Получи документы

Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях.

Гульмира Бекенова
Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях.

Проблема внимания и его развития вызывает самый живой интерес у воспитателей, прекрасно понимающих, что от степени сосредоточенности воспитанников зависит и правильное восприятие учебного материала, и его понимание, и быстрое и прочное усвоение знаний, и, наконец, дисциплина во время занятий. Это как бы `внешняя` значимость внимания. `Внутренняя` значимость внимания заключается в том, что оно тесно связано со многими познавательными процессами, такими, как мышление, воображение, память, восприятие. Значит, развивая внимание, мы совершенствуем эти психические процессы, и наоборот, развивая эти процессы, совершенствуем внимание. Развитие всех процессов приводит к общему развитию личности ребёнка. Следовательно, развивая внимание, мы сопутствуем развитию воспитанников. Кроме того, внимание ускоряет умственную деятельность и облегчает вхождение в работу, повышает качество и точность каждой умственной деятельности, обеспечивает быстроту, точность, прочность и длительность запоминания, определяет скорость и точность в образовании навыков, влияет на течение мыслей и их концентрацию на решении какой-либо жизненной задачи. Внимание тесно связано с волей. Ведь чтобы быть внимательным, ребёнку надо сосредоточиться, следовать определенной цели, быть самостоятельным, а всё это требует напряжения воли. Ребёнок, постепенно тренируя свою волю, достигает всё больших и больших успехов. Сильная воля делает человека целеустремленным, собранным, независимым. Такие качества характеризуют развитую личность, которая так необходима сегодня. Внимание оказывается важным для многих сторон деятельности человека, и, развивая его, мы содействуем общему развитию ребёнка. Одним из эффективных средств развития внимания дошкольников является дидактическая игра. Вероятно, что такой эффект развития возможен по следующим причинам: во-первых, игра один из видов деятельности, хорошо освоенных детьми в дошкольном возрасте. Следовательно, на него можно опереться, как на `фундамент`; во-вторых, игра несёт в себе эмоциональное начало. А именно эмоции активизируют познавательную сферу ребенка. Обучение же основывается именно на познавательной активности воспитанников; в-третьих, игра всегда несёт в себе элемент занимательности, интереса, радости. Эти её качества позволяют воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, а значит, и повышать её результативность. Потребность в игре и желание играть у детей необходимо использовать и направлять в целях решения определенных обучающих и воспитательных задач. Игнорирование этих потребностей в учебно-воспитательной работе означало бы игнорирование особенностей развития ребёнка. Система дидактических игр в процессе обучения дошкольников позволяет решать всё многообразие воспитательных и учебных задач. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых не удаётся сосредоточить внимание. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной категории детей. Внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности различного характера. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Как правило, любая дидактическая игра направлена на решение не одной задачи, а целого круга задач, причём ведущая функция игры определяется её целями. Такая функция игры, как средство развития внимания, может реализовываться в большинстве игр, так как воспитанникам сначала необходимо сконцентрировать своё внимание на выполнении определённых действий, затем сохранять это внимание в течение некоторого промежутка времени. Кроме того, в некоторых играх для достижения поставленной цели воспитанникам необходимо правильно распределить своё внимание между несколькими действиями, выполняемыми одновременно, или переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Таким образом, дидактическая игра позволяет развивать одно из важнейших свойств внимание.

Публикация «Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Консультация для воспитателей.

Урок немецкого языка по теме «Классная комната» в 3 классе Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях.
Опубликовано: 22 марта 2015 в 14:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД