Папки-передвижки

Развитие творческого потенциала детей 7 лет средствами художественного конструирования

Татьяна
Развитие творческого потенциала детей 7 лет средствами художественного конструирования

"Художественное конструирование – это не только моделирование структуры конструируемого объекта, но и создание художественного образа. Данный тип конструирования включает в себя два компонента действий: моделирующий (создание схематического, обобщенного образа) и выразительный, эстетический компонент действия (субъективное освоение действительности – эстетические в кДошкольный период психического развития ребёнка характеризуется освоением различных видов действий и деятельности. Особое место среди них занимает конструктивная деятельность детей, которая носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребёнка, его мышления, воображения, технических умений, моторики.

Публикация «Развитие творческого потенциала детей 7 лет средствами художественного конструирования» размещена в разделах

Детское конструирование - это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.

Дети конструируют из разного по виду материала (из деталей строительного материала и конструкторов, бумаги, природного и бросового материала). Вид конструктивного материала определяет вид конструктивной деятельности детей.

Также конструктивная деятельность может относиться к одному из двух типов: техническому или художественному.

Техническое конструирование - это действия практического моделирования структурных особенностей предмета; воспроизведение в простейших конструкциях (моделях) из строительных деталей его внешние и скрытые свойства.

Художественное конструирование - это не только моделирование структуры конструируемого объекта, но и создание художественного образа.

Актуальность художественного типа конструирования состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальности мира в художественной композиции, максимально используя не только знаковые, но и символические средства.

Художественное конструирование - это деятельность, которая развивается в течение дошкольного детства и одновременно развивает детей, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества, а также организует структуру детской деятельности: умение планировать, осуществлять и контролировать сам её процесс. Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития (мышление, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребёнка.

К художественному типу конструирования относится конструирование из бумаги и природного материала. Возможно художественное конструирование и из деталей авторского конструктора Г. В. Урадовских, который позволяет развивать не только познавательные, но и художественные способности детей. Для изготовления мягкого конструктора Г. В. Урадовских можно использовать вискозные салфетки для мытья посуды либо вискозную однотонную ткань. Сначала с детьми необходимо рассмотреть конструктор : какие есть фигуры, какие размеры и цвет. Потом предложить с ним играть, создавая сначала объекты, а потом небольшие сюжеты. Авторский конструктор способствует разностороннему развитию ребёнка.

Основным и наиболее часто употребляемым материалом для создания детьми художественных композиций является бумага.

Бумага – это особый вид конструкторского материала. Она, как правило, очень непрочная (легко рвётся и мнётся) и требует навыков осторожного обращения с ней. Вместе с тем, бумага обладает богатыми возможностями для развития детской творческой деятельности и широко используется в конструировании художественных композиций. Художественные композиции дети конструируют из цветной мягкой бумаги и столовых салфеток.

В основу художественного конструирования детей 3-7 лет положена техника работы с бумагой, предложенная Л. А. Парамоновой (сминание бумаги в комок, разрывание её на клочки и полоски, скручивание полосок в жгут). В зависимости от формы, цвета, величины эти детали используются для конструирования декоративно-силуэтных изображений различных объектов и явлений природы ( например: «Осень в лесу», «Зимние забавы», «Парад воздушных шариков», «Пустыня», «Джунгли», «Птицы зимой», «Рябинка», «У белочек в гостях», «В гости к снеговикам», «Пришла весна, журчат ручьи», т. е. для построения пейзажных, декоративных и сюжетных композиций. Освоение лёгкой техники работы с бумагой даёт детям возможность работать самостоятельно и творчески с самого раннего возраста (с двух лет).

Как правило, из деталей конструктора трудно или невозможно построить художественную композицию.

С одной стороны, отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, с другой – обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.

Конструкторы - это наборы различных по форме, размеру, цвету, материалу элементов (объемных или плоскостных, которые, как правило, имеют четкую геометрическую форму (куб - квадрат, призма - треугольник, брусок - четырехугольник и др.) и скрепляются с помощью штифтов, крючков, винтов, ворсистой поверхности и др.

Конструктор несложно сделать самим, например вырезать из хлопчатобумажной ткани детали разных цветов. Главные условия - универсальность элементов конструктора и легкий способ крепления деталей. Детали такого конструктора разнообразные по цвету: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный, коричневый и их оттенки; форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, полукруг, четверть круга; величине: 2x2см, 4x4см, 6x6см, 8x8см, 10x10см; геометрические фигуры - сенсорные эталоны должны позволять детям строить предметные, сюжетные, декоративные или пейзажные композиции любого содержания, передавать структурные, функциональные признаки конструируемого объекта и выражать свое отношение к изображаемому моменту. "

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей 7 лет средствами художественного конструирования
Опубликовано: 11 июля 2021 в 18:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД