Лучший педагог года

Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонетического восприятия

Светлана Владимировна Жужгова
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонетического восприятия

Развитие фонематического восприятия осуществляется с самых первых этапов логопедической работы и проводится в игровой форме.

Начинается эта работа на материале речевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи, входящие в звуковую систему данного языка (от звуков, уже усвоенных детьми, до тех, которые только еще ставятся и вводятся в самостоятельную речь).

Параллельно с самых первых занятий проводится работа по развитию

Публикация «Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонетического восприятия» размещена в разделах

слухового внимания и слуховой памяти, что позволяет добиваться наиболее эффективных и ускоренных результатов развитием фонематического восприятия.

Сначала логопед предлагает ребенку послушать звуки за окном. Что шумит? (Деревья). Что гудит? (Машина). Кто кричит? (Мальчик) и т. д.

Затем предлагается ребенку послушать, какие звуки доносятся из соседней комнаты, кухни и т. д. Далее проводятся игры.

1. Ребенку предлагается закрыть глаза и посчитать (или повторить) сколько раз логопед хлопнул в ладоши, постучал по столу, позвенел колокольчиком, ударил в бубен.

2. Ребенку предлагают повернуться спиной к взрослому. В это время спрятать игрушку (в шкаф, за штору) и предлагают ему найти ее, ориентируясь на силу ударов в барабан. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьет громко, если удаляется – тихо.

3. Посадить на стол двух игрушечных зайчиков – большого и маленького. Объяснить и показать, как играет на барабане большой заяц – громко, и как играет маленький – тихо. Затем закрыть игрушки ширмой и за ней воспроизводить то громкие, то тихие удары в барабан. Ребенок должен отгадать и показать, который из зайцев только что играл. Эту игру нужно разнообразить, заменив зайцев куклами, мишками и т. д.

4. Расставить на столе несколько предметов. Манипулируя с предметами (постучать ручкой о стакан, пошуршать бумагой, погреметь погремушкой, взрослый предлагает ребенку внимательно слушать и запоминать, какой звук издает каждый предмет. Затем закрыть ширмой, а ребенок отгадывает, что звенит или гремит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха у детейДидактическая игра для развития фонематического слуха у детей Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для развития фонематического слуха у детей. У детей часто оказывается несформированным.

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонетического восприятия
Опубликовано: 16 января 2015 в 15:51
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД