Лучший педагог года

Развитие речи во второй группе раннего возраста «Мой дом»

марина семенкина
Развитие речи во второй группе раннего возраста «Мой дом»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию : ФЦКМ и речевому развитию : развитие речи во второй группе раннего возраста на тему : «Мой дом».

Цель:

продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;

рассказать, что дома бывают разные (деревянные, кирпичные);

обогащать словарь детей.

Задачи:

Образовательная:

формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Публикация «Развитие речи во второй группе раннего возраста „Мой дом“» размещена в разделах

активизировать и закреплять речь по теме «Дом».

Развивающая :

развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому;

воспитывать бережное отношение к своему дому, в котором живёт любимая семья;

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оздоровительная:

формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Словарная работа: дом, окно, стены, пол, дверь, крыша, труба.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок».

Материал: массажные коврики, домик, кукла Маша, картинки городских домов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята здравствуйте, я вас сегодня приглашаю поехать в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь. Вот мы и приехали на станцию «Лес», но, чтобы попасть в лес нам нужно пройти по тропинке (предварительно разложены массажные коврики, встаём друг за другом.

- Ой, ребята, это чей-то дом. Интересно, кто в нём живёт?

- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей).

- Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А когда открывают дверь, что нужно обязательно сделать (сказать? (ответы детей).

- Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)

Кукла Маша: здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада. Проходите ко мне в дом и присаживайтесь.

Воспитатель: спасибо, мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из дерева. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А, чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на какую геометрическую фигуру (ответ детей). Правильно, треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.

Кукла Маша: чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам. (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

Пальчиковая гимнастика

Домик крохотный стоит,

А в окошке свет горит.

Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика

Стенка, стенка,

Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.

Потолок,

Указательным пальцем дотронуться до лба

Два окошка,

Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз

Дверь,

Указательным пальцем указать на рот

Звонок: «Дзинь!»

Указательным пальцем дотронуться до носа

Воспитатель: Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

(Воспитатель достаёт картинки с изображением домов).

Кто хочет рассказать о своём доме?

(Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).

Кукла Маша: как здорово!

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?

Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Кукла Маша: до свидания, ребята!

Воспитатель: а, чтобы попасть на станцию нам нужно опять пройти по тропинке. (дети проходят по массажным коврикам) Вот мы и пришли. Становитесь паровозиком и в путь.

Итог занятия:

Воспитатель: вот мы и приехали обратно в наш детский сад.

Вопросы воспитателя:

1. Скажите ребята, а где мы сегодня с вами были? (ответ детей).

2. Кого мы видели? (ответ детей).

3. Из каких частей состоит дом? (ответ детей).

4. Вам понравилось? (ответ детей)

5. Хоте ли бы вы отправиться еще раз в такое познавательное путешествие? (ответ детей)

Воспитатель: молодцы ребята! Вы настоящие путешественники! А теперь я вас приглашаю присесть за стол и попробовать наше угощение. Всем приятного аппетита!

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Игры для развития речи у детей второй группы раннего возраста Два года – это критический период в речевом развитии ребёнка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребёнка,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи во второй группе раннего возраста «Мой дом»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД