МААМ-картинки

Развивающая игра «Зрительный диктант» (12 фото)

Мария Ермакова
Развивающая игра «Зрительный диктант»

Как отмечал П. Ф. Лесгафт, каждая сознательная работа требует серьезного понимания значения пространства и времени и умения справляться с этими соотношениями. Для понимания проблемы речевых расстройств у детей этот вопрос имеет существенное значение, так как недостаточная сформированность пространственно-временных представлений скажется у дошкольников на формировании грамотной связной речи, а у школьников на процессе формирования навыков чтения и письма. Ведь известно, что для полноценного овладения письмом ребенку необходимо взаимно трансформировать пространственную последовательность графических знаков и временную последовательность звуковых комплексов.

Публикация «Развивающая игра „Зрительный диктант“» размещена в разделах

Развивающая игра «Зрительный диктант»

Цель: Предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико-пространственных дифференцировок.

Задачи: Развивать пространственную ориентировку и пространственные представления о расположении объектов по горизонтальной оси. Развивать умение ориентироваться на плоскости. Развивать умение самостоятельно и активно употреблять в своей речи предлоги и слова, отражающие пространственное положение предметов («дальше», «ближе», «за», «перед», «между» и т. п.).

Используемые материалы: наборы геометрических фигур из цветного и белого картона, карточки с геометрическими фигурами, чистые двусторонние (одна сторона белого цвета, другая – светло-коричневого) карточки по количеству учащихся, фишки красного и синего цвета. (смотри приложение)

Дополнительное условие: При работе с цветными фигурами используется белая сторона карточки, при работе с белыми – цветная.

1 вариант. Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники, ромбы). Величину и цвет учитель-логопед определяет сам. Число наборов должно соответствовать количеству детей на занятии. Педагог предлагает вниманию детей одну карточку. Задача детей запомнить последовательность расположения геометрических фигур на карточке. На это отводится определенное время. Затем карточка убирается и дети должны по памяти разложить на лежащих перед ними пустых карточках свои геометрические фигуры. После выполнения задания дети, с помощью слов «дальше», «ближе», «за», «перед», «между» поясняют месторасположение определенной фигуры. Далее игра повторяется с другими карточками. Если ребенок с первого раза правильно выполнил задание, он получает красную фишку, если со второго – синюю. В конце игры подводится результат.

Педагог может усложнить игру, предложив детям поиграть с белыми фигурами. Дети, соответственно, переворачивают чистую карточку цветной стороной вверх.

2 вариант. Тоже самое, что и вариант 1, только ребенок должен назвать вслух по памяти расположение геометрических фигур на данной карточке.

3 вариант. Положить перед ребенком карточку с изображением геометрических фигур. Попросить назвать какая фигура изображена первой, какая второй… какая последней.

4 вариант. Положить перед ребенком карточку с изображением 5 фигур. Попросить ребенка назвать какая фигура изображена между… к примеру квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру – квадрат, палец второй руки положить на фигуру – треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

Приложение

Развивающая игра «Зрительный диктант»

:

Фото «Зрительный диктант»
Развивающая игра - фото
Лесгафт каждая сознательная работа требует серьезного понимания значения пространства и времени и умения справляться с этими соотношениями Задачи Развивать пространственную ориентировку и пространственные представления о расположении объектов по горизонтальной оси Развивать умение ориентироваться на плоскости Развивать умение самостоятельно и активно употреблять в своей речи предлоги и слова отражающие пространственное положение предметов дальше ближе за перед между и т смотри приложение Дополнительное условие При работе с цветными фигурами используется белая сторона карточки при работе с белыми цветная Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры квадраты круги овалы треугольники прямоугольники ромбы Величину и цвет учитель логопед определяет сам Число наборов должно соответствовать количеству детей на занятии Педагог предлагает вниманию детей одну карточку
Публикации по теме:

Развивающая игра «Уникуб»Развивающая игра «Уникуб» Хочу предоставить вашему вниманию развивающую игру "Уникуб", способствующую развитию обобщающих понятий. Изготавливается она следующим.

Развивающая игра «Солнышко»Развивающая игра «Солнышко» Радужное солнышко с секретом. Наталья Карелина. Кроме музыкального работника я еще по совместительству являюсь родителем в своем детском.

Развивающая игра «Бизиборд»Развивающая игра «Бизиборд» Развивающая игра «Бизиборд». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В игре могут принимать участие 2-3детей. Цель игры:.

Развивающая игра «Путешествие шмеля»Развивающая игра «Путешествие шмеля» Хочу представить Вашему вниманию свою игру " Путешествие шмеля". Игра придумана мной для закрепления пройденного материала по ФЭМП и развитию.

Развивающая игра с кубиками.Развивающая игра с кубиками. Развивающая игра с кубиками. Здравствуйте дорогие маамовцы. Сегодня я хочу вам предложить развивающую игру с кубиками для детей от двух.

Развивающая игра «Волшебные баночки»Развивающая игра «Волшебные баночки» Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Развивающая игра «Подушка веселушка»Развивающая игра «Подушка веселушка» В последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно,.

Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа) Тема «Заяц» Графический диктант – рисование по клеточкам» (подготовительная группа) Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на.

Видеоотчет «Геометрический диктант». Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию видеофрагмент выполнения геометрического диктанта. Геометрические диктанты с трафаретами.

Видеоотчет «Проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы. Для выполнения диктанта используется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая игра «Зрительный диктант»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД