Развитие речи и общения

Таскаева Ирина
Развитие речи и общения

Развитие речи и общения.

Развитие речи и общения – главная задача родителей.

Вот ваши дети перешли из ясельной группы на новую ступень взросления в детский сад. К четвертому году жизни у детей появляются первые достижения в развитии.

Дети начинают рассуждать об окружающих предметах, явлениях природы, делать первые умозаключения.

Но у детей этого возраста различается разное речевое развитие, одни достаточно хорошо уже владеют речью, а у других речь далека от совершенства.

В этом возрасте дети уже вступают в общение с близкими и даже с посторонними людьми. Дети становятся смелее. У детей появляются стремление расширять свой кругозор, открывать для себя окружающий мир, они все чаще обращаются с взрослыми с разными вопросами.

Поэтому часто это возраст называют «Почемучки». Чем больше дети задают вопросов, тем прочнее устанавливается связь между предметами действиями, качеством предметов и словами их обозначениями.

Однако нужно помнить у детей этого возраста еще не очень устойчивое внимание у них не всегда хватает терпение выслушать взрослого.

К концу младшей группы словарный запас ребенка приблизительно 1500-2000 слов.

В речи детей этого возраста кроме существительных, глаголов, все чаще появляются другие части речи.

Активный словарный запас, который уже имеется у детей, дает возможность свободно общаться с окружающими. Некоторые дети испытывают трудности из-за бедного словарного запаса особенного в пересказывании-рассказывании. Обогащая словарь детей, овладевают грамматическим строем языка. На вопросы взрослых они отвечают более развернутыми предложениями. Появляются зачатки монологической речи, на четвертом году происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата.

Дети в этом возрасте с помощью взрослых передают содержание сказки, заучивают стихотворение.

В общении инициативу все чаще берут на себя дети. В развитие речи для детей главную роль берут взрослые, помогая этим детям в развитии речи. От помощи родителей зависит развитие дошкольника.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Развитие речи и общения
Опубликовано: 5 октября 2013 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с Выпускного бала.
Конец мая – начало июня это горячее время выпускных. Как всегда перед выпускным много хлопот. Нужно отрепетировать утренник, украсить зал, оформить...
«Песенка — чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение — «состязание», по...
«Песенка – чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение - « состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью...
Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина" (...
Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного...
Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом к музейной...
Нетрадиционная техника рисования. Метод тычкования. Занятие в старшей группе «Планета...
Занятие в старшей группе . «Планета насекомых». «Бабочка» Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать воображение; сформировать желание защищать...