Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда (5 фото)

Алёна Николаевна Кузьмина
Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая обеспечивает условия для эффективного развития индивидуальности детей раннего возраста с учетом их возможностей, интересов, уровня активности.

РППС в нашей группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации группы; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах

РППС группы безопасна соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Свободное пространство в центре группы дает возможность для двигательной активности детей. Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности. Игры и пособия расположены в доступных для детей местах, используются по желанию детей, меняются в соответствии с календарно – тематическим планированием. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Таким образом, развивающая предметно - пространственная среда группы является вариативной. РППС, спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.

В 2014 – 2015 учебном году мы провели анализ соответствия РППС требованиям ФГОС ДО, основной образовательной программы детского сада, провели анкетирование родителей для выявления интересов и возможностей детей и определили центры развития малышей.

Учитывая особенности детей раннего возраста, создали развивающие центры, которые обеспечили комфортное пребывание детей в детском саду, успешную адаптацию.

Так, например, в приемной мы повесили экран «Здравствуйте, я пришел!». Ребенок утром размещает свою фотографию на этом экране. Таким образом, он начинает чувствовать себя членом сообщества детей. Я – личность, член коллектива. Постоянно работает «Уголок именинника», в котором вывешиваем фотографию ребенка. Есть у нас чудесный мешочек для подарков. В него мы кладем подарки, которые приготовили дети для именинника. В свой день рождения ребенок это центральное лицо в группе.

В соответствии с проведенным анализом на соответствие РППС современным требованиям мы пришли к выводу, что необходимо усилить работу по познавательному, речевому и сенсорному развитию воспитанников. Для формирования сенсорных эталонов, созданы дидактические куклы, которые мотивируют детей к игре, к движению, разучивали с воспитанниками потешки, прибаутки, занимались продуктивной деятельностью.

В 2015 – 2016 учебном году продолжить работу по формированию сенсорных эталонов и речи.

При построении развивающей предметно – пространственной среды раннего дошкольного возраста в своей группе я поддерживаю проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей. В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может стать творцом своего предметного окружения, может оборудовать игровое поле по своему усмотрению.

С каждым годом расширяю и совершенствую РППС согласно возрастным потребностям детей, их интересам.

Сюжетно-ролевая игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Для своевременного развития игры в группе создала необходимые условия: оборудовала игровую зону детской мебелью, внесла различные атрибуты, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогают ребенку использовать накопленный опыт в мире игры. Созданы центры «ряжения», сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница» «Автосервис», «Гараж».

Благодаря сюжетно-ролевым играм дети научились:

- условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку;

- вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками;

- развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками;

- называть действия с предметами – заместителями;

- вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.

В младшем возрасте «Уголок ИЗО» является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитием его художественных способностей и интересов.

Данный цент в своем первоначальном виде выглядел как отдельный уголок в группе, где был размещен рулон обоев и в доступе были карандаши и фломастеры. Сейчас в свободном доступе находятся карандаши, фломастеры, мелки, чистые листы, различные образцы для рисования в соответствии с темой недели, соленое тесто для лепки. Рисую с детьми и нетрадиционным способом: пальцами, ладошками, кусочками поролоновой губки, щеточками, вилкой, ватными палочками, “печатками”. Дети с удовольствием занимаются рисованием и лепкой.

Уголок ИЗО способствует развитию у детей тяги к творчеству, мелкой моторики, помогает быстрее запомнить названия цветов.

В группе оборудован центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Мы научились строить различные постройки, и обыгрывать их с воспитателем и самостоятельно.

Дидактические игры в младшем возрасте должны, наряду с другими играми, обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети научились слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивается активный словарь детей. Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаю движениями, что способствует развитию координации. В развивающей среде я размещаю дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и для развития сенсорных представлений :

- игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей;

- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат);

- картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам);

- предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи);

- мелкая и крупная геометрическая мозаика;

- предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру;

- матрешки 3-х, 4-х местные;

- пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец;

- сборные - разборные игрушки;

- наборы разрезных картинок;

- материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнурок для нанизывания, шнуровки);

- вкладыши геометрических фигур, животных, игрушек и т. д. ;

- дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития;

- настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания;

- кубики с предметными картинками;

- набор кубиков с цветными гранями;

- набор для забивания: молоточек с втулками;

- парные картинки;

- серии предметных картинок («Что люди надевают?», «На чём люди ездят?» и т. д.);

- материалы связанные с тематикой по ОБЖ (Иллюстрации, игры);

- магнитный мольберт (доска).

- лото и домино по различным тематика

- д/и «прищепки»

- пазлы различных размеров с сюжетными картинками

Центр природы:

- различные виды комнатных растений;

- календарь природы по временам года;

- «витаминный огород» - выращивание зеленого лука;

- материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений);

- создан «Двор» домашними животными и «Лесная поляна дикими животными, которая меняется в зависимости от времени года;

- серия тематических картин «Животные и их детёныши», «Обитатели леса».

Дети в данном центре учатся наблюдать и делать элементарные выводы. Воспитанники познакомили с дикими и домашними животными, знают их среду обитания и чем питаются животные. Дети научились ухаживать за растениями. Прививаю детям любовь к природе, к окружающему нас миру.

Книжный центр соответствует возрастным особенностям детей раннего возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. Дети с интересом рассматривают иллюстрации, вспоминают отрывки из знакомых сказок, стихотворений, потешек. Благодаря данному центру у детей увеличился активный запас речи, мы научились диалогу, научились рассказывать по картинкам с небольшой помощью воспитателя. Учимся слушать и не перебивать. Воспитываю бережное отношение к книгам.

У нас имеются различные виды театра: настольный (деревянный, резиновый, бибабо, магнитный, изготовлен театр на фланелеграфе, стаканчиковый, а также различные музыкальные инструменты (погремушки, бубен, барабан, металлофон, треугольник, колокольчики).

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Участвуя в театрализованных играх, дети научились отвечать на вопросы героев, выполнять их просьбы, входить в образ. Развивается пассивный и активный словарь. Мои дети узнают персонажей сказок, знают их содержание («Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»).

Физкультурный уголок реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

В группе имеются: телевизор, DVD-плеер, магнитофон, диски и записи с музыкой и сказками, видеотека с развивающими мультфильмами по различной тематике, что помогает разнообразить воспитательно-образовательный процесс.

Вывод:

Я считаю, что развивающая предметно – пространственная среда, которую я создала в группе, стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. РППС является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, РППС не только развивающая, но и развивающаяся. Предметный мир, окружающий ребенка, пополняю и обновляю, приспосабливаю к новообразованиям определенного возраста. Стараюсь развивать у ребенка представления о его собственных возможностях и силах, учить познавать себя.

Развивающая предметно-пространственная среда
Публикация Развивающая предметно пространственная среда размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки РППС группы безопасна соответствует санитарно гигиеническим требованиям Игрушки соответствуют педагогическим эстетическим техническим санитарно гигиеническим требованиям и требованиям безопасности соответствуют возрастным особенностям детей Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Добро пожаловать в среднюю группу «Лесная полянка»! В нашей приемной находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе "Непоседы". Наш детский сад совсем "новенький",открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО. .

Развивающая предметно-пространственная среда прогулочного участка ВидеоРазвивающая предметно-пространственная среда прогулочного участка Видео Воспитатель Баранова Татьяна Михайловна МДОУ Некоузский детский сад № 3, с. Новый Некоуз, Ярославская область. Основным принципом создания.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 10:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД