Развитие элементарных математических представлений в средней группе. Конспект занятия «Посели скворцов в скворечники»

Венера Сабитова
Развитие элементарных математических представлений в средней группе. Конспект занятия «Посели скворцов в скворечники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект составлен по программе «Развитие».

Образовательная область: «Познание».

Цель. Учить детей овладению действиями отбора количества предметов при помощи фишек. Развивать умение детей работать парами, уметь договариваться между собой. Воспитывать выдержку, терпение по отношению к другим детям. Воспитывать умение детей проводить взаимоконтроль.

Материал: восемь скворцов, нарисованных на дереве; десять скворечников, вырезанных из бумаги; 12 фишек (на каждого ребенка, коробка для хранения фишек.

Ход НОД:

-Ребята, отгадайте загадку:

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! " –

Пел у скворечника (скворец)

- Правильно, дети, это скворец! К нам в гости прилетели скворцы.

Воспитатель читает стихотворение

«Скворец» (Автор: Л. Ф. Бартольд)

Только прибыл я — и встретил

Холод, снег, колючий ветер!

Льдом покрылись ветки лип

Даже голос мой охрип.

Жизнь весною нелегка,

Не найдешь и червяка.

Я, конечно, поспешил,

Торопился, что есть сил,-

Так хотелось видеть снова

Все, что в мире есть родного:

Этот двор, этот дом

И скворешню под окном.

- Скворцы прилетели из теплых краев, думали, что у нас уже тепло. А им у нас еще холодно, и им негде высиживать своих птенцов. Нужны домики «скворечники». Поможем птицам – поселим скворцов в скворечники?

Дети: - Да, поможем!

- Мы будем работать в парах. Для того чтобы разделиться на пары, предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка одну картинку и ищут вторую половинку).

Развитие элементарных математических представлений в средней группе. Конспект занятия «Посели скворцов в скворечники»

Воспитатель раздает детям картинки со скворцами, сидящими на дереве.

Дети договариваются между собой, кто будет работать в мастерской, а кто расселять скворцов в скворечник.

Дети самостоятельно с помощью фишек отсчитывают, сколько нужно для их скворцов сделать скворечников, и идут в мастерскую и заказывают там столько скворечников, сколько скворцов сидит у них на дереве.

Затем дети своих скворцов селят в скворечники, которые они заказали в мастерской.

Cамостоятельная работа детей.

Физминутка.

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

(плечи поднять).

Дети меняются местами.

Анализ занятия.

- Молодцы, ребята, помогли расселить скворцов. Всем ли справились с заданием? Никто не ошибся? Не остались ли скворцы без скворечника?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Развитие элементарных математических представлений в средней группе. Конспект занятия «Пришей пуговицы к пальто»Развитие элементарных математических представлений в средней группе. Конспект занятия «Пришей пуговицы к пальто» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) Конспект составлен по программе «Развитие». Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений в средней группе. Конспект занятия «Посели скворцов в скворечники»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 21:04
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...