Папки-передвижки

Развивающая игра «Сломанный телевизор» (1 фото)

Наталья Гузанова
Развивающая игра «Сломанный телевизор»

Развивающая игра «Сломанный телевизор»

Цель игры: развитие пространственного и алгоритмического мышления детей, обучению чтению.

Задачи:

- упражнять в составлении линейного алгоритма маршрута движения;

- формировать фонематический слух и навыков звукобуквенного анализа;

- упражнять в чтении слов;

- развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку;

- развивать интерес к играм с мини-роботами «Bee-bot» и умения начального программирования;

Публикация «Развивающая игра „Сломанный телевизор“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, инициативность, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Возраст детей: 5-7 лет

Материалы: поле для робопчелы, программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела», карточка с изображение телевизора, маршрутная карта, карточки для программирования, карточки с картинками и буквами, карточка с двумя полосками.

Описание игры.

Игровые правила. В игру могут играть от 3 до 5 детей за столом; дети вступают в игру по очереди, по часовой стрелке; выигрывает тот, кто прошел игру без ошибок.

Игровые действия. Составление линейного алгоритма движения для «Умной пчелы». Выбор карточек с соответствующей цифрой. Определение первого звука в слове. Подбор букв, обозначающих определенные звуки. Составление и чтение слов.

1 вариант.

Ход игры. Детям предлагается «настроить изображение на телевизоре», для этого нужно составить слово по первым звукам в названии картинок. Дети вступают в игру по очереди, порядок определяется по часовой стрелке. Каждый игрок составляет линейный алгоритм маршрута «Умной пчелы» до цифры на игровом поле, начиная от 1 и далее по порядку. Дойдя до цифры, выбирают карточку с такой же цифрой, и кладут ее на верхнюю полоску. Далее определяют первый звук в названии картинок, находят соответствующую букву, и выкладывают ее на нижнюю полоску карточки под картинкой. Читают полученное слово, находят картинку и выставляют на «экран телевизора».

2 вариант игры.

Дети составляют слово из букв, обозначающих последние звуки в названиях картинок.

3 вариант игры.

Дети начинают играть по очереди, порядок определяется по часовой стрелке. Каждый игрок составляет линейный алгоритм маршрута «Умной пчелы» до цифры на игровом поле, начиная от 1 и далее по порядку. Дойдя до цифры, выбирают карточку с буквами, соотнеся цифры на поле и карточке, и кладут ее на верхнюю полоску. Далее находят картинку, в названии которой первый звук соответствует букве, и выкладывают ее на нижнюю полоску карточки под буквой. Читают полученное слово, находят соответствующую картинку и выставляют на «экран телевизора».

Первоначально дошкольники играют под руководством воспитателя, а затем, когда они освоят правила и приемы управления мини-роботом «Умная пчела», игра может принимать самостоятельный характер. В этом случае воспитатель только наблюдает и при необходимости корректирует ход игры.

Возможности игры не ограничены: можно менять правила и придумывать новые варианты, а можно внести элементы соревнования…

Игру можно использовать: в индивидуальной и групповой деятельности; как часть занятия по обучению началам грамоты; как самостоятельную игру.

Данная игра с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» отвечает основным требованиям ФГОС ДО:

- деятельный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;

- интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития;

- использование ИКТ в образовательном процессе.

Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! И это действительно так: в эту игру дети играют с удовольствием, получают массу положительных эмоций и незаметно для себя обучаются и развиваются….

Публикации по теме:

«Наш помощник — телевизор!»«Наш помощник — телевизор!» Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности. А всё началось.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Дидактическая игра «Телевизор»Дидактическая игра «Телевизор» Подумали мы с ребятами и решили, что в нашей группе не хватает телевизора! Но не такого, как в каждом доме, а нашего простого - детского,.

Развивающая игра «Фонарики»Развивающая игра «Фонарики» Развивающая игра «Фонарики». «Фонарики» Воскобовича - это развивающая игра для детей от 1,5 – до 3 лет. В Фиолетовом Лесу есть свой Цифроцирк.

Развивающая игра «Геовизор»Развивающая игра «Геовизор» Развивающая игра «Геовизор».Лариса Гацко. Блог. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное игровое пособие Вячеслава.

Развивающая игра «Логоформочки — 5»Развивающая игра «Логоформочки — 5» Развивающая игра «Логоформочки – 5».Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для.

Развивающая игра «Сенсорный куб»Развивающая игра «Сенсорный куб» Все дети любят играть. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие,.

Развивающая игра-шнуровка «ЕЖ»Развивающая игра-шнуровка «ЕЖ» Чтобы карандаш и ручка в руках были послушными, а почерк – каллиграфическим, развивающие игры со шнуровкой должны приходить в жизнь малыша,.

Развивающая игра «Змейка»Развивающая игра «Змейка» Развивающая игра «Змейка».Лариса Гацко. Блог. Что развивает: Сенсорные способности: умения различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Сломанный телевизор»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 06:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД