Папки-передвижки

Развитие речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»

Надежда Михайлюк
Развитие речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация: формировать интонационную выразительность речи, активизировать словарь детей, совершенствовать звукопроизношение.

Познание: продолжать знакомить детей с предметами быта в избе, с их назначением (ухват, печка, миска, самовар, скалка).

Художественное творчество: закреплять навыки лепки (скатывание и расплющивание, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Труд: воспитывать желание трудиться, чувство радости от совместного труда, чувство коллективизма.

Публикация «Развитие речи во второй младшей группе „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: познакомить детей с новой потешкой про Кота «Как у нашего Кота», повторить потешки «Кисонька – Мурысонька», «Ходил Котик на Торжок», «Вот идет черный Кот», «Киска, брысь», повторить слова «Каравай».

Музыка: закреплять умение выполнять движения в определенном ритме, синхронно образовывать хоровод, идти в хороводе друг за другом, менять направление хода.

Безопасность: соблюдать правила работы со слоеным тестом.

Предшествующая работа:

1. Разучивание русского народного хоровода «Каравай». Разучивание загадок, потешек, песен. Чтение русских народных сказок.

2. Экскурсия в комнату русского быта.

3. Рассматривание атрибутов «Русской избы», сделанных из дерева, глины, ткани, металла.

4. Рассматривание иллюстраций с деревянными постройками, поделками из дерева.

5. В непосредственно-образовательной деятельности изготовление аппликаций с матрешками, рисунков с матрешками, мисками.

6. Фотографирование группой для подарка внучке Кати после непосредственно-образовательной деятельности, развлечения.

7. Во время группового чаепития, описание вкуса чая (крепкий, ароматный, горячий, полезный).

8. Изготовление «звучащей картинки» (с котиками (музыкальными, столом, тарелками).

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

1. Непосредственно-образовательная деятельность проводятся в группе, оборудование ее в русском народном стиле.

2. Одежда детей (у девочек сарафаны, платочки, бусы, у мальчиков – рубашки, пояски). Одежда бабушки (русский народный сарафан).

3. Кукла Катя в русском народном костюме.

4. Печка, сделанная из модулей.

5. Лавки, половики.

6. Мелкие предметы народного быта: свистульки, ложки, салфетки, деревянные игрушки, скалочка, глиняная посуда, ухват, чугунная сковорода, клубки ниток со спицами.

7. Мягкая игрушка котик (музыкальный).

8. Магнитофон с мелодиями русских народных песен (в записи).

9. Фотографии детей в русских народных костюмах в фотоальбомах, готовые аппликации.

10. Чай, чашки с блюдцами, стол.

11. Оладушки, пряники, печение (для угощения, соленое тесто (для лепки).

12. Миска со сметаной (для котика).

13. Пригласительная открытка (для детей).

14. Вязаные и сшитые платья (для куклы Кати).

15. Красивая коробочка (для подарков).

16. «Звучащая картинка - заготовка» с изображением котиков, стола, тарелочек, скатерти.

17. Влажные салфетки, доски (для лепки).

Словарная работа:

Кочерга, чугунок, лавка, скалка, ухват, печка, миска, половики, горница, изба, горенка, светелка, самовар, котя-коток, котенька.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: - Из деревни пришла пригласительная открытка от бабушки Варварушки, в которой говориться, что у внучки Кати День рождения, и она всех приглашает к себе в гости на чаепитие. Ребята, подумайте, в какой одежде ходят в гости?

Дети: -ответы детей (в красивой, нарядной, с подарками)

Воспитатель: - Вот и мы с вами оделись красиво, готовы идти в гости?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Тогда в путь.

(Бабушка и внучка Катя встречают гостей)

Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие! Рады вас видеть! Проходите, пожалуйста, детки милые, красивые, да рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на лавки). Скажите, как называется мое жилище?

Дети: - Горница, изба, горенка, светелка.

Воспитатель: - Молодцы, знаете, как правильно называется. Запомнили. Посмотрите, как у меня красиво (рассматривание горницы). Какие вы молодцы, что откликнулись на наше приглашение. Ведь у нас сегодня не простой день, у нас сегодня праздник – моя внучка Катя именинница.

Помните, я просила вас вернуть мне скалочку! Так вот, она мне очень пригодилась, с ее помощью я приготовила вкусное угощение – сладкие прянички, печение.

Ой, а вот у меня и толстый, пузатый стоит и пыхтит! Что это?

Дети: - Самовар.

Воспитатель: - Правильно! Самовар.

Мы сейчас поздравим Катю и будем угощаться (дети поздравляют Катю с Днем рождения, дарят подарки – фотографии, аппликации).

Ребятки, а вы не хотите для Кати спеть «Каравай»?

Дети: - Конечно хотим ее поздравить и спеть «Каравай»

(Проводится русский народный хоровод «Каравай» с участием внучки Кати. Дети строятся в круг, Катя в центре круга).

Все вместе: - Как на Катин День рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай

Из любых любую

Ленту голубую.

Я люблю конечно всех

Но, а (имя ребенка)

Больше всех.

(Дети, напевая мелодию «Калинка», хлопают в ладоши).

(Игра повторяется два раза. В конце дети говорят Кате свои пожелания).

Кукла Катя: - Спасибо вам, ребята, за ласковые слова. добрые пожелания, дорогие подарки.

Воспитатель: - Я тоже, внучка, тебе подарок приготовила. Вот эти платья сшила и связала. Носи на здоровье. (Бабушка дает два платья внучке Кате)

Кукла Катя: - Спасибо, бабушка Варварушка!

Ребята, а вы хотите узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку: «Маленькие лапки, а в лапках – царапки».

(Ответ детей)

Дети: - Котик.

Воспитатель: - Правильно, ребятки. А как его еще можно назвать? (Коток, котенька).

(С печи слышится мяуканье)

Кукла Катя: -А вот и он. Все на печке лежит, греется.

Воспитатель: -Я хочу вам рассказать потешку про Кота. (Берет котика на руки (котик мяукает) и начинает рассказывать потешку «Как у нашего Кота»). Слушайте внимательно.

Как у нашего Кота

Шубка очень хороша (показ шубки, поглаживание)

Мягкая, пушистая

Серенькая, чистая.

Как у Котика усы (показ усов)

Удивительной красы,

Глазки смелые, (показ глаз)

Зубки белые (показ зубов).

Повторим все вместе потешку. (повторяется два раза).

Какая у Котика шубка? (Хороша, мягкая, пушистая, серенькая, чистая).

Варя, а какие усы у Кота? (Удивительной красы)

Злата, а глазки какие? (Смелые).

А зубки у кота, Никита, какие? (Белые).

Котя – коток, а тебе понравилась потешка?

Котик: - Мяу – мяу – мяу!

Воспитатель: - Конечно понравилось, котик даже замурлыкал. Как он мурлыкает?

Дети: - Мур – мур – муррр! (повторить несколько раз).

Воспитатель: - Он так вас благодарит.

Котик, а ребятки знают про тебя еще потешки, хочешь послушать?

Котик: - Мяу – мяу – мяу!

Ребенок: - Вот идет черный кот

Притаился, мышек ждет,

Мышка норку обойдет

И к коту не подойдет.

Ребенок: - Киска, киска, киска брысь.

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Ребенок: - Кисонька – Мурысонька,

Ты где была?

- На мельнице.

-Кисонька-Мурысонька,

Что ты там делала?

-Муку молола.

- Кисонька – Мурысонька,

Зачем тебе мука?

- На прянички.

- Кисонька – Мурысонька,

С кем прянички будешь есть?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна,

Поделись с нами.

Котик: - Мяу – мяу – мяу!

Воспитатель: -Ай-яй-яй, ну, и кисонька! А вот Котик говорит по другому.

(Подносит котика к уху)

Котик говорит, что поделится с вами.

Ребенок: - Ходил Котик на торжок.

Купил Котик пирожок.

Пошел Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.

Ребенок: - Котя, Котя, Котя – Кошечка,

Не сиди ты на окошечке,

Приходи ты, Котя, в гости к нам,

Я тебе сметанки вкусной дам!

Воспитатель: - А в чем ты, Ярослав, сметанку дашь?

Ребенок: - В глиняной миске (подает сметанку в миске, котик лижет сметанку).

Воспитатель: - Угощай котика из глиняной миски. А еще, что любит котик?

Ребенок: - Колбаску, сосиски, мясо, рыбку, молочко, булочку, пирожок.

Воспитатель: - А может быть мы с Вами для котика еще угощение приготовим?

Дети: - Да!

(Включается русская народная мелодия).

Воспитатель: - Чем вы хотите угостить Кота? (ответы детей)

Вот вам тесто, можете, что-нибудь слепить (дети начинают лепить). Можно раскатать и сделать сосиску. А можно раскатать и расплющить-получится булочка или пряник.

Что у тебя получилось, Никитка? (Сосиска)

Что у тебя, Ульяна? (Булочка).

А у Ильи-пряничек.

Ой, сколько много угощения для котика, можно позвать еще и его друзей, чтобы всех угостить. (выдвигается стол с готовой «звучащей картинкой», иллюстрация на которой приклеены котики с музыкальными коробочками, стол со скатертью, тарелочки на каждого котика. Дети дополняют картину новыми элементами: изделиями из теста (булочку, сосиски, прянички, положив их на тарелочки из бумаги).

Вот и котиков угостили. Пора и нам угощаться.

Ой, а что это:

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Дети: - Печка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрим, что там в печке? Возьмем ухват и достанем сковороду с теплыми оладушками.

Как это называется? Повторите.

Ребенок: - Ухват.

Воспитатель: - А Никитка знает загадку про ухват.

Ребенок: - Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет.

Воспитатель: - Правильно – ухват! Как вы понимаете эту загадку? (ответы детей).

Кто мне поможет оладушки достать из печи? (Дети помогают)

А вот и самовар у нас нагрелся, пора чай наливать да гостей угощать. А чай-то у нас крепкий, ароматный, полезный с лесными ягодками да травами, сама собирала на зиму запасала. Угощайтесь пряниками, печеньем, горячими оладушками.

(Дети угощаются, благодарят бабушку и прощаются с ней и Катей вежливыми словами)

Публикации по теме:

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет о мероприятии «В гости к бабушке Варваре» в средней группеФотоотчет о мероприятии «В гости к бабушке Варваре» в средней группе Здравствуйте, дорогие коллеги, приглашаю вас посмотреть фотоотчет по конспекту "В гости к бабушке Варваре". Сегодня наши ребятишки ходили.

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект мероприятия по знакомству с предметами быта коренных жителей Златоуста «В гости к бабушке Варваре» для детей 4–5 лет Конспект мероприятия «В гости к бабушке Варваре» (для детей 4-5 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель 1 категории, г. Златоуст,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект НОД «В гости к бабушке Варваре» Тема: «В гости к бабушке Варваре» Возрастная группа: 2 младшая группа. Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «В гости к бабушке»  (развитие мелкой моторики рук) Ход занимаемой деятельности Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Дети:.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД