МААМ-картинки

Развитие связной речи детей в игре с кубиком-сказкой (9 фото)

Светлана Рязанова
Развитие связной речи детей в игре с кубиком-сказкой

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. От степени сформированности умений и навыков связной речи у дошкольников зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения, так как речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих. Исходя из этого,одной из годовых задач на учебный год стало развитие связной речи у дошкольников.

Публикация «Развитие связной речи детей в игре с кубиком-сказкой» размещена в разделах

Приступая к систематической работе по развитию у ребенка связной речи, нужно прежде всего постараться заинтересовать его, вызвать желание что-то рассказать. В непосредственно образовательной деятельности (на занятиях по Коммуникации, Познанию, а также в ходе режимных моментов предлагались:

• красивые яркие картинки, которые совместно рассматривали и предлагали ответить на вопросы по их содержанию. После того, как ребенок отвечал на все вопросы, предлагали ему самостоятельно рассказать обо всём том, что он видит на картинке;

• пересказать прочитанную взрослыми сказку или рассказ;

• самостоятельно завершить недочитанное взрослым произведение, которое прервали на самом интересном месте;

• рассказать о событиях прошедшего дня, пересказать просмотренный мультфильм (по наводящим вопросам);

• различные речевые игры с использованием пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Я уверена, что эти систематические упражнения обогащают и активизируют словарный запас дошкольника и постепенно приучают ребенка к последовательному изложению мыслей, а также соблюдению определенных правил при построении рассказа в целом.

К работе по развитию связной речи у дошкольников были привлечены и родители. Им были предложены различные речевые игры, которые не требуют особой подготовки и могут быть использованы на прогулке с детьми, а так же возможность поделиться своим опытом обсуждения прочитанных сказок.

Одна из мам рассказала нам о том, что её дочка (ей недавно исполнилось 4 года) очень любит слушать сказки и после прочтения часто спрашивает: «А что было бы, если бы…колобок никуда не укатился? А что было бы, если бы…Иван-царевич не туда поехал?».Особенно девочке нравится сказка «Колобок», и мама даже рисовала героев этой сказки, а дочка по нарисованным картинкам рассказывала сказку, придумывая новые сюжеты. Тогда возникла идея – создать кубик – сказку, поместив героев сказки на кубик.

Этапы работы над кубиком – сказкой.

Для создания кубика нам потребовалось : ватман, простой карандаш с линейкой, ножницы, фломастеры, клей и, конечно же, наше воображение.

Развитие связной речи детей в игре с кубиком-сказкой
Фото №1 Одним из важнейших показателей речевого

1. Ватман расчертили на квадраты 20х20 см: 3 квадрата по вертикали и 4 квадрата по горизонтали, плюс прибавка на склеивание, затем всё это вырезали

Фото №2 Развитие ребенка

Размер квадратов может быть любой – в зависимости от того, кубик какого размера Вы хотите получить.

2. На каждую грань кубика нанесли рисунок - героев сказки

Фото №3 Материалы для педагогов развития ребенка является

а затем раскрасили

Фото №4 Речевое развитие детей развитие связной речи

3. Аккуратно склеили кубик, плотно прижимая склеиваемые стороны

Фото №5 Исходя из этого одной из годовых задач на учебный год стало развитие связной речи у дошкольников Фото №6 Публикация Развитие связной речи детей в игре с кубиком сказкой размещена в разделах Игры для детей Кубики Фото №7 Игры с кубиками Развитие ребенка

4. Кубик - сказка готов

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

Для большей прочности можно обклеить его скотчем, тогда он не будет деформироваться, или нанести рисунок на готовый кубик (например, на кубик - мякиш).

Такой кубик можно изготовить по любой сказке. Использовать кубик – сказку можно как дома, так и в дошкольном учреждении (на занятии, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности детей, ведь сказка – это всегда интересно)

Как же играть в этот кубик – сказку?

Сначала, чтобы научить ребёнка пересказывать сказку, можно предложить ему последовательно находить на кубике тех героев, которые встречались в сказке.

Затем можно попробовать придумать свою сказку, но с этими же героями. Правила просты: кидаешь кубик, какая картинка выпадает, на ту картинку и начинаешь придумывать сказку, затем снова кидаешь и продолжаешь сказку, используя следующую картинку, и так далее. Если игроков несколько, то каждый игрок продолжает начатую сказку, используя свою картинку с героем.

Когда дети научатся играть в кубик по одной сказке, можно разместить на гранях кубика героев разных сказок, так будет ещё интереснее (правила игры те же).

Игра с кубиком – сказкой развивает память, мышление, воображение, фантазию, способствует творческому и речевому развитию ребёнка, развивает умение договариваться и соблюдать правила игры. А свободное владение связной речью, вырабатываемое в игре, является надежной базой для формирования у ребенка полноценной письменной речи.

Представляю Вашему вниманию одну из сказок, придуманных по кубику – сказке «Колобок». Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- А ты, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала: помела, поскребла, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остудиться. Надоело Колобку лежать. Только он хотел спрыгнуть с подоконника на улицу, как вдруг началась гроза, пошел сильный дождь. Колобок испугался и решил подождать. А пока шла гроза, Колобок остыл. Старуха только хотела взять его, чтобы отведать, как вдруг…

Взмолился Колобок человеческим голосом:

- Не ешьте меня, дедушка и бабушка. Я вам пригожусь!

- А что ты умеешь делать? – удивились дедушка с бабушкой.

- Умею петь частушки, песни и сказки рассказывать.

Ну, что ж, спой, - сказал дед.

Колобок спел песенку про ёлочку и рассказал сказку про репку.

Деду и бабе очень понравилось. Когда им было скучно, он пел им песенки и рассказывал сказки. Так Колобок остался жить в доме с дедушкой и бабушкой.

В заключение хочется напомнить слова К. И. Чуковского «Если педагог или родитель … будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувств и мыслей, если он не даст никакого простора их эмоциональным высказываниям, он рискует обесцветить детскую речь, сделать её анемичной и скучной, убить в ней чудесную детскость и тем самым нанести ей непоправимый вред».

Публикации по теме:

Влияние сказок на развитие связной речи детейВлияние сказок на развитие связной речи детей Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Связная речь предполагает.

Опыт работы «Воспитание и развитие детей в процессе знакомства со сказкой» Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство со сказкой" Воспитание любви к сказкам – одно из важнейших задач дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Развитие связной речи у детей Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не запомнил в дошкольном.

Консультация: «Развитие связной речи у детей 4–5 лет» В средней группе детей продолжают учить диалогической речи. Они отвечают на разнообразные вопросы воспитателя. Анализируя ответ,следует давать.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру 1) Актуальность и перспективность опыта: Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок,.

Консультация «Развитие речи детей с помощью скороговорок» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Основной причиной.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком родного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической.

Развитие связной речи у детей с ОНР Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься. Создание условий для развития умственных способностей детей.

Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы ребенка в игре» Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей в игре с кубиком-сказкой
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 18:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД