Лучший педагог года

Развитие словотворчества у детей с использованием продуктов изобразительной деятельности

Елена Сороковых
Развитие словотворчества у детей с использованием продуктов изобразительной деятельности

Тема: Развитие словотворчества у детей с использованием продуктов изобразительной деятельности.

Цель:

стимулирование и развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Публикация «Развитие словотворчества у детей с использованием продуктов изобразительной деятельности» размещена в разделах

Задачи:

• Развивать компоненты устной речи детей (Обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей. Развивать умение правильно употреблять слова в словосочетаниях и предложениях, умение составлять из слов словосочетания и предложения. Развивать интонационную выразительность, монологическую речь в ходе пересказа сочиненной сказки.)

• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности в речевом общении.

• Развивать фантазию, творческое воображение при сочинении сказки.

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Воспитывать желание помогать попавшим в трудное положение.

• Воспитывать интерес к сказкам и сочинительству.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

• Составление детьми собственного оригинального речевого продукта посредством использования карт Проппа.

1 этап. Организационный

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давай те улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, и подарим наше хорошее настроение.

Возьмемся за руки и встанем в круг.

– Добрый день!- тебе сказали

– Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

(присаживаются на ковер)

Я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. (показывает книги). Я принесла вам книги со сказками! Вы любите сказки, ребята?

Воспитатель: Это замечательно! А вы знаете, кто сочиняет сказки (Отвечают на вопросы: писатели, сказочники, люди)

Воспитатель: Верно. Сказки сочиняют люди, и даже мы с вами можем сочинять сказки. Правда, здорово! Ну, а сегодня я решила вас порадовать, и принесла вам книги с любимыми сказки.

2 этап.

Воспитатель: Давайте почитаем ваши любимые сказки. (открывает книгу, а там – чистые страницы). Ой! Посмотрите-ка! Что это такое? Куда же сказка делась? (берет следующую книжку, открывает – опять пусто). Ай-яй-яй! Как же так? Где же все сказки?

(голос за дверью)

Голос: Ха-ха-ха-ха! Не догадались, противненькие мои! Все ваши сказки я спрятал!

Воспитатель: Ты? А ты кто такой? И почему тебя не видно?

Голос: Я злой и страшный волшебник, и я невидимый!

Воспитатель: Вот беда-то! Какой злой волшебник! Ребята, как же быть? Мы теперь навсегда останемся без сказок… Но ведь во всех сказках добро побеждает зло, правда?

Воспитатель:Что же нам нужно сделать, чтобы победить колдовство злого волшебника?

(изготовить волшебное зелье, превратить злодея в кого-нибудь ….)

Воспитатель:Предлагаю нам самим сочинить собственную сказку, сказку про героя который нарушил запрет, и к чему это привело и как добро победило зло. Хотите?

Голос: Ничего у вас не получится! Все сказки спрятаны далеко и надежно

3 этап.

(Садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы сочинить сказку мы должны постараться и вспомнить, что бывает в сказках. Из чего состоят сказки, что и кто в них встречается.

Воспитатель: Посмотрите, расколдовать сказку будет не легко, злой волшебник перепутал все наши карточки. Давайте вспомним и разложим наши карточки по порядку.

Воспитатель:

(карточки Проппа по очереди вкладываются в книгу с пустыми страницами после ответов детей)

С чего обычно начинаются сказки? (зачин, жили-были или в некотором царстве). Видите домик, эта карта означает зачин.

Кто живет в сказках? (герои) Какие бывают герои? (добрые и злые). Вот на этих картах изображены герои, добрый и злой. Этот какой? А этот? Молодцы.

Кто еще бывает в сказках, кто помогает доброму герою? (звери, птицы, волшебные помощники). Вот карта, на которой есть волшебный помощник.

Что еще происходит в сказке? Герой нарушает запрет? (нарушает). Вот, посмотрите, герой нарушает запрет на карте.

Чем заканчиваются сказки? (жили они долго и счастливо, конец). Вот наш герой возвращается домой, это счастливый конец, правда?

Дети (называют элементы сказки): Жили-были или в некотором царстве, запрет, герой покидает дом, герой злой, нарушение запрета, злой герой начинает действовать, возвращение героя домой, волшебный помощник, счастливый конец.

Молодцы, ребята! Хоть злой волшебник и заколдовал сказки, но мы все равно сколько с вами вспомнили! Теперь мы точно сможем сочинить свою сказку, а для этого нам нужно расколдовать волшебные предметы - помощники, которые тоже заколдовал злой волшебник

Игра:

Показываются картинка с изображением предмета, задаются вопросы:

Как называется?

Что он делает?

Как его можно назвать по -другому?

Клубочек (Предмет, который указывает путь, дорогу) – путеводитель, навигатор

Сапоги-скороходы. (Предметы, способные за малое время перенести героя через большое пространство.) - быстробеги

Шапка-невидимка. (Предмет, способный сделать героя невидимым.) -исчезатель

А теперь отправимся в путь по волшебной карте и расколдуем сказку.

Готовы? Становитесь в круг, возьмите друг друга за руки и закройте глаза, а волшебный фонарик поможет нам переместиться в сказку.

(Дети подходят к карте на столе)

Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже побывал злой волшебник. Мы должны сами выбрать героев и придумать свою сказку. А в этом нам поможет наша расколдованная книга с карточками.

Воспитатель:

Первая страница. Мы с вами вспомнили, с чего всегда начинается сказка. С каких слов? (Жили- были, в некотором царстве ….)

1)Выбор основных героев (2-3 положительных героя и 2-3 отрицательных героя)

Кто же будет героем нашей сказки (Выбирают из предложенных картинок)

2) Составление описательного рассказа о каждом герое. (Как его зовут? Какие качества у него есть? Какой он? Придумайте новое имя герою.)

3) Выбор места проживания всех героев (из предложенных картинок) и размещение на волшебной карте

Воспитатель: Давайте запомним начало нашей сказки: Жили –были…

Воспитатель: Открываем вторую страницу нашей книги. Что означает эта карточка? (Запрет)

Что не разрешалось делать одному из наших главных положительных героев? Какой запрет был у него? Что могло случиться с героем при нарушении данного запрета?

Воспитатель: Третья страницы нашей книги

Что означает карточка? (Один из положительных героев покидает свой дом)

Куда может пойти герой? Зачем? Что он будет там делать?

Воспитатель: Четвертая страницы нашей книги

Что означает карточка? (Появляется отрицательный герой)

Как он может выманить положительного героя из своего дома? Как он может обхитрить его?

Воспитатель: Пятая страницы нашей книги

Что делает положительный герой? Он поддался на хитрость злого героя? Он нарушил запрет?

Вот и карточка в нашей книге, которая обозначает нарушение запрета.

Куда злой герой заманивает доброго героя? (размещают на волшебной карте героев)

Физкультминутка

2 мин.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Шестая страницы нашей книги

Что же будет происходить дальше в нашей сказке?

Что означает эта карточка? (положительный герой возвращается домой)

Что увидел наш герой, когда вернулся домой?

Что произошло? Почему так случилось?

Куда отправляется наш герой?

Воспитатель: Седьмая страницы нашей книги

Что ему может помочь в поисках? (волшебные помощники)

Давайте выберем помощника, который будет помогать нашему герою. (Дети выбирают помощника с уже придуманным новым названием)

Куда пойдет герой? Кого он встретит на пути?

Как он обхитрит злого героя? Как помогут ему помощники? Победит ли добрый герой?

Воспитатель: Восьмая страницы нашей книги

Положительный герой побеждает отрицательного. И герои возвращаются домой.

Карточка, которая означает одержание победы.

Какими словами заканчивается сказка? (стали жить поживать, да добра наживать)

Воспитатель: Вот мы с вами и расколдовали волшебную карту и придумали свою сказку.

А что нам помогло справиться с колдовством злого волшебника? (наша книга)

А теперь, возвращаемся обратно в детский сад. Готовы? Становитесь в круг, возьмите друг друга за руки и закройте глаза, а волшебный фонарик выключаем.

Воспитатель: Но посмотрите, у нас с вами остался помощник- это волшебный клубочек., который поможет вспомнить нашу волшебную сказку. (Дети встают в круг и передавая клубок рассказывают придуманную сказку)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Эту книжку с волшебными картами мы оставим в группе, чтобы мы могли каждый день открывать ее, смотреть на карты и сочинять новые сказки. А еще мы приготовим много других карт, которые тоже помогут вам составлять сказки, еще более длинные и интересные. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Царь зверей — могучий Лев»Фотоотчёт по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Царь зверей — могучий Лев» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности "Царь зверей - могучий лев". Будем рисовать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие словотворчества у детей с использованием продуктов изобразительной деятельности
Опубликовано: 17 января 2020 в 08:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД