Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.

Наталья Семеренко
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку - кукольный театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, побуждают соучастие, сострадания, развивают способность радоваться и тревожиться с ним.

Для развития у детей памяти, речи, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики и творческих способностей я провожу занятия с использованием пальчикового театра, который связала сама.

Хочу предоставить вашему вниманию занятие, которое провела с детьми 2-й младшей группы.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в процессе интеграции различных образовательных областей.

"Домик - домок, кто в домике живёт?"

(Пальчиковый театр)

Подготовила и провела занятие педагог по изобразительной деятельности Семеренко Наталья Николаевна.

Цели:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного ребёнка, готового к творческой деятельности в любой образовательной области.

Цель образовательная: познакомить детей с дикими животными, с их внешним видом, где они живут и образ жизни. Побуждать детей повторять за педегогом слова сказки. (музыка, динамическая пауза, коммуникация, социализация, загадки).

Цель развивающая: развивать у детей память, мышление, артикуляция общей моторики, умение отвечать на вопросы, развитие зрительного восприятия. (коммуникация, познание)

Цель воспитательная: вызвать желание у детей помочь персонажам сказки; воспитывать эстетическое чувство и бережное отношение к природе. (художественное творчество)

Материал: пальчиковый театр, рукавичка, записи детских песенок, музыка Чайковского "Времена года"; загадки о диких животных; динамическая пауза "Весёлые зверята"; пальчиковая гимнастика "Сидит волчок. "; клей; кружочки разного цвета (геометрические фигуры); белый силуэт рукавички.

Ход занятия:

Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Педагог входит в группу с сундучком. Дети сразу обращают внимание на сундучок, все собираются вокруг педагога и интересуются: "Что это?"

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.

Педагог сообщает детям, что нашла сундучок под дверью.

-Хотите узнать,что находится в сундучке?

Ответы детей: - Да! Да! Да!

Педагог по очереди открывает секции сундучка и загадывает загадки, звучит запись с голосом животного. Дети отгадывают всех лесных гостей, рассматривают их, трогают руками, примеряют на пальчик.

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт -

Знать даёт.

Ответы детей: Собачка.

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Ответы детей: Заяц.

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Ответы детей: Медведь.

Рыжая хозяйка по лесу прошла,

Стёжки, дорожки, хвостом подмела.

Ответы детей: Лиса.

Живёт в норке, грызёт корки.

Ответы детей: Мышка.

Зубовато, серовато, по полю рыщет,

Телят и овец ищет.

Ответы детей: Волк.

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Ответы детей: Лягушка.

Педагог объясняет детям, что это не простые игрушки - это пальчиковый театр.

Эти игрушки можно трогать, рассматривать, играть с ними, но можно и рассказывать сказки. Хотите, с помощью пальчикового театра, мы с вами не только расскажем, но и покажем сказку "Рукавичка - домик"

Ответы детей: Да!

(Рассматривание рукавички)

Дети разобрали персонажей сказки, надели их на пальчики, приготовились. Педагог рассказывает сказку "Домик-домок, кто в домике живёт". Дети с персонажами сказки на пальчиках по очереди подходят к руковичке-домику и размещают зверей в домике.

- "Жил-был старый дед Матвей.

И был у него верный друг - пёс "Дружок". Однажды дед Матвей пошёл в лес за хворостом и Дружок побежал за ним. Набрал дед Матвей хворост, Дружок помогал ему своим весёлым лаем. По дороге домой дедушка потерял рукавичку.

Но не долго лежала рукавичка на тропинке. По тропинке в это время пробегала мышка. Увидела мышка рукавичку мягкую, пушистую, красивую. Обследовала её.

И решила: "Хороший домик будет!"

Стала мышка хозяйкой рукавички-домика.

Пыгала по дорожке лягушка:

Домик-домок,

Кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка, а ты кто?

- Я Лягушка-квакушка, возьми меня к себе жить?

Стали мышка и лягушка жить в домике вдвоём.

Прыгал по лесу зайка- попрыгайка и тоже увидел чудесный домик-рукавичку.

_Домик-домок, кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я Зайка-попрыгайка! Пустите меня в ваш домик жить! Вдвоём хорошо, а втроём веселей жить!

Стали они жить втроём Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка-попрыгайка.

А в это время мимо пробегала лиса. Заметила домик, заинтересовалась им.

Домик-домок, кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка! А ты кто?

- А я лисичка-сестричка, возьмите меня к себе жить!

- Заходи, места всем хватит!

Мимо домика рысью пробегал серый волк. Видит - домик.

Домик-домок, кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка!

- Я Лисичка-сестричка! А ты кто?

- Я Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить, я вас не побеспокою!

И стали они в домике жить все вместе - Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.

Ребята, давайте покажем, как весело было жить нашим жителям домика.

Динамическая пауза "Весёлые зверята"

Зайка скачет по кусточкам, по болотам и по кочкам.

(дети скачут на двух ногах, сделав ушки из ладоней)

Белка прыгает по веткам, гриб несёт бельчатам-деткам.

(прыгают, согнув руки перед грудью)

Ходит Мишка косолапый, у него кривые лапы.

(идут вперевалку) (Н. Нищева)

А в это время по дорожке идёт-бредёт Мишка-косолапый. Видит домик и кто-то в нём живёт. Не вытарпел и спрашивает:

Домик-домок, кто в домике живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка!

- Я Лисичка -сестричка!

- Я Волчок-серый бочок! А ты кто?

- Я Мишка-топтыжка! Возьмите меня к себе в домик жить?

- Места нет, домик маленький, а ты большой!

- Возьмите, я вас не потесню! Я с краю посплю!

Только медведь стал пристраиваться на краю рукавички-домика, как вдруг прибежал Дружок в поисках рукавицы, которую потерял его хозяин. Своим громким лаем он напугал всех зверей. Забрал рукавичку и отнёс её деду Матвею.

А звери стали горевать, ведь они остались без домика.

- Ребята! Мы можем помочь лесным жителям?

Ответы детей: Да!

- Конечно, мы с вами хорошие и добрые, поэтому для каждого лесного жителя мы сделаем свой домик. Они будут жить рядом и ходить у гости друг к другу. Давайте пройдём за стол, нас давно ждёт там работа.

На рабочем столе лежат белые силуэты рукавичек.

- Ребята, что лежит на столе?

Ответы детей: рукавички, клей, разноцветные кружочки.

- Молодцы! Все материалы назвали!

(Звучит тихая музыка)

- Перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит волчонок на тележке,

Продаёт он всем орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

- Украсим рукавичку-домик, для наших лесных друзей, цветами. Домики будут нарядными и красивыми.

Дети выполняют аппликацию "Рукавичка-домик".

- Молодцы! Ребята, у вас получились красивые домики, лесным жителям они понравятся. Подарите каждому лесному другу красивый домик-рукавичку. Звери рады и благодарят детей за домики.

В конце занятия организуется выставка детского творчества. Рядом с домиком расставляем новосёла.

Всем большое спасибо за внимание!

Литература:

1. Э. Г. Чурилова; "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"; М. ; 2003г.

2. Н. Войдинова; " Домашний кукольный театр"; М. ; 2007г.

3. Л. В. Куцакова; "Учимся играя"; М. ; 2007г.

4. Т. Г. Лихачёва; "Моя подружка - мягкая игрушка"; г. Ярочлавль; 2000г.

5. А. А. Шепелева; "Мягкие игрушки"; М. ; 2011г.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду[/b] На современном этапе образования рассматривается, как важнейшая часть экономики, и на ряду.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 18:18
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...