Развитие творчества дошколят с помощью нетрадиционного рисования

Наталья Агафонова
Развитие творчества дошколят с помощью нетрадиционного рисования

Развитие творчества дошколят с помощью нетрадиционного рисования

Развиваем творчество дошколят с помощью нетрадиционного рисования.

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую приносило нам оно в детские годы. Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными методами рисования. Взрослым будет интересно познать, что – то новое, а дошколятам тем более. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные методы рисования позволяют избежать этого, потому что педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Я попробовала многие методы нетрадиционного рисования, и все они пришлись по душе и мне и моим воспитанникам.

Например, мы украшали любимую игрушку - матрёшку (используя метод тычка ватными палочками…

А еще мы готовили рисунки для украшения музыкального зала к празднику «8 марта» (рисование манкой …

«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».

В. И. Сухомлинский.

Что рисует ребёнок – тайна, которую надо уметь разгадывать. Рисунок для ребёнка является не искусством, а речью. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.

Очень красивую картину мы приготовили к Новому году (рисование ладошкой, пальчиком и аппликация из ваты, для фона использовали свечу и гуашь…

«Для любимой мамочки…»

Цель: учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать умения детей в различных техниках; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: лист бумаги (ватман, краски гуашевые, салфетки (бумажные и влажные, кисти (щетина, стружка от карандашей, мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, печатки из пробки.

Ход: Загадки – неотъемлемая часть детства. Итак, для начала, я предлагаю детям отгадать загадку:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас, нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама дорогая).

Вместе с детьми приступаем к выполнению подарка для мам.

С помощью поролона и гуаши (жёлтого цвета) делаем фон. Далее используя клей и стружку от цветных карандашей мастерим корзину для цветов, ручку рисуем с помощью жёсткой кисти и гуаши (коричневого цвета). Пробкой (в форме цветка) печатаем цветы, дополняем зелень кистью (тычком). Серединки цветов рисуем пальчиком. Получившуюся картину помещаем в заранее приготовленную рамку. Вместе с детьми радуемся полученному результату.

Мышцы рук выполняют три основные функции:

• Органов движения;

• Органов познания;

• Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов). Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Также деткам очень нравится печатать листьями… Получаются чудесные картины в исполнении маленьких художников.

Итак, для нетрадиционного рисования можно использовать все, что «попадётся под руку». Все зависит от фантазии художника. Занятия рисования хорошо сопровождать спокойной музыкой.

В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Мне будет очень приятно, если кому-то пригодится мой скромный опыт! Попробуйте вместе со своими воспитанниками, не пожалеете.

Публикации по теме:

Коллективная работа на тему «Морское царство»Коллективная работа на тему «Морское царство» Коллективная работа на тему " Морское царство" Работа выполнена в смешанной технике, с использованием пластелинографии, аппликации из нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Представляю образы детских работ выполненные в различных техниках нетрадиционного рисования. Делала эти образцы для своей дипломной работы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Развитие творчества дошколят с помощью нетрадиционного рисования
Опубликовано: 20 августа 2012 в 18:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...