка

Играли в словесную игру «Я начну, а ты продолжи», например: главный город нашей страны – Москва. В Кремле работает – правительство.

Дети узнали, что слово Родина происходит от слова – «род». От него произошли и другие известные слова: родственники, родной, народ.

Дали детям понятие, что Родина бывает малая и большая. Малая Родина – это место, где человек появился на свет, вырос. Наша малая Родина – это город Каменск-Уральский. Вместе с детьми нашли наш город – отметили звездочкой.

Чтобы зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, развить свой познавательный интерес и обогатить словарный запас мы предложили родителям детско-родительские проекты по теме «Мы живем на Урале». Из предложенных тем дети с родителями сами выбрали тему, которую бы они хотели раскрыть.

Дети с удовольствием рассказывали о том, что они приготовили с родителями дома. А проекты были следующие:

«Профессии нашего города»;

«Знаменитые люди города»;

«Города Урала»;

«Богатство недр земли уральской» (коллекция камней);

«Как добывают руду и выплавляют металл»;

«Красная книга Урала»;

«Заводы нашего города и их продукция»;

«Репродукции картин Уральских художников»;

«Кладовая матушки природы» (лекарственные растения);

«Достопримечательности нашего города»;

«Праздники народного календаря»;

«Памятники природы».

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н

Софрыгин Алеша сделали с бабушкой 2 макета: «Изба» и «Богатства Уральских гор». Алеша рассказывал об убранстве русской избы и чем богата наша уральская земля.

А Соня Ш. рассказала о своем любимом уголке города – они сделали макет Г. П. Кунавину.

Алина И. с мамой сделали макет «Животные Урала».

Посмотрите, как обогатился словарь детей, сколько нового они узнали.

Дети играли в дидактическую игру «Узнай,где это место», рисовали "Любимый уголок города»

Так же путешествовали мы в северную столицу нашей Родины – Санкт-Петербург. Дети познакомились с красивыми дворцами, фонтанами, с достопримечательностями города (Зимний дворец, Смольный, мосты через реку Неву).

Читали и обсуждали рассказ С. Баруздина «Город и тоже главный». Рассматривали картину «Крейсер Аврора».

Предлагали детям игровые ситуации «Ты экскурсовод», «Что ты покажешь гостям в Москве», «Мы путешествуем по родному краю». Наблюдения показывают, что во время выполнения заданных им ролей они ведут себя очень эмоционально: рассказывают выразительно, заинтересованно, речь становится образной.

Работая с детьми по карте, более глубокими становятся и представления детей о климатических и природных зонах страны. Используя рассказы из книги Н. Сладкова «Разноцветная земля» мы провели интересные занятия, беседы о Северном и Южном полюсе, тундре. Провели сравнительную беседу о Севере и Юге нашей страны.

Проводя такие беседы, использовали иллюстрированный материал: картины, фотографии с видами тундры и пустыни. Чтобы облегчить детям составление рассказов, задавали им дополнительные вопросы по картинам.

Для закрепления знаний и развития связной речи и обогащения словаря, играли в игру «Какая Земля» :

Тайга – зеленая, а тундра?

Тундра – серая, а пустыня?

Пустыня – желтая, а Арктика?

Дети получили знания о жизни народов Севера, их занятиях.

Внедряя технологию Н. А. Коротковой, мы используем разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, споры, беседы). Во время исследовательской деятельности дети учатся рассуждать, отстаивать свою точку зрения, применять свои полученные знания, отвечая на многие вопросы.

Дети рассказывают о полученной информации своим родителям, не останавливаясь на этом, они с родителями ищут в интернете, энциклопедиях что-то новое, интересное по этой теме и рассказывают об этом в группе на занятиях.

Например, Полина П. нашли с мамой в интернете информацию о белой полярной сове и о жизни белых медведей.

Особая роль принадлежит взрослому (родителю, воспитателю, который во время наблюдений, игры, индивидуальной работы, занятий побуждает ребенка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску, развивает умение спрашивать, рассуждать, опровергать, отстаивать свою точку зрения; влияет на детскую инициативу, творческую и познавательскую активность.

Систематическая работа по формированию грамматически правильной речи дала свои результаты. Дети стали грамотнее говорить, исправлять ошибки в речи товарищей, использовать разные конструкции предложения особенно при составлении рассказов. Дети стали больше рассуждать, высказывать свое мнение.

Речь детей постепенно обогащается, становясь одним из необходимых условий познания.

Фото №3 Коротковой Путешествие по карте
Публикации по теме:

Консультация «Развитие активной речи детей» Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка речь-это учить его разговаривать.

Развитие речи детей в изобразительной деятельности Актуальность Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической,.

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.

Буклет «Игры на развитие речи детей 3 лет» Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация: «Развитие связной речи у детей 4–5 лет» В средней группе детей продолжают учить диалогической речи. Они отвечают на разнообразные вопросы воспитателя. Анализируя ответ,следует давать.

Развитие фонематической стороны речи у детей с ЗПР Как правило, у детей с ЗПР при обследовании отмечается большое количество дефектных звуков, отсутствие звуков или замена близкими по артикуляции.

Развитие речи детей средствами фольклора Развитие речи детей средствами народного фольклора Климовская Мария Сергеевна, воспитатель. Четвертый год жизни является самым благоприятным.

Развитие речи-рассуждения у детей 5–7 лет (1 часть) Проблема связной речи занимает центральное место в исследованиях речевого онтогенеза. Это обусловлено её социальной значимостью и важной.

Развитие связной речи у детей с ОНР Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься. Создание условий для развития умственных способностей детей.

Автор публикации:
Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД