Развитие творческих способностей в процессе ручного труда

Ольга Чугреева
Развитие творческих способностей в процессе ручного труда

Развитие творческих способностей в процессе ручного труда

«Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта».

Э. Фромм

Неотъемлемой составной частью в творческой деятельности дошкольника является творческая активность.

Творческая активность – это интегральное качество личности, обнаруживающее и направляющее себя в продуктивной деятельности. Она характеризуется умением и желанием ребенка самостоятельно, инициативно искать и усваивать необходимые знания и умение, способы деятельности, применять их в новых нестандартных ситуациях; решать постоянно усложняющиеся задачи, а также ставить цель и оригинальные способы её реализации.

Изготовляя поделки из различных материалов (бумаги, картона, нитей, кусочков ткани, сыпучих материалов, листьев, плодов растений и т. д.) в полной мере отвечает потребностями, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. И благодаря своей доступности, высокой результативности и целенаправленности позволяет ребенку реализовать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный результат. Поэтому на ранних этапах обучения сочетала ручной труд с рисованием, аппликацией. Подводила детей к сознанию того, что характерные особенности изображаемого предмета могут быть переданы с помощью различных наиболее рациональных способов взаимодействия.

Основным принципом занятий по ручному труду является систематичность. В результате этого повышается чувство ответственности, формируются умения общей культуры труда, сохраняются и возрождаются лучшие традиции эстетической, экологической культуры, расширяются представления о красоте окружающего мира. Поэтому в результате детского творческого труда ребенок сам продумывает как облегчить труд и с экономить силы.

Такие виды ручного труда, как лепка, шитьё, плетение, работа с бумагой тренируют мышцы кисти и пальцы рук, является прекрасным подготовительным средством к письму. Систематическое выполнение трудовых действий совершенствуют координацию движений, гибкость, точность, развивает согласованность в работе глаз и руки. Организованные на занятиях ручного труда игровые моменты побуждали детей выражать свои мысли, чувства, переживания. Чтобы творческим работам создать особую выразительность, необычность, создавала условия для использования дошкольниками разных видов бумаги. Дети с легкостью освоили технику и приемы преобразования материала: сминание, разрывание, сгибание (оригами, поделки из полосок салфеток (скручивание, конусов, построение аппликационных композиций. При этом дошкольники работали как индивидуально, так и подгруппами, фронтально, коллективно.

Необходимость развития тонких движений пальцев на сегодняшний день стоит особенно остро. Поэтому в своей работе использую пальчиковые игры тренинги, психо мышечную тренировку, коррекционные физ минутки, пальчиковую гимнастику.

Реализация интегративных связей позволяет детям наиболее полно и ярко проявлять свои художественно – творческие способности, познать предметы и явления окружающей действительности с разных сторон. Воля творческого воображения и немного фантазии – являются обеспечением творческого развития ребенка.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Проблема способностей – одна из самых актуальных проблем в системе воспитания и обучения. Она волнует педагогов и родителей. В каком направлении.

Творческие способности. Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: " Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие творческих способностей в процессе ручного труда
Опубликовано: 4 января 2014 в 07:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...