МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности

Наталья Ильичёва
Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

на тему: Развитие творческих способностей детей в процессе изобр. деятельности через применение личностно - ориентированной технологии_

1слайд

Ильичева Наталья Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка»

2 слайд

Профессиональное кредо:

Публикация «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности» размещена в разделах

«Формула успешности каждого ребёнка - это творческая деятельность+сотрудничество+современные технологии!»

3 слайд Предоставляю Вашему вниманию ОПЫТ РАБОТЫ

практических достижений профессиональной деятельности

по теме

Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности через применение личностно - ориентированной технологии_

4 слайд Выбор данной темы обусловлен поиском современных методик, технологий для удовлетворения запроса детей и родителей и совершенствования образовательного процесса в детском саду.

Необходимость внедрения современных технологий возникла из-за трудностей СЛАЙД

• слабое творческое начало в выполнение и отсутствие уверенности в ребенке в выражение себя с позиции «Я - Творец», «Я - Личность».

• низкий уровень графических навыков

• наличие страха у детей в высказываниях, использовании различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

На практике это выражается в том, что большинство детей старшей группы не могли самостоятельно приступить к работе, боялись, что нарисуют «не так, неправильно»; ждали указаний от воспитателя. Дети не экспериментировали с красками, а механически выполняли то, что предлагает воспитатель, использовали чистые цвета, а если и смешивали акварель, то краски «ссорились» на бумаге.

5 слайд Таким образом, возникла необходимость в применении новых, эффективных технологий работы с детьми.

Изучив и проанализировав психолого-методическую литературу, опыт педагогов, занимающихся художественным творчеством, сделан вывод, что для решения выше обозначенных проблем подходит личностно-ориентированные технологии, которые помогли бы совершенствовать образовательный процесс, повысить мотивацию воспитанников, способствовать раскрытию у них творческого потенциала.

6 слайд Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка.

Целью личностного - ориентированной технологии является развитие личности воспитанника, полное раскрытие его творческих сил, обретение собственного «Я» с учетом индивидуальных и познавательных его возможностей, потребностей и интересов.

В настоящее время доктор педагогических наук проф. Ирина Сергеевна Якиманская является автором разработки технологии системы личностно ориентированного обучения.

по мнению Ирины Сергеевны, признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть ЛО педагогика.

Наблюдения за работой детей показывают, что одни быстро и хорошо выполняют поставленные перед ними задачи, и работы их выразительны, интересны; другие работают быстро, но рисунки невыразительны, с большим количеством ошибок; третьи не справляются с поставленными задачами, делают грубые ошибки, потому что неорганизованны, плохо слушают инструкции и пояснения педагога; четвертые работают медленно, не успевают закончить работу, так как стараются выполнить ее как можно лучше. Кто-то больше любит работать красками, кто-то карандашом и редко прибегает к краскам.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но педагогу необходимо дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда

8 слайд Опираясь на гуманистические идеи личностного – ориентированного подхода в своей работе я применяю использование разнообразные технологии организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт детей :

• использование методов, средств побуждающих и стимулирующих воспитанников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

• использование дидактического материала, позволяющего ребёнку выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

• проведение оценки деятельности воспитанника не только по конечному результату (правильно-неправильно, но и по процессу его достижения;

• поощрение ребёнка за нахождение своего способа выполнения задания, анализ способа работы других детей в ходе занятия;

• создание педагогических ситуаций общения на занятиях, позволяющих каждому воспитаннику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания;

• предоставление возможности для естественного самовыражения ребёнка.

9 слайд На практике, в организации образовательной деятельности я использую следующие технологии:

Образовательная деятельность с включением в процесс эффективных форм комплексные занятия, экскурсии в музей на выставки

Образовательная деятельность в режиме дня : опыты и эксперименты с акварелью, «вернисаж» детского творчества, творческие мастерские, самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная работа с детьми

В процессе работы учитываю возрастные особенности детей : их подвижность, степень утомляемости, нагрузку

10 слайд Более подробно хочу остановиться на образовательной деятельности. В зависимости от поставленных задач на занятиях применяю следующие методы:

Словесные методы

(беседа, художественное слово, ПООЩРЕНИЕ, убеждение, указание, напоминание, словесное рисование)

В ходе беседы дети вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное, делают выводы, подыскивают новые примеры использования в жизни изучаемого материала.

художественное слово – загадки

напоминание о приёме, о последовательности рисования

указание- использую индивидуально (человек большой, он не сможет войти в дом, рванное платье)

Игровые методы

Игры для знакомства с изобразительными средствами и материалами.

Игра «Королева- Кисточка», «Магазин»

Игровые упражнения для снятия психофизической напряженности (физкультминутки)

Упражнения для расслабления глаз, рук, шеи, позвоночника

Дидактические игры и упражнения

Игры на развитие мелкой моторики рук

Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых геометрических фигур

«Выложи из палочек ежа». «Геометрическая мозаика. Зайчик».

Наглядные методы

(иллюстрация, демонстрация игрушек, фигурок людей, животных ; наблюдение явлений природы, труда взрослых; рассматривание живых объектов; показ образца.

Использование наглядных средств. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт. Если мы на лепке лепим, в вечернее время своими поделками играем. У детей не только создаётся образное представление, но и формируется понятие, где они могут свой творческий продукт использовать.

Практические методы

это различные упражнения на закрепление того или иного навыка или умения.

Продумывая упражнения или заданий, которое направленных на формирование изобразительных навыков НЕ ПОВТОРЯЮСЬ! Задания усложняются или предлагаю другой вариант. Например, тема «Сказочные деревья» на закрепление предлагаю «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес» и т. п., ребенок изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции (располагая изображения на листе бумаги). Вместе с тем задание всякий раз несколько меняется.

Совместные действия воспитателя и ребенка.

Выполнение работы МЕТОД ЛИЧНОГО ПРИМЕРА

11 слайд В изобразительной деятельности используются следующие художественные техники:

- рисование в различных видах и жанрах. Провожу после развития речи, познания, использую нетр. техники рисования. ЭФФЕКТИВНО! Результативно!

- аппликация (коллаж, бумагопластика)

- лепка ОСНОВА ОВАЛ, жёлудь мне в этом помогает УДЕТЕЙ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ОСТАЁТСЯ НА ТВОРЧЕСТВО-мелкие детали

!Художественное творчество не знает границ ни в материале, ни в технике рисования. Чтобы дети поверили в свои силы, чтобы радовались своему успеху, у меня есть свои секреты НА РЕЗУЛЬТАТ

12 слайд Формы организации работы с родителями:

- информационно – аналитическая (опросы, анкеты)

- досуговая (выставки совместного творчества, участие в конкурсах, выпуски семейных газет к тематическим праздникам, мастер – классы)

- познавательная (Родительские собрания, консультации, папки-перевижки, па

- наглядно - информационная. (папки-перевижки, памятки, «открытые письма»)

Создание благоприятной комфортной художественно-эстетической развивающей среды в группе начала с совместной работы с родителями. 1. Провела родительское собрание «Тайны детского рисунка» сделала акцент на том, что в группе се дети ЛЮБЯТ рисовать, вопрос какими средства используют дети. Рассказала о качестве материалов для детского творчества и их свойствах. АКВАРЕЛЬНАЯ БУМАГА Обратилась за помощью и поддержкой. В настоящий момент у каждого ребёнка есть свой портфель, в котором находятся все инструменты и материал для детского творчества. Родители активно сотрудничают с детским садом. Вместе с ребенком дома закрепляют техники детского творчества, достигают совместных результатов. Продукты совместного творчества детей и родителей обогащают развивающую среду группы, являются украшение интерьера.

11 слайд Результаты деятельности :

творческий рост детей;

• проявление инициативы и самостоятельности в выполнении творческих работ;

• стали свободно высказываться и оценивать работы

• Создано 19 детских порфолио

• Продукты совместного творчества детей и родителей обогащают развивающую среду группы

Диаграмма демонстрирует изменения. Выросли показатели высокого и среднего уровня. Упал низкий уровень. Возможно проценты не большие. но я рада таким показателям

Анкетирования родителей показало, что у детей повысился интерес к рисованию, и не только уровень художественных способностей, но и личностный рост каждого ребенка. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Работы детей стали ярче и разнообразнее. У детей появилась уверенность в себе, они начали чувствовать себя маленькими художниками.

12 слайд Изменилась и обогатилась развивающая среда группы.

13 слайд Интернет источники:

1. «Личностно- ориентированная технология» https://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/lichnostno-orientirovannaia-tekhnologiia/

2. «Применение личностно – ориентированной технологии в работе с детьми» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/03/lichnostno-orientirovannaya-tekhnologiya

3. «Педагогический процесс и педагогическая деятельность» https://reftrend.ru/742923.html

.

В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Сказки Пушкина» Обновлённое программное содержание образовательной области «Художественно-творческое развитие» согласно ФГОС направлено на удовлетворение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» (слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе.

Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» нетрадиционные изобразительные техники:эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания.

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Развитие художественно – творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Детство это яркий непосредственный.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Самоанализ работы по художественно эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования» Самоанализ работы по художественно эстетическому развитиюТема: «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования». Творчество.

Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Актуальность данной темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности ребёнка Современный человек должен уметь видеть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности
Опубликовано: 6 марта 2017 в 19:39
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД