Папки-передвижки

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения

Марина Компанцева
Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения

«Развитие зрительного восприятия в процессе рисования»

Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребенка с нарушением зрения. На занятиях по рисованию для коррекции и развития цветовосприятия дети упражняются в различении, назывании цвета, учатся воспринимать цветовую гамму.

Публикация «Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

Дидактические игры и упражнения для занятий с ребё нком дома:

1. Учите чтению иллюстраций, пониманию заслоненности, зашумленности изображения (дерево на фоне дома.).

2. Пониманию изображений перспективы в рисунке:

«Что на рисунке ближе, дальше?», «Подбери вторую

половинку», «Перечисли, что изображено на

запутанном рисунке?».

Упражняйте детей в сличении изображений по принципу сходства и различия, группировать предметы по определенным признакам

(форма, цвет, величина или пространственное положение) :

«Сколько одинаковых предметов», «Найди в картинке, что изображено неверно», «Какие предметы ближе, дальше?».

При остроте зрения — 0,4 и выше.

1. Работа с тетрадью в клетку, обведение клетки,

ее закрашивание, не заходя за контуры.

Составление орнамента из клеток:

«Графические диктанты»

Одним из эффективных средств, способствующих

улучшению качества навыков рисования, является

рисование по трафаретам, обводка по силуэту и

контуру. Упражнение в рисовании по трафаретам

без участия зрения способствует формированию

тактильно-двигательных ощущений, лежащих в основе развития формообразующих движений. Раскрашивание, штриховка изображений в трафарете помогают детям улучшить качество рисунка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения Бражнова Валентина Владимировна. Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления.

Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения Вследствие неполноценного зрения или его отсутствия слабовидящие или слепые дети затрудняются воспринимать визуально сигналы, поступающие.

Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения в процессе объёмного моделирования Актуальность Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса» Задачи: • учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм; • формировать представления.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Ребенок с нарушением зрения.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения.

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования Дети, с которыми я работаю – это дети с особыми образовательными потребностями, имеющие различные заболевания глаз: косоглазие, амблиопию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 8 января 2019 в 11:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД