Развитие речи и общения

Таскаева Ирина
Развитие речи и общения

Развитие речи и общения.

Развитие речи и общения – главная задача родителей.

Вот ваши дети перешли из ясельной группы на новую ступень взросления в детский сад. К четвертому году жизни у детей появляются первые достижения в развитии.

Дети начинают рассуждать об окружающих предметах, явлениях природы, делать первые умозаключения.

Но у детей этого возраста различается разное речевое развитие, одни достаточно хорошо уже владеют речью, а у других речь далека от совершенства.

В этом возрасте дети уже вступают в общение с близкими и даже с посторонними людьми. Дети становятся смелее. У детей появляются стремление расширять свой кругозор, открывать для себя окружающий мир, они все чаще обращаются с взрослыми с разными вопросами.

Поэтому часто это возраст называют «Почемучки». Чем больше дети задают вопросов, тем прочнее устанавливается связь между предметами действиями, качеством предметов и словами их обозначениями.

Однако нужно помнить у детей этого возраста еще не очень устойчивое внимание у них не всегда хватает терпение выслушать взрослого.

К концу младшей группы словарный запас ребенка приблизительно 1500-2000 слов.

В речи детей этого возраста кроме существительных, глаголов, все чаще появляются другие части речи.

Активный словарный запас, который уже имеется у детей, дает возможность свободно общаться с окружающими. Некоторые дети испытывают трудности из-за бедного словарного запаса особенного в пересказывании-рассказывании. Обогащая словарь детей, овладевают грамматическим строем языка. На вопросы взрослых они отвечают более развернутыми предложениями. Появляются зачатки монологической речи, на четвертом году происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата.

Дети в этом возрасте с помощью взрослых передают содержание сказки, заучивают стихотворение.

В общении инициативу все чаще берут на себя дети. В развитие речи для детей главную роль берут взрослые, помогая этим детям в развитии речи. От помощи родителей зависит развитие дошкольника.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Развитие речи и общения
Опубликовано: 5 октября 2013 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Символ 2018 года «Пес Барбос» (мастер-класс изготовления игрушки на елку из бросового...
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Не за горами Новый год! И не секрет, что...
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз?»
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз? » Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий....
Статья в средней группе «Давайте любить Землю»
Природа для нас-кладовая солнца С великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину. » М. М. Пришвин Экологическая культура – это...
Конспект занятия по правилам личной гигиены «Мойдодыр в гостях у ребят»
Цели: Закрепить последовательность умывания, а так же знание предметов личной гигиены и их назначение. Воспитывать желание быть всегда чистым и аккуратным....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением; 2. Упражнять в ориентировке на...