Получи документы

Развитие творческого мышления в процессе конструирования из бумаги в технике оригами

Анастасия Пинчук
Развитие творческого мышления в процессе конструирования из бумаги в технике оригами

Развитие творческого мышления в процессе конструирования из бумаги (оригами).

Цели:

Создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к оригами с учетом требований ФГОС;

Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Развитие творческого мышления в процессе конструирования из бумаги в технике оригами» размещена в разделах

Формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях в свободной деятельности;

Расширять знания о приемах конструирования из бумаги;

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое и конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику руки, глазомер;

Развивать творческие способностидетей, художественный вкус;

Расширять кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Актуальность использования оригами в образовательном процессе связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук, а так же для развития творческих способностей детей.

Творчество – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, чего раньше не существовало.

Психологам и педагогам давно известно, что ручной труд развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами.

Оригами - искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка. Дети овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.)

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, предполагающее получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий.

2. Оформление серии выставок для детей.

3. Изготовление поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

Приёмы и методы:

• Словесный

• Практический

• Наглядный

• Продуктивный

• Проблемный

• Частично-поисковый

• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)

• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

Этапы реализации:

этап теоретический;

практический;

диагностический.

Диагностики

Материалы для диагностики знаний, умений и навыков детей 5-6 летнего возраста. Методика взята с сайта nsportal.ru

Методика проведения диагностики ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста/ автор Мария Никифорова /Методика взята с сайта maam.ru

Вывод

Исходя из данных диагностики, можно утверждать, что использование оригами в учебно-воспитательном процессе – приносит не только радость участникам процесса, но и повышает результативность обучения.

Педагогами разных стран выявлено, что оригами развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. Знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Если ребёнок будет заниматься практическо-исследовательской деятельностью, то у него будут развиты: собственный творческий потенциал; творческое воображение; наглядно-образное мышление; память; внимание; точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цветок из бумаги в технике «оригами» ВидеоЦветок из бумаги в технике «оригами» Видео Бумажные цветы в технике оригами. В наши дни в современных магазинах можно приобрести любую вещь, но то, что сделано собственноручно.

Фотоотчёт о конструировании из бумаги в технике оригамиФотоотчёт о конструировании из бумаги в технике оригами Игры - занятия по изготовлению оригами не только популярное развлечение, но и мощное педагогическое средство, применяемое в системе начального.

Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала «Лето в деревне» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию из бумаги в стиле оригами и конструирования из природного и бросового материала.

Консультация «Конструирование из бумаги в технике оригами» Развитие творческих способностей детей посредствам конструирования из бумаги в технике оригами Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному.

Видео «Снежинка из бумаги в технике оригами» Уже совсем скоро Новый год и бумажные снежинки – один из основных атрибутов этого праздника. Красивые снежинки из бумаги своими руками может.

Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ В настоящее время важно, чтобы современный ребенок.

Развитие творческих способностей в процессе конструирования из бумаги Сергеева Т. В., г. Чебоксары «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Развитие творческого мышления детей шестилетнего возраста в процессе ознакомления с геометрическим материалом Тема: «Развитие творческого мышления детей шестилетнего возраста в процессе ознакомления с геометрическим материалом» Кузнецова Елена Михайловна.

Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников Аннотация В статье проведен анализ развития творческого мышления.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого мышления в процессе конструирования из бумаги в технике оригами
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 20:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД