Папки-передвижки

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки» (6 фото)

Елена Гарынина
Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки»

Цель: Развитие творческих способностей детей. Развитие детской

изобразительной деятельности методом "Отпечаток"

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие, пространственные представления, цветовое восприятие, знание цвета.

Воспитывать инициативные проявления, развивать фантазию, воображение.

Формировать навык работы в группе, повышать уровень коммуникативных возможностей.

Материалы к занятию :

- гуашь разных цветов;

- лист белой бумаги;

- нитки длинной 25-3Осм;

-кисть

Публикация «Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья „Волшебные ниточки“» размещена в разделах

оборудование:

- тряпочки;

- аудиокассета;

- магнитофон;

- клеенка.

Форма работы: групповая.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль стола.

Орг. момент.

Приветствие.

Педагог:"Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся" Дети здороваются, улыбаются друг другу. Мы начинаем наше занятие на тему " Волшебные ниточки".

Основная часть.

Педагог предлагает выполнить рисунок в технике " Отпечаток". Далее педагог показывает образец рисунка, который должен получиться у детей. Он раздает детям листы бумаги, показывает, как сложить лист пополам. Педагог показывает, как последовательно выполнить рисунок. Обращает внимание детей, как окрасить нитки в разные цвета, выложить в произвольном порядке на одной стороне сложенного листа. Сложить половинки листа, прижать их друг к другу, разгладить. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивать одну нитку за другой.

Развернуть лист. На листе получится своеобразная текстура краски, из которой можно создать рисунок, с помощью цветной гуаши. Недостающие детали можно дорисовать кистью, создать изображение по собственному замыслу. Педагог обращает внимание детей на необходимость использования

правильных приемов пользования изобразительным материалом.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

"Детки" : (Считают пальчики.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

"Пальчики" : (Пальчики в кулачок. Поочередно выгибаем по одному пальчику и считаем, затем наоборот.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Они спрятались опять.

"Замок" : (Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены,

перебираем ими.)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Заключительная часть.

Для повышения самооценки, умения видеть и оценить свою работу и работы других детей, все получившиеся рисунки вместе рассматриваются и обсуждаются. Предлагается детям назвать, чем они занимались, что использовали при выполнении работы, какие цвета были использованы. После занятия проводится уборка рабочего места вместе с детьми.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки»
Фото «Волшебные ниточки»
Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья - фото
Фото №1 Цель Развитие творческих способностей детей Фото №2 Развитие детской изобразительной деятельности методом Отпечаток Задачи Развивать эстетическое восприятие пространственные представления цветовое восприятие знание цвета Фото №3 Воспитывать инициативные проявления развивать фантазию воображение
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья У каждого ребенка есть творческие способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,.

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Физкультурный досуг для детей 5–6 лет с ограниченными возможностями здоровья «Наш хвастунишка Карлсон» Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон» Задачи: • Формирование у детей интереса.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Осеннее развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья «В осеннем лесу» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника. Задачи: • продолжать развивать музыкальное восприятие; • продолжать работу над развитием.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм) Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя. 2. Развитие познавательной деятельности, создание категорий..

Опыт организации предшкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья и образования еще недавно в условиях нашего города находились «дома», и им не оказывалась систематическая.

Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: систематизация и обобщение знаний детей о Южном Урале, как о родном крае. Задачи: 1. Расширять знания детей о разнообразии и красоте.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Автор публикации:
Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 15:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД