Развитие речи и общения

Таскаева Ирина
Развитие речи и общения

Развитие речи и общения.

Развитие речи и общения – главная задача родителей.

Вот ваши дети перешли из ясельной группы на новую ступень взросления в детский сад. К четвертому году жизни у детей появляются первые достижения в развитии.

Дети начинают рассуждать об окружающих предметах, явлениях природы, делать первые умозаключения.

Но у детей этого возраста различается разное речевое развитие, одни достаточно хорошо уже владеют речью, а у других речь далека от совершенства.

В этом возрасте дети уже вступают в общение с близкими и даже с посторонними людьми. Дети становятся смелее. У детей появляются стремление расширять свой кругозор, открывать для себя окружающий мир, они все чаще обращаются с взрослыми с разными вопросами.

Поэтому часто это возраст называют «Почемучки». Чем больше дети задают вопросов, тем прочнее устанавливается связь между предметами действиями, качеством предметов и словами их обозначениями.

Однако нужно помнить у детей этого возраста еще не очень устойчивое внимание у них не всегда хватает терпение выслушать взрослого.

К концу младшей группы словарный запас ребенка приблизительно 1500-2000 слов.

В речи детей этого возраста кроме существительных, глаголов, все чаще появляются другие части речи.

Активный словарный запас, который уже имеется у детей, дает возможность свободно общаться с окружающими. Некоторые дети испытывают трудности из-за бедного словарного запаса особенного в пересказывании-рассказывании. Обогащая словарь детей, овладевают грамматическим строем языка. На вопросы взрослых они отвечают более развернутыми предложениями. Появляются зачатки монологической речи, на четвертом году происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата.

Дети в этом возрасте с помощью взрослых передают содержание сказки, заучивают стихотворение.

В общении инициативу все чаще берут на себя дети. В развитие речи для детей главную роль берут взрослые, помогая этим детям в развитии речи. От помощи родителей зависит развитие дошкольника.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развитие речи и общения
Опубликовано: 5 октября 2013 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...