Папки-передвижки

Развивающее занятие для детей 4–5 лет (первое) «В гостях у бабушки в деревне. Домашние животные»

Александра Гира
Развивающее занятие для детей 4–5 лет (первое) «В гостях у бабушки в деревне. Домашние животные»

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи занятия:

1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей;

2. Закрепить знания о пользе домашних животных для человека;

Публикация «Развивающее занятие для детей 4–5 лет (первое) „В гостях у бабушки в деревне, Домашние животные“» размещена в разделах

3. Ввести новые понятия жилищ домашних животных, расширить активный словарный запас введением новых существительных (хлев, курятник, конюшня, свинарник, овчарня, будка-конура);

4. Расширить представления о происхождении домашних животных;

5. Формировать любознательность, способность откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование и материалы для занятия:

1. Магнитофон.

2. Аудиозапись звуков домашних животных, медитативная музыка.

3. Стилизованная коробочка для хранения фигурок.

4. Набор фигурок домашних и диких животных и детенышей домашних животных.

5. Кукла марионетка «песочная фея», перчаточная кукла «бабушка».

6. Набор муляжей для кормления животных.

7. Песочница.

Ориентация

Все участники группы рассаживаются в кругу либо на стульях, либо на полу.

Ведущий начинает знакомство:

- Дорогие друзья, рада вас видеть. Каждый раз встречаясь, мы будем отправляться в удивительные, волшебные, сказочные путешествия, где каждый из вас станет настоящим волшебником и сможет создавать маленькие чудеса.

Путешествуя, мы познакомимся со многими сказочными персонажами, побываем у них в гостях, узнаем о них много интересных историй. А помогать нам, увидеть волшебство, будет сказочная фея, с ней мы сегодня обязательно встретимся, но немного позже. А сейчас, милые волшебники разрешите узнать, как зовут каждого из вас. Спасибо, юные волшебники, а теперь пора отправляться в наше первое сказочное путешествие.

Ритуал «входа»

Ведущий включает музыку.

- Прошу вас, дорогие друзья, подойдите к этому загадочному предмету, укрытому тканью (песочница) и встаньте вокруг него. Но как вы знаете, волшебство невидимо обычным глазом, чтобы оказаться в сказочном мире нужно закрыть глазки, сосредоточиться, поверить в волшебство, прислушаться к окружающим звукам, закрываем глазки и прислушиваемся….

Мы стоим, шуметь не смея,

Нас, конечно, слышит фея -

Открывайте шире глазки –

Фея к нам пришла из сказки!

Появляется кукла-марионетка «Песочная Фея».

Да ребят, вы настоящие волшебники, ведь только тот, кто всем сердцем верит в волшебство, может видеть и творить чудеса.

А это – сказочная фея, она наверняка встречалась вам в разных сказках, и в сказке про золушку, и про дюймовочку, и во многих других сказках тоже. И это не удивительно, ведь фея – хранительница волшебного песочного мира, где есть много разных сказочных стран, городов и поселений, где живут разные сказочные герои. Но у песочного мира есть свои правила, и только тот, кто знает и соблюдает их, способен этот мир увидеть.

Готовы узнать правила песочного мира? Тогда слушайте фею внимательно и повторяйте.

(Запись-аудио – правила феи)

Песок мы не бросаем,

Друг друга не кусаем,

Не спорим, не толкаемся,

А делом занимаемся!

Откровенно говоря, будут реки и моря,

Будут горы и леса, и другие чудеса.

Помни правила игры -

Создавай свои миры!

Расширение

Сегодня волшебная фея, приглашает вас в деревню. А как ребята вы думаете, чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе? Конечно в городе дома многоэтажные, а в деревне чаще одноэтажные (на песке появляются маленькие домики, и конечно деревенские жители ведут домашнее хозяйство, ухаживают за огородами, а еще растят домашних животных.

В этой деревне живет сказочница, бабушка Арина и для вас она тоже приготовила сказку.

Б. А. (перчаточная кукла или фигурка): «Здравствуйте, дорогие ребята! Давно жду вас в гости! Хочу с Вами поиграть, хочу вам сказку рассказать «как животные стали домашними».

Давным-давно, когда люди жили в пещере, все животные были дикими. Тяжело им было добывать себе пищу, прятаться от зимнего холода, защищать себя. Раз пришли животные к человеку и попросили взять их к себе жить.

- А что вы умеете делать? – спросил человек.

Собака пролаяла: Я буду охранять дом. Я буду охотиться с хозяином (появляется фигурка собаки).

Лошадь сказала: Я буду возить тебе грузы. Я буду возить хозяина на охоту (появляется фигурка лошади).

Корова ответила: Я буду давать молоко (появляется фигурка коровы).

Хозяину очень понравилось молоко. И Коту молоко парное молочко понравилось. «За это я буду ловить мышей»- промяукал он (появляется фигурка кота).

Курица сказала: я буду приносить тебе яйца (появляется фигурка курицы).

Овца и коза сказали: мы будем тебе приносить шерсть (появляется фигурка овцы и козы).

Хорошо, я дам вам работу - сказал человек. Стал он строить для животных жилье, кормить их, заботиться о них.

Так и стали жить рядом люди и животные, принося пользу друг другу. Стали животные называться домашними, а не дикими. И живут они в дружбе с человеком много-много лет.

Закрепление

Б. А. : Ох, ребята! Оставила я свои очки в избе, а без них я ничего не могу разглядеть, помогите бабушке домашних животных отличить от диких (на песке появляются фигурки разных животных). Какие вы ребята молодцы, и животных распознали и в беде помогли.

Звучат голоса домашних животных.

Б. А. : Что-то мои животные забеспокоились – видимо, детенышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детенышей.

Перед детьми коробочка, – в ней фигурки детенышей домашних животных.

Посмотрите, ребята, кто там? Дети по очереди достают фигурки детёнышей животных из коробочки. Детеныша нужно в ручки взять, кто это сказать, как его можно ласково назвать и кому его отдать? Ставят их возле взрослых животных.

Б. А. : На улице холодно – животные не могут жить на улице. У домашних животных есть свои жилища, которые построил человек.

- Коровы живут в хлеву.

- А кто живёт в свинарнике?

- Скажите, ребята, где отдыхают лошади? (лошади отдыхают в конюшне).

- Каким словом мы назовём жилище для овец? (Овчарня). Скажите, в овчарне живет одна овца или много? (Много).

- Какой дом для собаки построил человек? (Человек построил для собаки будку (конура).

- А где живет кролик? (кролик живет в клетке).

Б. А. : Ну, вот ребята, теперь, когда все животные в своих жилищах можно их и покормить.

В песочнице муляжи угощений для животных: морковь, капуста, сено, косточка, молоко.

- Расскажите, почему выбрали это угощение? (морковь, сено и т. д.).

Дети подходят к фигуркам животных с угощением и объясняют:

- Корова ест сено, кролик – морковь и капусту, собака – косточки, кот лакает молоко.

- Молодцы, накормили моих животных.

Интеграция:

Вот ребята и день в деревне уже подошел к концу. Теперь вы многое знаете о жизни в деревне и о домашних животных и сможете рассказать другим:

- Кто охраняет дом и двор?

- Ловит мышей, о ком я говорю?

- А что за животное перевозит людей и грузы, участвует в спортивных соревнованиях?

- Теплые вещи из чьей шерсти и пуха согревают нас?

- А за что мы благодарим корову?

- Как называются продукты из молока?

- А что из молока делают?

Резюмирование:

Песочная фея: Дорогие друзья, сегодня мы с вами соприкоснулись с деревенской жизнью, узнали, как животные стали называться домашними, узнали, что животные и люди живя рядом, приносят пользу друг другу, помогли детенышам найти родителей, разместили всех по своим жилищам и главное оказали помощь тому, кто в ней нуждался. Но, время нахождения в сказочной стране ограничено и нам пора возвращаться…

Ритуал выхода:

Возьмитесь за руки, закройте глазки, сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Мы возвращаемся из волшебного мира в реальный, забирая с собой важные знания. Дорогие друзья, откроем глаза и вернемся в наш реальный мир, сохранив приятные воспоминания волшебного путешествия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веер»Дидактическая игра «Веер» .

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей 4–5 лет (первое) «В гостях у бабушки в деревне. Домашние животные»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД