Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птичий двор»

Дана Шарипова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птичий двор»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Птичий двор»

Цель: Сформировать представления о домашних птицах

Задачи: Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него

Материал:

Игрушки: курица, цыплята, утка, утята, петух, гусь, гусята. Дом. Аудиозапись со звуками «птичьего двора», заборчик, пруд

Ход занятия

1. Организационный момент (звучит спокойная музыка, дети проходят в группу на стульчики)

2. Основная часть

В – ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся на птичий двор…

А как вы думаете кто там живет?

(если дети будут затрудняться в ответе, то загадать загадки)

Я вам помогу вспомнить, слушайте внимательно загадки, которые вам помогут вспомнить жителей птичьего двора:

* В воде купался, А сух остался. (гусь)

* По лужку он важно бродит,Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, (гусь)

* Натужится, напружится,начнет болтать, по-чудному лопотать. (индюк)

* Кто так кричит

В рассветный час:«Ко-ко-ко-кормите нас!» (курица)

* На заборе сидит,

Громко-громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(петух)

* Раньше всех встает.

Деткам спать не дает

«Ку-ка-ре-ку» поет. (петух)

* Ходит на рыбалку

Не спеша, в развалку:

Сама себе лодочка,

Сама себе удочка,

А зовется…. (уточка)

* Вы зимой кормили птиц –

Голубей, ворон, синиц?

Не теряйте ни минутки:

Под мостом зимуют…. (утки)

* Они как лодочки плавают!

Ногами, как веслами, воду загребают!

«Кря-кря-кря» песни распевают (утка)

*- Желтый, словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

- пи-пи-пи! Подайте пить! (цыпленок)

В-ль: Ребята послушайте… Где –то нас, кто-то зовет? (раздается голос петушка)

Дети Это петушок

В- ль правильно, ну что пойдем.

Шли ребята по дорожке

Дети Топ топ топ

В-ль: Промочили в луже ножки

Дети шлеп шлеп шлеп

В-ль шли и песню напевали

Дети Ля-ля-ля

В-ль Петушка – Петю повстречали

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет

В-ль Вы хохлушечки, вы пеструшечки

Я нашел для вас орех

Разделю орех на всех

По крупиночке

В- ль Как позвал петушок курочек? (Давайте дети поможем петушку, позвать курочек)

Дети Ку-ка-ре-ку (курочка иди к нам)

В- ль Курочки прибежали зернышки клюют.

Как курочки зернышки клюют?

Дети клю – клю – клю

В –ль Поели курочки и захотели пить

Как курочки пить будут

Дети Буль – буль – буль

В – ль Ребята посмотрите, а кто это у меня в руках

Маленький, желтенький комочек.

Кто это?

Дети Цыпленок

В – ль Дети давайте поиграем Я буду мамой – курочкой, а вы мои детки цыплята

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко- ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Молодцы садитесь на стульчики. Посмотрите к нам бежит цыпленок, а какого цыпленок цвета?

Дети желтого

В – ль Какого цыпленок размера

Дети маленького

В – ль Мама курочка как цыпленка зовет к себе?

Дети ко – ко – ко

В – ль А как цыплята пищат

Дети пи – пи – пи

В – ль Дети вы сегодня замечательно играли (Полина очень громко помогала звать курочку, Аня и Саша быстро отгадывали загадки, Катя хорошо отвечала на вопросы, Игорь был хорошим цыпленком, Макар и Даша громко и четко читали стихотворение)

Вам понравилось дети в гостях

Дети Да

В – ль Ребята посмотрите курочка пришла и корзинку принесла.

А в корзине угощенья для ребят

Что ребята нужно курочке сказать

Дети Спасибо

В –ль Погуляли и устали

В садик дружно побежали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы». ЦЕЛЬ: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе» Программное содержание: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы. Учить малышей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птичий двор»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...