Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.

Наталья Семеренко
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку - кукольный театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, побуждают соучастие, сострадания, развивают способность радоваться и тревожиться с ним.

Для развития у детей памяти, речи, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики и творческих способностей я провожу занятия с использованием пальчикового театра, который связала сама.

Хочу предоставить вашему вниманию занятие, которое провела с детьми 2-й младшей группы.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в процессе интеграции различных образовательных областей.

"Домик - домок, кто в домике живёт?"

(Пальчиковый театр)

Подготовила и провела занятие педагог по изобразительной деятельности Семеренко Наталья Николаевна.

Цели:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного ребёнка, готового к творческой деятельности в любой образовательной области.

Цель образовательная: познакомить детей с дикими животными, с их внешним видом, где они живут и образ жизни. Побуждать детей повторять за педегогом слова сказки. (музыка, динамическая пауза, коммуникация, социализация, загадки).

Цель развивающая: развивать у детей память, мышление, артикуляция общей моторики, умение отвечать на вопросы, развитие зрительного восприятия. (коммуникация, познание)

Цель воспитательная: вызвать желание у детей помочь персонажам сказки; воспитывать эстетическое чувство и бережное отношение к природе. (художественное творчество)

Материал: пальчиковый театр, рукавичка, записи детских песенок, музыка Чайковского "Времена года"; загадки о диких животных; динамическая пауза "Весёлые зверята"; пальчиковая гимнастика "Сидит волчок. "; клей; кружочки разного цвета (геометрические фигуры); белый силуэт рукавички.

Ход занятия:

Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Педагог входит в группу с сундучком. Дети сразу обращают внимание на сундучок, все собираются вокруг педагога и интересуются: "Что это?"

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.

Педагог сообщает детям, что нашла сундучок под дверью.

-Хотите узнать,что находится в сундучке?

Ответы детей: - Да! Да! Да!

Педагог по очереди открывает секции сундучка и загадывает загадки, звучит запись с голосом животного. Дети отгадывают всех лесных гостей, рассматривают их, трогают руками, примеряют на пальчик.

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт -

Знать даёт.

Ответы детей: Собачка.

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Ответы детей: Заяц.

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Ответы детей: Медведь.

Рыжая хозяйка по лесу прошла,

Стёжки, дорожки, хвостом подмела.

Ответы детей: Лиса.

Живёт в норке, грызёт корки.

Ответы детей: Мышка.

Зубовато, серовато, по полю рыщет,

Телят и овец ищет.

Ответы детей: Волк.

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Ответы детей: Лягушка.

Педагог объясняет детям, что это не простые игрушки - это пальчиковый театр.

Эти игрушки можно трогать, рассматривать, играть с ними, но можно и рассказывать сказки. Хотите, с помощью пальчикового театра, мы с вами не только расскажем, но и покажем сказку "Рукавичка - домик"

Ответы детей: Да!

(Рассматривание рукавички)

Дети разобрали персонажей сказки, надели их на пальчики, приготовились. Педагог рассказывает сказку "Домик-домок, кто в домике живёт". Дети с персонажами сказки на пальчиках по очереди подходят к руковичке-домику и размещают зверей в домике.

- "Жил-был старый дед Матвей.

И был у него верный друг - пёс "Дружок". Однажды дед Матвей пошёл в лес за хворостом и Дружок побежал за ним. Набрал дед Матвей хворост, Дружок помогал ему своим весёлым лаем. По дороге домой дедушка потерял рукавичку.

Но не долго лежала рукавичка на тропинке. По тропинке в это время пробегала мышка. Увидела мышка рукавичку мягкую, пушистую, красивую. Обследовала её.

И решила: "Хороший домик будет!"

Стала мышка хозяйкой рукавички-домика.

Пыгала по дорожке лягушка:

Домик-домок,

Кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка, а ты кто?

- Я Лягушка-квакушка, возьми меня к себе жить?

Стали мышка и лягушка жить в домике вдвоём.

Прыгал по лесу зайка- попрыгайка и тоже увидел чудесный домик-рукавичку.

_Домик-домок, кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я Зайка-попрыгайка! Пустите меня в ваш домик жить! Вдвоём хорошо, а втроём веселей жить!

Стали они жить втроём Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка-попрыгайка.

А в это время мимо пробегала лиса. Заметила домик, заинтересовалась им.

Домик-домок, кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка! А ты кто?

- А я лисичка-сестричка, возьмите меня к себе жить!

- Заходи, места всем хватит!

Мимо домика рысью пробегал серый волк. Видит - домик.

Домик-домок, кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка!

- Я Лисичка-сестричка! А ты кто?

- Я Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить, я вас не побеспокою!

И стали они в домике жить все вместе - Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.

Ребята, давайте покажем, как весело было жить нашим жителям домика.

Динамическая пауза "Весёлые зверята"

Зайка скачет по кусточкам, по болотам и по кочкам.

(дети скачут на двух ногах, сделав ушки из ладоней)

Белка прыгает по веткам, гриб несёт бельчатам-деткам.

(прыгают, согнув руки перед грудью)

Ходит Мишка косолапый, у него кривые лапы.

(идут вперевалку) (Н. Нищева)

А в это время по дорожке идёт-бредёт Мишка-косолапый. Видит домик и кто-то в нём живёт. Не вытарпел и спрашивает:

Домик-домок, кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка!

- Я Лисичка -сестричка!

- Я Волчок-серый бочок! А ты кто?

- Я Мишка-топтыжка! Возьмите меня к себе в домик жить?

- Места нет, домик маленький, а ты большой!

- Возьмите, я вас не потесню! Я с краю посплю!

Только медведь стал пристраиваться на краю рукавички-домика, как вдруг прибежал Дружок в поисках рукавицы, которую потерял его хозяин. Своим громким лаем он напугал всех зверей. Забрал рукавичку и отнёс её деду Матвею.

А звери стали горевать, ведь они остались без домика.

- Ребята! Мы можем помочь лесным жителям?

Ответы детей: Да!

- Конечно, мы с вами хорошие и добрые, поэтому для каждого лесного жителя мы сделаем свой домик. Они будут жить рядом и ходить у гости друг к другу. Давайте пройдём за стол, нас давно ждёт там работа.

На рабочем столе лежат белые силуэты рукавичек.

- Ребята, что лежит на столе?

Ответы детей: рукавички, клей, разноцветные кружочки.

- Молодцы! Все материалы назвали!

(Звучит тихая музыка)

- Перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит волчонок на тележке,

Продаёт он всем орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

- Украсим рукавичку-домик, для наших лесных друзей, цветами. Домики будут нарядными и красивыми.

Дети выполняют аппликацию "Рукавичка-домик".

- Молодцы! Ребята, у вас получились красивые домики, лесным жителям они понравятся. Подарите каждому лесному другу красивый домик-рукавичку. Звери рады и благодарят детей за домики.

В конце занятия организуется выставка детского творчества. Рядом с домиком расставляем новосёла.

Всем большое спасибо за внимание!

Литература:

1. Э. Г. Чурилова; "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"; М. ; 2003г.

2. Н. Войдинова; " Домашний кукольный театр"; М. ; 2007г.

3. Л. В. Куцакова; "Учимся играя"; М. ; 2007г.

4. Т. Г. Лихачёва; "Моя подружка - мягкая игрушка"; г. Ярочлавль; 2000г.

5. А. А. Шепелева; "Мягкие игрушки"; М. ; 2011г.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду[/b] На современном этапе образования рассматривается, как важнейшая часть экономики, и на ряду.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 18:18
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....