Лучший педагог года

Развитие творческой инициативы посредством музыкальных занятий

Лариса Бутрик
Развитие творческой инициативы посредством музыкальных занятий

Развитие творческой инициативы посредством музыкальных занятий

В данной статье мы рассмотрим такой важный аспект развития дошкольников, как творческая инициатива. Принято считать, что, дети, которые в состоянии анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, являются обладателями высокого уровня интеллекта. Такой ребёнок вполне может быть одарё нным в различных сферах: сфере социальных отношений, психомоторной, творческой, художественной, музыкальной сфере, где он будет делать успехи и отличаться этим от сверстников. Такие дети обладают творческим мышлением. Гибкость ума, систематичность и последовательность мышления, диалектичность, готовность к риску и ответственность за принятое решение, согласно определению Симановского А. Э., можно назвать творческим мышлением. В ДОУ задачей педагогов является поощрение творческой инициативы ребенка, развитие творческого мышления. Дошкольникам доступны почти все виды художественно-творческой деятельности — составление рассказов, придумывание стихов, пение, рисование, лепка, танцы, музыка. Наша задача более подробно рассмотреть виды деятельности, доступные для детей во время музыкальных занятий в ДОУ.

Публикация «Развитие творческой инициативы посредством музыкальных занятий» размещена в разделах

Сегодня соответствии с ФГОС в образовательной программе каждого дошкольного учреждения есть такой раздел как «Поддержка детской инициативы». Согласно программе, детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной детской деятельности детей по выбору и интересам. Самостоятельная деятельность в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. Вот почему на сегодняшний день так важно познакомить педагогов с эффективными способами поддержки активности и инициативы детей в процессе музыкальной деятельности. В ДОУ мы постоянно повышаем уровень профессиональной компетентности педагогов, что благотворно сказывается на психике и творческих способностях воспитанников.

Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности (это музыкальные игры и творческие импровизации на музыкальных инструментах, движения под музыку и без, пение, театрально-исполнительская деятельность).

Все дети разные, и, если мы хотим, чтобы наши дети развивались и экспериментировали, не стеснялись, были уверенными в себе, мы должны правильно поддерживать инициативу, даже если она сопровождается ошибками. Ребенок развивается и учится,а это всегда что-то новое, а новое всегда сопровождается и ошибками. Чем активнее протекает процесс обучения, тем больше ошибок, тем эффективнее может быть развитие.

Следующий важный момент - работа с родителями. В совместной работе музыкального руководителя, воспитателя и родителей кроется причина успехов детей. Родители могут показывать свою радость и позитивные эмоции от успехов своих чад, в то же время ошибки лучше “опустить”. Таким образом возникает близость между родителями и ребенком, что положительно влияет на самооценку ребенка и психику: он проще раскрывается, проявляет интерес к новому, не боится идти вперед и не замкнется в себе. Спокойный, уверенный в своих способностях ребенок легче и охотнее развивается, чему активно способствуют педагоги в ДОУ.

В ДОУ музыкальный педагог действует по следующим принципам:

- следует непременно развивать интерес детей к окружающему миру, стремление к овладению новыми умениями;

- нужно создавать различные ситуации, побуждающие детей активно использовать получаемые знания, навыки;

- нужно постоянно расширять область задач, которые дети будут решать самостоятельно;

- необходимо тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- желательно вырабатывать у дошкольников стремление получить хороший конечный результат;

- нужно поддерживать у детей чувство удовлетворения радости от успешных самостоятельных действий, чтобы они стремились к новым “подвигам”;

- подчеркивать значимость достижений каждого ребенка.

Например, на музыкальных занятиях в детском саду дети проявляют инициативу в разыгрывании продолжения ситуации, исполнении знакомого музыкального репертуара.

Что же мы делаем для поддержки детской инициативы? В первую очередь, следим, чтобы у ребёнка была возможность выбора музыкальной игры, а для этого набор игр, пособий, детских музыкальных инструментов, должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняющимся (смена части игр примерно 1 раз в 2 месяца). Около 15 % музыкальных игр должны быть предназначены для детей следующей возрастной группы, для обеспечения эффективности зоны ближайшего развития.

Кроме того, педагог не только продумывает пособия, игры и другие материал, но и планирует игровые, проблемные или практические ситуации, условия, побуждающие детей к активному применению знаний, умений. Развитие детской инициативы - одно из направлений развития личности. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - умения, практические навыки.

Систематическая и планомерная работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах дает возможность не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, совершенствовать музыкальный слух, но и развивать самостоятельность детей, их творческую деятельность. Чтобы дети чаще проявляли инициативу, нужно вначале их обучать практическим навыкам.

Таким образом, оборудование музыкальных зон — одно из следующих необходимых условий.

Разумеется, в группе всегда есть дети, отличающиеся творческим мышлением, с музыкальными способностями, быстро запоминающие музыкальные произведения, играющие на нескольких детских инструментах. Они порой и отличаются активностью, способностью заинтересовать остальных, подать пример. Поэтому можно поручать им участие в сценках, спектаклях, организацию в группе музыкально-дидактических игр, с которыми дети познакомились на музыкальном занятии. Такие ребята являются положительным, позитивным примером для остальных, вызывают у них стремление тоже быть активными. Случается и так, что дети, быстро справляющиеся с поставленными задачами, “ловящие на лету” материал, становятся слишком самоуверенными и даже смеются над другими, менее инициативными или менее способными ребятами. В этом случае более “сильным” детям можно предложить иную нагрузку: исполнение более сложного танца,песни. Новое задание потребует от ребенка дополнительных усилий, и он перестанет чувствовать превосходство над другими детьми, ведь ему тоже приходится преодолевать трудности.

Работа педагогов - это ежедневная работа с каждым ребенком, ориентирование на его интересы и способности, что дают возможность самостоятельную музыкальную деятельность детей. На музыкальных занятиях мы стараемся, чтобы музыка заняла в жизни детей важное место, пробудила в них добрые чувства. Для этогоуделяется так много внимания развитию творческих навыков :умения петь, выполнение движений под музыку, также важна и игра на детских музыкальных инструментах. Эти умения дети приобретают не только на занятиях, но и во время индивидуальных занятий с музыкальным педагогом в музыкальных уголках, если такой подход практикуется в конкретном ДОУ.

Именно музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действии детей. Часто их включают в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место. Играя, ребенок учится, подражает, раскрывается, творческое мылшение развивается и совершенствуется.

Посещение нашими детьми музыкальных детских спектаклей также оставляет у детей сильное впечатление, эмоциональный отклик, побуждающий к творчеству.

Итак, роль музыкального педагога в развитии творческой инициативы и самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для детей побуждает их проявить активность в различных видах музыкальной деятельности путем создания благоприятных педагогических условий.

Публикации по теме:

Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством игр-занятий Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильное.

Консультация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности» Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Требования ФГОС ДО направлены на.

Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску»Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску» Цель: воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине, родному краю, городу. Задачи: • закреплять знания детей о родном городе как.

Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» Опыт работы по теме «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» в подготовительной.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности. Танец - наше будущее! Движение- это жизнь! Мы танцуем - мы живее! Инициативность.

Развитие дошкольников посредством музыкальных занятий в ДОУ (из опыта работы) РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру,.

Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен Тема: Развитие музыкальных способностей у детей 6 -7 лет посредством инсценирования песен В 6 - 7 лет ребенок уже способен выслушать музыкальное.

Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 19 «Золотой петушок» Коваленко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой инициативы посредством музыкальных занятий
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 15:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД