Развиваем речь, играя.

Инна Костюченко
Развиваем речь, играя.

Развиваем речь, играя.

Развиваем речь,играя!

Кто из взрослых не замечал, как дети любят играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады- гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком.

Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Дети любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда применяют пальчиковые игры с потешками.

Пальчиковые игры не только развлекают речь ребенка, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика занимает прочное место в ваших занятиях с детьми в детском саду.

Хочу предложить вашему вниманию пальчиковые игры которые очень легко запоминают дети и которые хорошо развивают как речь малышей, так и моторику пальцев рук.

Зайка и капуста.

Длиноухий зайка (Правая рука-зайка. Указательный и средний вытянуты, остальные - щепоткой.)

В огород пошёл («Заяц» приближается к капусте, подпрыгивает).

Большой кочан капусты

Заинька нашёл. (Левую руку сжать в кулак, направить вверх «капуста».)

«Попробую капусту»,-

Заинька сказал. («Зайка подпрыгивает до капусты»).

Погрыз кочан немножко. (Несколько раз щипнул «капусту» вытянутыми пальцами).

И дальше побежал. ( «Зайка» убегает, спрятать руку за спину»)

Кролик

Маленький кролик с большими ушами. («Кисти прижаты к голове, как ушки»)

Розовым носом. («Указательными пальцами дотронуться до носа»)

Смешными усами. («Указательными пальцами проводит над верхней губой-«усы»»)

Норку глубокую роет себе.

Сильными лапками в мягкой земле («Роем норку»)

Чистит он шерстку свою. («Чередуем движения кистями – «чистим шерстку»)

Или спит. («Руки складываем кладем под щеку»)

Кролик ушами всегда шевелит. («Шевелим «ушками»)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку в свою от врагов. («Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки»).

Более подробно с пальчиковыми играми можно познакомиться в книге Екатерины Железновой для самых- самых маленьких :«Паучок ходил по ветке….». Издательский дом «Карапуз».

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже.

Пальчиковые игры с малышами.Пальчиковые игры с малышами. "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. Сухомлинский Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Развиваем речь, играя.
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 10:44
+97
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...