Развитие творческих способностей детей посредством овладения техникой оригами. Занятие в старшей группе

Любовь Трегубенко
Развитие творческих способностей детей посредством овладения техникой оригами. Занятие в старшей группе

Мастер- класс на тему: Развитие творческих способностей детей через овладение техникой оригами.

Цель:

Развивать воображение, усидчивость, целеустремленность, мелкую моторику пальцев рук. Расширять кругозор. Формировать навыки и умения работы с бумагой в технике оригами.

Оборудование: «Квадратик», цветная бумага квадратной формы (14х14) по количеству участников, фломастеры, клей, образец.

Мне кажется нет таких, кто не слышал бы о Японском искусстве «оригами», которое зародилось более тысячи лет назад. Данное слово в переводе на русский означает ори – сложенный, ками – бумага и из этого следует, что оригами это искусство складывания различных фигурок из бумаги. Диапазон возможностей оригами велик: от простой детской игры до целого искусства. Бумага доступный для ребёнка и универсальный материал. Дошкольников привлекает возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.

Конспект проведения мастер-класса.

Воспитатель вместе с детьми через загадки вспоминают, какие животные живут в лесу.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – красота!

А зовут ее … (Лиса)

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Наш знакомый Квадратик принес одну отгадку. Вместе с детьми рассматривают образец. Воспитатель показывает и рассказывает схему с условными обозначениями.

- Сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

- Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому – кланяются

Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы:

а) кладём ромб-квадрат окрашенной стороной от себя и намечаем складку по вертикальной диагонали;

б) сгибаем снизу вверх фигуру по центру;

в) раздвигаем верхние слои бумаги и поочерёдно загибаем верхние углы к нижнему;

г) загибаем справа –налево будущую лисичкину лапку и в тоже время загибаем сверху- вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой;

д) осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глаза и нос.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Игра.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Собираем детвору

Поиграть в одну игру

Покажите мне ребята

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок побежал.

Анализ работ.

«Квадратик» приготовил стихотворение:

Я хитрая лиса –

Леса темного краса.

По поляне пробегу,

Лисий след свой замету.

Зайца в елках стерегу,

Хоть и белый ты зимой,

Не удрать тебе, косой!

Г. Долженко

«Квадратик» прощается с детьми и обещает в следующий раз принести новую поделку.

Публикации по теме:

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей посредством овладения техникой оригами. Занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 12:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...