Развитие творческих способностей в процессе ручного труда

Ольга Чугреева
Развитие творческих способностей в процессе ручного труда

Развитие творческих способностей в процессе ручного труда

«Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта».

Э. Фромм

Неотъемлемой составной частью в творческой деятельности дошкольника является творческая активность.

Творческая активность – это интегральное качество личности, обнаруживающее и направляющее себя в продуктивной деятельности. Она характеризуется умением и желанием ребенка самостоятельно, инициативно искать и усваивать необходимые знания и умение, способы деятельности, применять их в новых нестандартных ситуациях; решать постоянно усложняющиеся задачи, а также ставить цель и оригинальные способы её реализации.

Изготовляя поделки из различных материалов (бумаги, картона, нитей, кусочков ткани, сыпучих материалов, листьев, плодов растений и т. д.) в полной мере отвечает потребностями, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. И благодаря своей доступности, высокой результативности и целенаправленности позволяет ребенку реализовать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный результат. Поэтому на ранних этапах обучения сочетала ручной труд с рисованием, аппликацией. Подводила детей к сознанию того, что характерные особенности изображаемого предмета могут быть переданы с помощью различных наиболее рациональных способов взаимодействия.

Основным принципом занятий по ручному труду является систематичность. В результате этого повышается чувство ответственности, формируются умения общей культуры труда, сохраняются и возрождаются лучшие традиции эстетической, экологической культуры, расширяются представления о красоте окружающего мира. Поэтому в результате детского творческого труда ребенок сам продумывает как облегчить труд и с экономить силы.

Такие виды ручного труда, как лепка, шитьё, плетение, работа с бумагой тренируют мышцы кисти и пальцы рук, является прекрасным подготовительным средством к письму. Систематическое выполнение трудовых действий совершенствуют координацию движений, гибкость, точность, развивает согласованность в работе глаз и руки. Организованные на занятиях ручного труда игровые моменты побуждали детей выражать свои мысли, чувства, переживания. Чтобы творческим работам создать особую выразительность, необычность, создавала условия для использования дошкольниками разных видов бумаги. Дети с легкостью освоили технику и приемы преобразования материала: сминание, разрывание, сгибание (оригами, поделки из полосок салфеток (скручивание, конусов, построение аппликационных композиций. При этом дошкольники работали как индивидуально, так и подгруппами, фронтально, коллективно.

Необходимость развития тонких движений пальцев на сегодняшний день стоит особенно остро. Поэтому в своей работе использую пальчиковые игры тренинги, психо мышечную тренировку, коррекционные физ минутки, пальчиковую гимнастику.

Реализация интегративных связей позволяет детям наиболее полно и ярко проявлять свои художественно – творческие способности, познать предметы и явления окружающей действительности с разных сторон. Воля творческого воображения и немного фантазии – являются обеспечением творческого развития ребенка.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Проблема способностей – одна из самых актуальных проблем в системе воспитания и обучения. Она волнует педагогов и родителей. В каком направлении.

Творческие способности. Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: " Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Развитие творческих способностей в процессе ручного труда
Опубликовано: 4 января 2014 в 07:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...