Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности

александра агачкина
Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности

Творческие способности необходимо развивать у ребёнка с раннего детства. Конечно, ребёнок, в силу своего возраста не способен придумать что-то новое, необычное для человечества. Но способность творить, мыслить творчески, необходима каждому, чтобы функционировать как личность. Значительное влияние на развитие творческих способностей оказывает художественная деятельность. Природой заложено, что у человека все органы чувств находятся в гармонии. Он чувствует красоту в природе, творит, а значит, гармонично развивается. Это объясняется тем, что процесс творчества неразрывно связан со всеми психическими познавательными процессами: ощущение, восприятие, воображение, мышление, память.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности» размещена в разделах

Практически все дети испытывают потребность рисовать. Кроме того, художественная деятельность включает различные виды деятельности - познавательную, преобразовательную, оценочную, коммуникативную и т. д. Поэтому я организую педагогическую деятельность таким образом, чтобы художественная деятельность ребёнка непосредственно оказывала влияние на развитие его творческих способностей. При этом, я учитываю некоторые важные положения:

Во первых, ведущей деятельностью (по Выготскому) у дошкольника является игра. Поэтому я инициирую и поддерживаю стремление дошкольников отразить впечатления и представления в разнообразных играх. В работе использую игры:

- сенсорные игры («Цвет и форма», «Рисование по опорным точкам», «Угадай, что спрятано», «Чудесный мешочек» и т. д)

-дидактические игры («Больше-меньше», «Фотограф и заяц», «Радуга», «На что похоже», «Дружные краски», с т. д.);

- художественно-развивающие игры («Подбери краски, которые использовал художник в своей картине», «Убери лишнюю», «Художник-реставратор», «Составь букет», и т. д.)

- творческие игры («Дорисуй», «На что похоже», «Рисуем в четыре руки», и т. д.)

Во-вторых, творчество-это преодоление стереотипов. Нельзя навязывать ребёнку своё видение окружающего. Окружающая действительность богата и разнообразна. Поэтому ребёнку необходимо показать окружающий мир во всём его многообразии. С этой целью я предлагаю детям различные упражнения и показ многообразия вариантов изображения какого- либо объекта. Начинаю с самого простого, например с солнышка. Большинство взрослых людей рисуют стереотипно, то-есть, так как их научили в детстве: солнышко с лучиками в уголке рисунка, дом с крылечком и труба на крыше, из которой идёт дым. Стереотипы губят творчество, я в этом уверенна. Поэтому свою работу строю по принципу многообразия изображений, не навязывая ребёнку своё видение окружающего. Я считаю необходимым дать ребёнку свободу действий в выражении своих мыслей, своего видения. Ведь тоже самое солнышко может быть и круглым и квадратным и многоугольным и спиралевидным, и т. д.

В-третьих, чтобы творить, мыслить необычно, креативно, ребёнку необходим опыт, то есть «багаж» знаний, умений, навыков, которые он может самостоятельно применить в творческом процессе. Я считаю, что основу этого «багажа» составляют знания о языке изобразительного искусства и его компонентах, а также знакомство с различными изобразительными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, акриловые краски, и т. д, и технические приёмы работы этими материалами с использованием нетрадиционных инструментов, и технических приёмов. На занятиях я знакомлю детей с такими техническими приё мами как: оттиск пенопластом, мятой бумагой, листьями, перьями, рисование ладошкой и пальцами. Так же мы рисуем пластилином, воском, клеем, объёмными контурами, солью, манной крупой и т. д. Это очень интересно и доступно детям дошкольного возраста.

Активно в свою педагогическую деятельность я включаю сказочных персонажей, аудиозаписи с голосами героев сказок, музыкальные произведения и сюрпризные моменты. Это погружает ребёнка в мир фантазий и стимулирует развитие образного мышления и творческую активность.

Публикации по теме:

Размышления о развитии будущих способностей у ребенка раннего и дошкольного возраста родителями В основе развития малыша, безусловно, лежат его врожденные способности. В первые годы жизни важно создать условия, которые обеспечат реализацию.

Система планирования утренней гимнастики в первой младшей группе С раннего детства формируется физическое, психическое социальное здоровье, другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД