Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Научим играть» (4 фото)

ирина
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Научим играть»

1 Доминирующая образовательная область речевая

2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности Научим играть

2 Методы и приемы реализации содержания занятия сюрпризный момент – звуковое сопровождение,

беседа, вопросы,

технология ТРИЗ «Обучение творческому рассказыванию», Игра «Эхо», игра «Назови слово с заданным звуком», произношение скороговорки, игра «Живая стрелка»,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет „Научим играть“» размещена в разделах

3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

4 Возрастная группа: Дети 5-6 лет

5 Цель: Учить самостоятельно составлять рассказ на тему скороговорок

6 Задачи:

6.1 учить составлять рассказ опираясь на скороговорки,

закрепить умение подбирать слово с заданным звуком

продолжать учить составлять предложение с заданным словом

учить различать на слух звуки «з» и «ж»,

произносить звуки «з» и «ж» протяжно, четко

6.2 развивать познавательную, речевую активность, фонематический слух.

6.3 Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

7 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) 2 коробки разного размера, звуковая колонка, запись жужжания, звучания звука «з»; два мольберта с магнитами, маркеры, игрушка заяц, жук; картинки жук, заяц, замок, коробка;

Шестиугольники – звука, коробку, знак вопроса, рот, заяц, жук, стрелочка, предметы соединенные дорожками, мнемосхема.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей Раздается жужжания

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Научим играть»

Воспитатель: Что это за звук? Откуда он идет?

(дети осматривают группу, воспитатель обращает внимание на коробочки, стоящие на столике. Между коробками звуковая колонка. Подходит вместе с детьми к коробкам.)

Наверное отсюда доноситься звук. (включает колонку звучит жужжание жука.)

1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Какой звук вы слышите? (Дети воспроизводят звук «ж»)

Включает другой звук. А теперь какой звук слышите? (Дети воспроизводят звук «з»)

II Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний В этих коробках спрятались живые существа в названии которых есть услышанные звуки.

Угадайте кто спрятался в коробках?

Фото «Научим играть»

(Дети называют живых существ в названии которых есть звуки «з» и «ж»

Зебра, Коза, Заяц, Змея, и тд. Когда дети называют слово заяц

Ой, ребята смотрите коробка пошевелилась! Какое животное сейчас назвали? (заяц)

Значит в одной из коробок заяц. Кто же в другой? (Называют со звуком «ж»)

Еж, жираф, Жук (Аналогично поступает воспитатель жуком)

Значит в другой коробке жук. Как же нам открыть коробки?

(Выслушиваю варианты)

Кажется я догадалось как, нужно произнести волшебные слова:

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку

Дети проговаривают скороговорку, воспитатель открывает коробку, Вытаскивает зайца, сажает рядом с коробкой.

Жук в коробочке лежит

И от холода дрожит

Дети проговаривают скороговорку, воспитатель открывает коробку, Вытаскивает жука, сажает рядом с коробкой.

Воспитатель: Зайчик и жук, как вы оказались в коробке?

Заяц: нам с жуком было скучно и мы решили поиграть в прятки. Спрятались в коробки, а они закрылись.

Воспитатель: Ребята, почему заяц с жуком попали в такую ситуацию?

(дети озвучивают правила безопасности при игре в прятки)

Жук: а мы другой игры не знаем

Воспитатель : вы можете поиграть в другую игру

Игра «Живая стрелка»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет - фото

Цель: закрепить умение определять в слове первый звук и давать ему характеристику, упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу.

Оборудование: картинки.

Ход игры. В центре круга находится дошкольник, изображающий стрелку одной рукой. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Наша стрелка оживилась,

Быстро, быстро закружилась!

Сделай круг и обернись,

А теперь остановись!

«Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Тот говорит предложение с заданным словом.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Зайчик и жук, а вы любите рассказы?

Жук: А что такое рассказ?

Дети: Рассказ это то, что происходит на самом деле.

Воспитатель: Хотите мы вас научим придумывать рассказ

Проходят, садятся на стулья перед мольбертом, на мольберте лежат картинки, магниты, чистый лист и маркер.

ТРИЗ работа по обучению творческому рассказыванию

Зайчик: мы хотим рассказ про нас с жуком

Фото №1 Все конспекты Развитие речи

Воспитатель: Хорошо. Ребята напомните мне с помощью чего мы открыли коробки?

(Скороговорки. Дети называют скороговорку про зайца)

Педагог просит одного ребенка подойти к мольберту и взять картинки предметов, которые встретились в это скороговорке и прикрепить их на мольберт – замок, заяц.

Аналогичные действия со скороговоркой про жука – жук, коробочка

Воспитатель: а теперь нам нужно подружить эти предметы. Можно подружить только 2 предмета.

Спрашивает любого ребенка какой предмет с каким он хочет подружить и почему. Педагог в это время соединяет дорожкой из маркера нужные предметы.

После того как все связи определены. Приступаем к составлению рассказа, и зарисовке его на мнемосхеме.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания После составления рассказа, вызывается 1 ребенок и озвучивает его опираясь на мнемосхему.

III Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Пора нам прощаться с жуком и зайчиком. Чтобы они не забывали как можно играть мы им оставим напоминалочку. Проходят к другому мольберту (технология шестиугольного обучения)

Как мы обнаружили жука и зайчика?

Услышали звук. (Ребенок берет картинку с изображением звука, прикрепляет на мольберт, потом коробку, знак вопроса, рот – проговаривали скороговорки, заяц, жук, стрелочка, предметы соединенные дорожками, мнемосхема.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Научим играть»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 18:41
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД