Лучший педагог года

Развивающая игра «Ромашка»

Нина Федоровна Шарова
Развивающая игра «Ромашка»

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА

«РОМАШКА»

Познавательно - речевая игра для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Игра в занимательной форме знакомит детей с удивительным миром растений и животных.

В процессе игры развивается речь, внимание, память, мышление, воображение.

Игра имеет уровни сложности.

Игровые действия:

• Собрать цветок с нужными лепестками.

• Выполнить задание в соответствии с вариантом игры.

• Включить элемент соревнования (по желанию).

В комплект входит:

Публикация «Развивающая игра „Ромашка“» размещена в разделах

1. Игровое поле в форме круга с кармашками (8шт.).

2. Наборы карточек-лепестков с тематическими картинками («Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Комнатные растения», «Садовые цветы», «Полевые растения», «Домашние животные», «Дикие животные России», «Животные жарких стран», «Животные холодных широт». (Карточек — 112шт.)

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

Обогащение знаний о растительном и животном мире, развитие речевых умений.

ЗАДАЧИ:

• Упражнять детей в классификации предметов по родовым и видовым понятиям (овощи, фрукты, ягоды, домашние животные, дикие животные и др.).

• Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголу, прилагательному; образование множественного числа существительных; употребление правильных падежных окончаний существительных и др.)

• Обогащать речь прилагательными, обозначающими качество; ориентироваться на род существительных при согласовании.

• Закреплять умение образовывать однокоренные слова (кислый, кисловатый, кисленький).

• Упражнять в словообразовании.

• Учить составлять короткие рассказы-описания, загадки.

• Упражнять в правильном звукопроизношении.

Развивать сообразительность, творчество, фантазию, воображение.

• Воспитывать положительные качества личности (отзывчивость, доброжелательность, аккуратность и др.)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

(Низкий уровень сложности)

«Найди и назови» (классификация).

«У кого кто» (названия детенышей животных).

«Назови ласково» (образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

«Кто как голос подает» (звукоподражание; подбор глагола к существительному).

«Назови соседей».

«Один – много» (образование множественного числа существительных).

«КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?»

• Составить ромашку из лепестков, на которых изображены домашние (дикие) животные.

• Назвать животное и сказать, как оно подает голос. («Это – корова, она мычит - «му» и т. д.).

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

(Средний уровень сложности)

«Назови семью» (животные).

«Кто где живет» (употребление существительных в предложном падеже).

«Угадай, кто это», «Узнай по описанию» (подбор существительных к прилагательным).

«Какой, какая, какое?» (подбор признака предмета).

«Кто чем питается?» (употребление существительных в творительном падеже).

«Что лишнее?», «Кто лишний?» (классификация, родовые понятия).

«Во саду ли в огороде» (классификация).

«Отгадай загадку и назови».

• «Про кого можно сказать … (подбор существительных к глаголу).

«Кого поймал охотник?» (употребление существительных в винительном падеже, в ед. и мн. числе).

«Кому что дадим?» (употребление существительных в дательном падеже).

«Один – много» (образование множественного числа существительных).

«НАЗОВИ СЕМЬЮ»

• Составить ромашку из лепестков, на которых изображены дикие (домашние) животные.

• Назвать семью (волк, волчица, волчонок; баран, овца, ягненок).

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

(Высокий уровень сложности)

«С чьей ветки детки?» (название растений и их семян).

«Что хорошо и что плохо?» (употребление сложных предложений).

«Чей, чья, чье?» (притяжательные прилагательные).

• «Кого (чего) не стало?» (родительный падеж существительных в ед. и мн. числе).

«Угости друзей» (назови сок, варенье, мороженое и др.).

«Что лишнее и почему?» (употребление сложных предложений).

«Скажи правильно, сколько?» (согласование существительных с числительным).

«Чем похожи, чем отличаются?»

«Составь загадку – мы отгадаем» (развитие связной речи).

«Только на этот звук». (ЗКР).

«Подбери картинку с нужным количеством слогов» (грамота).

«УГОСТИ ДРУЗЕЙ»

• Составить ромашку из лепестков, на которых изображены фрукты (ягоды).

• Назвать сок, варенье, начинку для пирогов из этих фруктов (ягод). (Яблочный сок, яблочное варенье, яблочная начинка).

• Сказать, чем можно угостить друзей («Я угощу друзей апельсиновым соком, предложу пирог с яблочной начинкой, будем пить чай с земляничным вареньем»).

«ЧЕМ ПОХОЖИ, ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»

• Взять 2 лепестка (по одному из разных тематических ромашек - «Фрукты»-«Овощи»; «Дикие животные»- «Домашние»; «Полевые растения»-«Садовые цветы»).

• Сравнить (найти сходства и отличия).

«ЧЕМ ПОХОЖИ, ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ КОШКА

ЖИВОТНЫЕ

большое маленькое

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

дикое домашнее

живет в холоде живет в тепле

ХИЩНИКИ

ЕДЯТ РЫБУ

ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ

шерсть всегда белая шерсть может быть разного цвета

(белая, черная, рыжая)

ИМЕЮТ 4 ЛАПЫ, КОГТИ, ХВОСТ

короткий длинный

УМЕЮТ ПЛАВАТЬ

плавает с удовольствием плавать не любит

самки с детенышами зимой могут спать в зимнюю спячку не впадает

рычит мяукает

УМЕЮТ БЫСТРО БЕГАТЬ

с человеком контакты редки, опасны с человеком контакты часты

ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ

• Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук).

• Что без боли и печали приводит в слезы? (Лук).

• Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

• Между гор лежит толстый Егор. (Картофель).

• Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель).

• Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста).

• Голова на ножке, в голове горошки. (Горох).

• Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы).

• Желтая курица у забора дуется. (Тыква).

• Сидит девица в темнице, коса на улице. (Морковь).

• Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа).

• Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редис).

Это что таково: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно. (Свекла).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка»Дидактическая игра «Ромашка» Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги.

Дидактическая игра «Ромашка»Дидактическая игра «Ромашка» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру, с помощью которой, в интересной форме,можно закреплять с детьми звуки.

Развивающая игра «Мемори»Развивающая игра «Мемори» Хочу познакомить вас с очередным рукодельным творчеством это настольные игры "Мемори", в переводе с английского - "память". Игра состоит.

Игра-развлечение «Ромашка» для детей 3–7 летИгра-развлечение «Ромашка» для детей 3–7 лет Игра-развлечение «Ромашка» Основная задача игры. Найти все листочки от цветка, и выполнить задание. Развивает: - Ориетация в пространстве.

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочки. Игра «Ромашка»Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочки. Игра «Ромашка» Цели:учить способу группирования предметов и и выделения из группы одного предмета ; учить понимать слова "много","один","ни одного",на.

Развивающая игра «Чьи следы?»Развивающая игра «Чьи следы?» Развивающая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких.

Развивающая игра «Фонарики»Развивающая игра «Фонарики» Развивающая игра «Фонарики». «Фонарики» Воскобовича - это развивающая игра для детей от 1,5 – до 3 лет. В Фиолетовом Лесу есть свой Цифроцирк.

Развивающая игра из фетра «Гусеница»Развивающая игра из фетра «Гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию игру из фетра "Гусеница". Эту развивающую игрушку новинкой не назовешь, часто ее привязывают.

Развивающая игра «Мемори»Развивающая игра «Мемори» Данная игра помогает развивать у детей память, внимание, мышление, моторику, ориентировку. Ход игры: все крышечки перед началом игры перемешиваются.

Развивающая игра «Шнур-затейник»Развивающая игра «Шнур-затейник» Развивающая игра «Шнур – затейник». Лариса Гацко. Блог Развивающая игра «Шнур-затейник» - это увлекательное занятие и эффективное средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Ромашка»
Опубликовано: 28 января 2019 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД