Развивающее занятие для детей 4–5 лет (первое) «В гостях у бабушки в деревне. Домашние животные»

Александра Гира
Развивающее занятие для детей 4–5 лет (первое) «В гостях у бабушки в деревне. Домашние животные»

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи занятия:

1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей;

2. Закрепить знания о пользе домашних животных для человека;

3. Ввести новые понятия жилищ домашних животных, расширить активный словарный запас введением новых существительных (хлев, курятник, конюшня, свинарник, овчарня, будка-конура);

4. Расширить представления о происхождении домашних животных;

5. Формировать любознательность, способность откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование и материалы для занятия:

1. Магнитофон.

2. Аудиозапись звуков домашних животных, медитативная музыка.

3. Стилизованная коробочка для хранения фигурок.

4. Набор фигурок домашних и диких животных и детенышей домашних животных.

5. Кукла марионетка «песочная фея», перчаточная кукла «бабушка».

6. Набор муляжей для кормления животных.

7. Песочница.

Ориентация

Все участники группы рассаживаются в кругу либо на стульях, либо на полу.

Ведущий начинает знакомство:

- Дорогие друзья, рада вас видеть. Каждый раз встречаясь, мы будем отправляться в удивительные, волшебные, сказочные путешествия, где каждый из вас станет настоящим волшебником и сможет создавать маленькие чудеса.

Путешествуя, мы познакомимся со многими сказочными персонажами, побываем у них в гостях, узнаем о них много интересных историй. А помогать нам, увидеть волшебство, будет сказочная фея, с ней мы сегодня обязательно встретимся, но немного позже. А сейчас, милые волшебники разрешите узнать, как зовут каждого из вас. Спасибо, юные волшебники, а теперь пора отправляться в наше первое сказочное путешествие.

Ритуал «входа»

Ведущий включает музыку.

- Прошу вас, дорогие друзья, подойдите к этому загадочному предмету, укрытому тканью (песочница) и встаньте вокруг него. Но как вы знаете, волшебство невидимо обычным глазом, чтобы оказаться в сказочном мире нужно закрыть глазки, сосредоточиться, поверить в волшебство, прислушаться к окружающим звукам, закрываем глазки и прислушиваемся….

Мы стоим, шуметь не смея,

Нас, конечно, слышит фея -

Открывайте шире глазки –

Фея к нам пришла из сказки!

Появляется кукла-марионетка «Песочная Фея».

Да ребят, вы настоящие волшебники, ведь только тот, кто всем сердцем верит в волшебство, может видеть и творить чудеса.

А это – сказочная фея, она наверняка встречалась вам в разных сказках, и в сказке про золушку, и про дюймовочку, и во многих других сказках тоже. И это не удивительно, ведь фея – хранительница волшебного песочного мира, где есть много разных сказочных стран, городов и поселений, где живут разные сказочные герои. Но у песочного мира есть свои правила, и только тот, кто знает и соблюдает их, способен этот мир увидеть.

Готовы узнать правила песочного мира? Тогда слушайте фею внимательно и повторяйте.

(Запись-аудио – правила феи)

Песок мы не бросаем,

Друг друга не кусаем,

Не спорим, не толкаемся,

А делом занимаемся!

Откровенно говоря, будут реки и моря,

Будут горы и леса, и другие чудеса.

Помни правила игры -

Создавай свои миры!

Расширение

Сегодня волшебная фея, приглашает вас в деревню. А как ребята вы думаете, чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе? Конечно в городе дома многоэтажные, а в деревне чаще одноэтажные (на песке появляются маленькие домики, и конечно деревенские жители ведут домашнее хозяйство, ухаживают за огородами, а еще растят домашних животных.

В этой деревне живет сказочница, бабушка Арина и для вас она тоже приготовила сказку.

Б. А. (перчаточная кукла или фигурка): «Здравствуйте, дорогие ребята! Давно жду вас в гости! Хочу с Вами поиграть, хочу вам сказку рассказать «как животные стали домашними».

Давным-давно, когда люди жили в пещере, все животные были дикими. Тяжело им было добывать себе пищу, прятаться от зимнего холода, защищать себя. Раз пришли животные к человеку и попросили взять их к себе жить.

- А что вы умеете делать? – спросил человек.

Собака пролаяла: Я буду охранять дом. Я буду охотиться с хозяином (появляется фигурка собаки).

Лошадь сказала: Я буду возить тебе грузы. Я буду возить хозяина на охоту (появляется фигурка лошади).

Корова ответила: Я буду давать молоко (появляется фигурка коровы).

Хозяину очень понравилось молоко. И Коту молоко парное молочко понравилось. «За это я буду ловить мышей»- промяукал он (появляется фигурка кота).

Курица сказала: я буду приносить тебе яйца (появляется фигурка курицы).

Овца и коза сказали: мы будем тебе приносить шерсть (появляется фигурка овцы и козы).

Хорошо, я дам вам работу - сказал человек. Стал он строить для животных жилье, кормить их, заботиться о них.

Так и стали жить рядом люди и животные, принося пользу друг другу. Стали животные называться домашними, а не дикими. И живут они в дружбе с человеком много-много лет.

Закрепление

Б. А. : Ох, ребята! Оставила я свои очки в избе, а без них я ничего не могу разглядеть, помогите бабушке домашних животных отличить от диких (на песке появляются фигурки разных животных). Какие вы ребята молодцы, и животных распознали и в беде помогли.

Звучат голоса домашних животных.

Б. А. : Что-то мои животные забеспокоились – видимо, детенышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детенышей.

Перед детьми коробочка, – в ней фигурки детенышей домашних животных.

Посмотрите, ребята, кто там? Дети по очереди достают фигурки детёнышей животных из коробочки. Детеныша нужно в ручки взять, кто это сказать, как его можно ласково назвать и кому его отдать? Ставят их возле взрослых животных.

Б. А. : На улице холодно – животные не могут жить на улице. У домашних животных есть свои жилища, которые построил человек.

- Коровы живут в хлеву.

- А кто живёт в свинарнике?

- Скажите, ребята, где отдыхают лошади? (лошади отдыхают в конюшне).

- Каким словом мы назовём жилище для овец? (Овчарня). Скажите, в овчарне живет одна овца или много? (Много).

- Какой дом для собаки построил человек? (Человек построил для собаки будку (конура).

- А где живет кролик? (кролик живет в клетке).

Б. А. : Ну, вот ребята, теперь, когда все животные в своих жилищах можно их и покормить.

В песочнице муляжи угощений для животных: морковь, капуста, сено, косточка, молоко.

- Расскажите, почему выбрали это угощение? (морковь, сено и т. д.).

Дети подходят к фигуркам животных с угощением и объясняют:

- Корова ест сено, кролик – морковь и капусту, собака – косточки, кот лакает молоко.

- Молодцы, накормили моих животных.

Интеграция:

Вот ребята и день в деревне уже подошел к концу. Теперь вы многое знаете о жизни в деревне и о домашних животных и сможете рассказать другим:

- Кто охраняет дом и двор?

- Ловит мышей, о ком я говорю?

- А что за животное перевозит людей и грузы, участвует в спортивных соревнованиях?

- Теплые вещи из чьей шерсти и пуха согревают нас?

- А за что мы благодарим корову?

- Как называются продукты из молока?

- А что из молока делают?

Резюмирование:

Песочная фея: Дорогие друзья, сегодня мы с вами соприкоснулись с деревенской жизнью, узнали, как животные стали называться домашними, узнали, что животные и люди живя рядом, приносят пользу друг другу, помогли детенышам найти родителей, разместили всех по своим жилищам и главное оказали помощь тому, кто в ней нуждался. Но, время нахождения в сказочной стране ограничено и нам пора возвращаться…

Ритуал выхода:

Возьмитесь за руки, закройте глазки, сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Мы возвращаемся из волшебного мира в реальный, забирая с собой важные знания. Дорогие друзья, откроем глаза и вернемся в наш реальный мир, сохранив приятные воспоминания волшебного путешествия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веер»Дидактическая игра «Веер» .

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей 4–5 лет (первое) «В гостях у бабушки в деревне. Домашние животные»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...