Получи документы

Развитие речи в старшей группе «В гостях у Осени»

Наталья Малахова
Развитие речи в старшей группе «В гостях у Осени»

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Составление описательного рассказа по картине «В гостях у волшебницы Осени»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картинке «В гостях у волшебницы Осени».

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие

художественно – эстетическое развитие

Интегрированные задачи:

а). Образовательная:

Публикация «Развитие речи в старшей группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Связная речь: развитие связной речи на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем для выражения замысла, а также называть характерные признаки осени.

Словарь: уточнять и расширять словарь по теме «Осень», активизировать в речи слова, обозначающие состояние погоды.

Грамматика: развитие грамматически правильной речи, закреплять знания детей в употреблении в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.

Звуковая культура речи : дифференциация звуков (ш – с).

б). Развивающая : развивать образность речи, умение соотносить небольшой личный опыт переживаний и наблюдений с «картиной мира», развивать умение воспринимать искусство.

в). Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Предварительная работа. Экскурсии в осенний парк, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.

Средства: сюжетная картина по теме «Золотая осень.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте поговорки и подумайте, что они могут обозначать:

В сентябре и лист на дереве не держится (в сентябре становится прохладно, и листья опадают)

Плачет октябрь холодными слезами (в октябре часто идут дожди и они с каждым днем холоднее, так как приближается зима)

- Послушайте стихотворение, которое написала И. Бутримова

Золотая осень чудной красоты

Голубое небо, яркие цветы,

Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой,

А, добавив красный, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень – глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет так нарисовать?

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени). Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года, об осени.

- Скажите, после какого времени года она наступает? (после лета)

Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глазки и послушайте музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.

(дети закрывают глаза, звучит отрывок из музыкального произведения, воспитатель вывешивает картину «Осень»).

- Давайте вдохнем воздуха и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями, грибами)

Какой волшебный

воздух осенью в лесу

в нём запах прелых листьев,

хвои и грибов…

И свежесть, и прохлада…

Так хочется с собой

его частичку унести…

на память… до весны…

- Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох? Что вы слышите? (Как падают листочки, потрескивание веток, стволов деревьев, как перелетела птица с ветки на ветку, шепот ветра).

- Давайте попробуем изобразить ветер, если он дует сильно. (ш-ш-ш), а теперь ветер начинает немножко стихать (ш – ш – ш, но вот он опять разбушевался (ш – ш – ш, а теперь успокоился и совсем стих (ш – ш – ш).

- Сегодня Осень пригласила в гости и согласилась поиграть с вами, спрятавшись на картине, мы сможем её увидеть, если расскажем, всё то, что она изменила со своим приходом.

- Ребята, обратите внимание, какую красивую картину подарила нам осень.

Рассмотрим картину.

- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)

- Как вы догадались? По каким приметам? (птицы улетают, с деревьев опали листочки, на земле лежат золотые листья, дети одеты тепло)

- Что изображено на переднем плане? (Дети с собакой стоят возле берёзки).

- Как одеты дети? (дети одеты в тёплую одежду, в шапки, курточки и сапожки)

- Что ещё мы видим на переднем плане? (Берёзка стоит без листочков, все листики уже опали)

- Что же произошло с травой, цветами? (цветы завяли, трава пожелтела)

- Что изображено на заднем плане? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края)

- Какое стало небо? (небо становится хмурое, на нем все больше тучек, чаще идут дожди).

- Как светит солнышко? (солнце уже не светит, так ярко и тепла становится меньше)

Что еще мы видим на заднем плане? Все ли деревья сбросили свою одежду? (елочки, да сосны стоят, одеты в свои наряды, потому что ждут прихода Нового года)

- А где же звери, почему их не видно, что с ними происходит? (звери меняют шубки летнюю, на зимнюю, начинают прятаться в свои норки).

- Ребята, кто сможет составить рассказ по картине? Нужно будет рассказать о красоте природы, небе, солнце, о птицах и о животных, о том, как изменилась одежда людей с приходом осени.

Я начну, а вы продолжите.

Наступила осень. На полянку пришли дети, чтобы полюбоваться красотою осени…. Дети одеты по - осеннему в теплые куртки, шапочки и сапожки. Деревья сбросили свои наряды. На берёзках ещё кое – где виднеются золотые листочки, только елочки да сосны остались зеленые. Небо голубое и высокое. Трава постепенно желтеет. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Я нравится осень, потому что под ногами шуршат листья, и вся природа одета в яркие цвета.

Кто ещё попробует составить рассказ по картине? (опросить 3- 4 человека)

Молодцы, ребята, а вот и красавица Осень, к нам пришла, ей очень понравились ваша рассказы, и она приготовила для вас игру.

Игра «да» или «нет». (да – хлопаем, нет – топаем)

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну а птицы гнезда вьют?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Птичьи стаи улетают?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

(куртки, шапки надевать).

Молодцы, вы были очень внимательны.

СТИХОТВОРЕНИЕ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ:

Ирина Бутримова

«ОСЕНЬ»

Золотая осень чудной красоты

Голубое небо, яркие цветы.

Будто бы художник смелою рукой,

Расписал берёзы краской золотой.

А, добавив красный, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень – глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет так нарисовать?

Публикации по теме:

«Осень в гостях у ребят». Сценарий праздника осени в старшей группе Ведущая:Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у осени» КОНСПЕК НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель : Довбий Л. В Тема:«В гостях у осени». Цель: Закрепить характерные признака осени и осенних явлениях.

Интегрированное занятие-досуг в старшей группе «В гостях у матушки Осени»Интегрированное занятие-досуг в старшей группе «В гостях у матушки Осени» ГБОУ «школа № 1133» Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «В гостях у матушки Осени». Составили и провели: учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени" Интеграция образовательных областей: "Речевое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени» ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия В старшей группе «В гостях у Осени» Воспитатель: А. Ю. Ветрова Задачи:.

Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи «В гостях у Осени»Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи «В гостях у Осени» (2015 год) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 Центрального района Санкт-Петербурга 2015 год.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени» Цель: развивать умения рассказывать по картинам и доводить до слушателя свою мысль; формировать логическое мышление, память; раскрывать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Предварительна работа с детьми: • Составление описательных рассказов.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе «В гостях у Осени»
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД