Папки-передвижки

Развитие слухового внимания для детей 3–4 лет

Шитова Юлия
Развитие слухового внимания для детей 3–4 лет

Умение сосредоточиться на звуке-слуховое внимание-очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь.

Предлагаю вашему вниманию игры по развитию слухового внимания.

"Кто играл в барабан?" Взрослый сажает нас стол двух игрушечных зайцев - большого и маленького. Объясняет и показывает,как играет на барабане большой заяц, у которого много сил,-громко, сильно,и как маленький-тихо. Затем закрывают игрушки ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан. дети должны отгадать и показать, который из зайцев только что играл.

Публикация «Развитие слухового внимания для детей 3–4 лет» размещена в разделах

"Найди игрушку" Взрослый назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза. потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф,за штору и т. д.)и предлагает водящему найти ее,ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, погремушка, колокольчики,хлопки в ладоши).Если ребенок подходит близко к тому месту,где спрятана игрушка, барабан бьет громко, если удаляет от неё -тихо.

"Разговор шёпотом "Суть заключается в том,чтобы ребёнок, находясь от вас на расстоянии 2-3х метров, услышал и понял то, что вы произносите шёпотом (например, попросить малыша принести игрушку)

"Слышим звон и знаем, где он "Попросите ребёнка закрыть глаза (или завяжите шарфом)и позвоните в колокольчик: вверху,внизу,сзади, спереди. Ребёнок должен не открывая глаз, рукой показать направление, откуда слышен звук.

"Отгадай что звучит? " Нужно показать малышу,какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага,звенит бубен, погремушка, стучит карандаш о стакан и т. д.)Затем нужно воспроизводить звуки так,чтобы ребёнок не видел сам предмет. А ребёнок должен постараться угадать, какой предмет издаёт такой звук.

"Угадай кто кричит?" Взрослый достаёт приготовленные игрушки (корову,собаку, козу, кошку и др. ,обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных. Затем просит ребёнка послушать и угадать по голосу кто придёт к ним в гости.

"Угадай части тела"

Взрослый спрашивает: Где же наши ручки?

Ребёнок показывает ручки и отвечает: Вот наши ручки (хлопает в ладоши)

Взрослый спрашивает: Где же наши ножки?

Ребёнок отвечает: Вот наши ножки (топает ножками)

Взрослый спрашивает: Где же наши губки?

Ребёнок отвечает: Вот наши губки (изображает поцелуй)

Взрослый спрашивает: Где же наш носик?

Ребенок отвечает: Вот носик (нюхает носиком)

Затем ребенок отворачивается, а взрослый то хлопает руками,то топает ногами, то изображает поцелуй, то нюхает. Ребёнок слушает и показывает,что делал взрослый.

Малышам очень нравятся эти упражнения и они с удовольствием выполняют их!

Публикации по теме:

Игры на развитие слухового внимания Игры на развитие слухового внимания «Что звучало?» Цель: развитие слухового внимания. Задание: демонстрируем детям звучание бубна, губной.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логогруппы с общим недоразвитием речи. Тема: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового внимания для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 мая 2015 в 06:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД