Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда группы (21 фото)

Светлана Спицына
Развивающая предметно-пространственная среда группы

Добро пожаловать в среднюю группу «Лесная полянка»!

В нашей приемной находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, выставки творчества детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы
Фото №1 Добро пожаловать в среднюю группу Лесная полянка В нашей приемной находятся индивидуальные шкафчики для детей

Наше групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

- Спокойная зона;

-Зона средней активности;

-Зона повышенной активности.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

Центр «Творческая мастерская». Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

В данном центре находится материалы и оборудования для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №2 Здесь же расположен информационный уголок для родителей куда помещается необходимая информация по детскому саду консультации и советы родителям выставки творчества детей

Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. (поместите портрет)

В Центре дидактических игр «Размышляйка» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Уголок дидактических игр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений здесь же создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др. (это всё есть)

Направление: Познавательное развитие.

Фото №3 Наше групповое помещение условно подразделяется на три зоны Спокойная зона Зона средней активности Зона повышенной активности

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Центр «Природы».

Фото №4 Публикация Развивающая предметно пространственная среда группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир». Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Математический центр «Веселый счет» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Центр «Граждановедения».

Фото №5 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, села. В уголке присутствует государственная символика России, глобус, папка-раскладушка «национальные костюмы народов России», игры и конспекты занятий, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины.

Важным составляющим в группе является мини-музей «Лесная полянка»,

Фото №6 Направление Художественно эстетическое развитие

который отражает и приоритетное художественно-эстетическое направление развития детей.

Цель нашего мини-музея: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

«Уголок опытно-экспериментальной деятельности»- Лаборатория «Почемучка».

Фото №7 Центр Творческая мастерская Фото №8 Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей

Для детского экспериментирования подобраны разные материалы и оборудование – все это вызывает общий интерес. Дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Предметное наполнение в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей. Здесь находятся материалы, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

«Строительный» (конструктивный) Центр,

Фото №9 Развивающая предметно пространственная среда

хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Направление: Социально-коммуникативное развитие.

Центр «Магазин»,

Фото №10 РППС развитие интереса к изодеятельности формирование эстетического восприятия воображения художественно творческих способностей самостоятельности активности

центр «Красоты»,

Фото №11 Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу

центр «Неболей-ка»,

Фото №12 По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей замыслов фантазии

«Кухня».

Фото №13 Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности а так же предполагает овладение умением работать по образцу

В этих центрах происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую деятельность. В этих центрах в основном любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы, им надо многому научиться: приготовить обед, перепеленать, сшить обновку, делать прически, покупать продукты, лечить больных. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.

Фото №14 К данному центру имеется свободный доступ

Также в группе имеется театр «В гостях у сказки», музыкальный уголок

Фото №15 Направление Речевое развитие

уголок ряжения,

Фото №16 Центр Мир книги включает в себя книжный уголок

способствующие стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. На занятиях используем записи классичесой и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, а также различные музыкальные сказки).

Центр «Безопасности»

Фото №17 Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе Фото №18 В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей сказками и иные литературные формы по тематике недели

отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Направление: Физическое развитие.

Центр «Гараж».

Фото №19 Главный принцип подбора книгоиздательской продукции минимум текста максимум иллюстраций

Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха «Уголок уединения».

Фото №20 В книжном уголке помещается фотография писателя с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации, там же дети могут играть с куклами. Все игрушки игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы ФГОС ДО дает возможность для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального.

Отчет о работе воспитателя .

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы В настоящее время переживая реорганизацию в дошкольном образовании нам воспитателям приходится быстрее всех реагировать на новшества. Самым.

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию построение развивающей предметно - пространственной среды в нашей.

Развивающая предметно пространственная среда средней группыРазвивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка». Выступление на районном методическом объединении «Внедрение инновационных технологий в ДОУ» октябрь, 2015 год. Уважаемые коллеги! слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 10 мая 2016 в 10:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД