Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Морские обитатели»

елена стряпкова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Морские обитатели»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Составление рассказа «Морские обитатели».

Программное содержание:

Учить составлять связный рассказ по мнемотаблице. Упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий. Выяснить как дети освоили умение озаглавливать картину.

Ход

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа „Морские обитатели“» размещена в разделах

Воспитатель – Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей)

А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок, нам хочется походить босиком. (Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья)

Хождение по дорожке здоровья

В синем море далеко, там, где очень глубоко,

Много интересного, много неизвестного.

А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать (воспитатель включает звук моря).

Море шумит, что-то рассказать нам хочет. Ребята, смотрите, что оно выбросило к нам на берег. (Достает ракушку) Что это? (ответ)

Правильно, ракушка. Мы с вами знаем, что, если приложить ее к уху, она расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем. (прикладывает к уху ракушку).

Ракушка рассказала о том, что случилась беда: потерялась маленькая морская звезда! И дала нам описание морской звезды. Внимательно послушайте и запомните. Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд - хищники, поедающие других мелких животных. Глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. Морская звезда — одно из самых интересных морских существ. Она может восстанавливать оторванные лучи. Поможем ей найти Дети:Конечно, поможем.

Воспитатель:Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море. А как шумит и выглядит море давайте посмотрим на картинку?

А так же вспомним кто обитает в нашем море (ответ).

Воспитатель: Первое задание :Загадки

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не тронь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый".

(Ракушка)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.

(морская звезда)

Воспитатель: Молодцы,ребята справились с первым задание. А сейчас второе задание

Воспитатель: Я говорю морское животное и кидаю мяч, вы ловите и говорите, что этого животного много. Например, акула – много акул.

Акула, медуза, морской конек, дельфин, ракушка, кит, морская звезда, осьминог, черепаха.

Воспитатель: И со вторым задание мы тоже справились. Ну что может маленько отдохнем?

Дети: Да

Физкультминутка: «Море волнуется»

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Воспитатель: Ну что ребята,переходим к третьему заданию?

Дети:Да

Воспитатель: Скажи, это морское животное какое? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно.

Медуза –какая?

Прозрачная, опасная, медленная.

Акула –какая?

Опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая.

Дельфин –какой?

Дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый.

Кит-какой?

Огромный, тяжелый, загадочный, добрый.

Морские звезды- какие?

Разноцветные, красивые, неподвижные, говорливые.

Воспитатель: Ну вот все задания выполнены.

Воспитатель: А теперь мы попробуем составь рассказ о Морской звезде с помощью мнемотаблице. Мы с вами это любим делать,Да? Дети, что это? (показывает на схему – ответ). Правильно. Нам нужно по картинке при помощи схемы составить рассказ о морском обитателе. Каком?

Дети: Морская звезда

Первое предложение – кто это,

второе – где живет,

третье – что ест,

и четвертое – ваше любое.

Например, это медуза. Она живет в море или океане. Она питается маленькими рыбками. Медуза очень опасна. Она может обжечь.

(Дети составляют рассказы).

Воспитатель: Здорово, у вас получилось. Что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось занятие, у вас на столах лежат рыбки - желтые и красные. Поднимите если понравилось: Желтую рыбку, если что то не устроило в занятии вас поднимите красную рыбку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Морские обитатели»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 06:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД