Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду

Наталья Юрьевна Гусакова
Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду

Второй ваш дом

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду

Наше ДОУ находится очень в живописном месте с. Юшково, Шаблыкинского р-на, Орловской обл., но за 18км. от районного центра. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно- развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно- развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. В группе рационально размещены центры детской деятельности: развития речи, художественного творчества, опытно-экспериментальный, экологический, сюжетно-ролевых игр, музыкальный, уединения, дежурства, для игр со строительным материалом и конструкторами и библиотека. Есть спальная комната. Группа оборудована необходимым и нестандартным физкультурным оборудованием. Имеются дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, пособия. В групповой комнате много игрушек.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, инсценируют сказки, используют дидактический и наглядный материал. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования. Интересные события в жизни группы

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей разновозрастной группы в малокомплектном детском саду МКОУ Папузинская ОШ Дошкольная группа «Колобок» автор воспитатель Моисеева С. И. Духовно-нравственное воспитание детей является важной.

Образовательная среда в детском садуОбразовательная среда в детском саду В моем детском саду очень богатая и разнообразная образовательная среда, не во всех садах такой инвентарь есть, у нас.

Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально. И в качестве эпиграфа, хочется привести слова педагога – новатора.

Предметная среда в средней группеПредметная среда в средней группе Отчет за 2016-2017 учебный год МДОУ д/с №18 «Рябинушка» Средняя группа «Капитошка». Воспитатели: Дмитриева Л. А., Савина Е. В. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:24
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...