Получи документы

Развивающие кинезиологические занятия

Татьяна Поспелова
Развивающие кинезиологические занятия

Развивающие кинезиологические занятия

Комплекс занятий для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

- Развитие межполушарной специализации;

- Развитие межполушарного взаимодействия;

- Синхронизация работы полушарий;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие способностей;

- Развитие памяти, внимания, речи;

- Развитие мышления;

Публикация «Развивающие кинезиологические занятия» размещена в разделах

- Развитие тактильной чувствительности.

Продолжительность занятий - 10 - 15 минут. Ежедневно, утром или перед прогулкой.

Комплекс № 1.

1. Массаж ушных раковин. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. Перекрестные движения. Выполнять перекрестные, скоординированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). То же другой рукой и ногой.

3. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

4. Нарисуйте в воздухе 3 раза горизонтальную восьмерку одной рукой, затем другой.

5. «Медвежьи покачивания». Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Подключите руки.

6. Поза скручивания. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижать к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, левой за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы он; оказалась напротив спинки. 10-15 сек задержки. То же в другую сторону.

7. Гимнастика для глаз.

Комплекс № 2.

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. «Звонок». Опираясь на стол ладонями, согните руки в локтях. Встряхивайте поочередно кистями.

3. «Домик» соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

4. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет: 1, 1-2, 1-2-3 и т. д.».

5. «Горизонтальная восьмерка» упритесь языком в зубы, стараясь их вытолкнуть наружу. Расслабьте язык. Повторить 10 раз. Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгните его горкой. Расслабьте. 10 раз.

6. Смотреть глазами поочередно пол - потолок, не двигая головой. Подключить язык, скоординировано, затем разносторонне направленно.

7. Зафиксировать предплечье на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. То же другой рукой.

Комплекс № 3.

1. Сядьте на пол «по-турецки». Положите руки на диафрагму. Поднимая руки вверх - вдох, опуская - выдох.

2. «Снеговик». Стоя. Представьте что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. в конце упражнения мягко упадите на пол, и лежите как лужица воды

3. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните. Можно делать поочередно.

4. Свободные движения глаз из стороны в сторону. Вращения.

5. «Рожицы». Выполнять различные мимические движения: надувайте рот, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот, выдвигайте язык.

6. Поглаживание лица: приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите ими с легким нажимом снизу до лба. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.

7. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (однонаправлено и разнонаправлено).

Сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук широко открывать и закрывать рот.

Комплекс № 4.

1. Задержка дыхания. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно.

2. Сделайте медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем круговые движения головой в одну сторону, затем в другую.

3. Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими.

4. «Дерево». Сидя на корточках. Спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер, раскачивает тело.

5. Делайте движения челюстью в разных направлениях.

6. Самомассаж ушных раковин.

7. Следите глазами, не поворачивая головы за предметами.

Комплекс № 5.

1. Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам, ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз.

2. Встать в пары, коснуться ладоней партнера, выполнять движения аналогичные велосипеду.

3. Стоя на четвереньках, имитируйте потягивание кошки: на вдохе прогибайте спину, поднимайте голову вверх.

Выдох - спина выгнута, голова вниз.

4. Прыжки по команде ведущего: вперед, назад, вправо, влево. Определенное количество раз.

5. Отработать такие движения языка как щелканье, цоканье, посвистывание. Затем выполнять последовательность: 2 щелканья, 2 цоканья, 2 посвистывания.

6. Правой рукой массируем руку левую от локтя до запястья и обратно, затем от локтя до плеча и обратно. То же самое другой рукой.

7. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

Комплекс № 6.

1. Дышите только через одну ноздрю. По очереди.

2. «Полет». Стоя сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закройте глаза, представьте себе, что вы летите, размахивая крыльями.

3. Лежа на спине на расстоянии вытянутой руки перед глазами хаотично двигать какой-нибудь предмет. Следить глазами, не двигая головой.

4. Лежа на спине хаотично размахивать руками и ногами. По команде замереть и расслабиться.

5. Совместное движение глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делать совместные движения их стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала однонаправленные, затем разнонаправленные движения.

6. Гимнастика для языка: движения в разные стороны, выгибание языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку.

7. Хлопните несколько раз в ладоши, чтобы пальцы рук соприкасались, затем похлопать одними пальцами. Затем хлопки кулаками.

Комплекс № 7.

1. Ритмичное дыхание. Вдох в два раза короче выдоха.

2. «Яйцо». Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени.

Раскачивайтесь из стороны в сторону, старайтесь расслабиться.

3. «Лодочка». Лягте на спину, вытяните руки. По команде одновременно поднимите прямые руки и голову, ноги. Держать максимально долго. То же самое на животе.

4. Встаньте на колени и ползите, не задевая предметы, руки ставить крест на крест. С движениями рук совмещайте движения языка.

5. Сидя на полу, вытянуть ноги перед собой. Совершать движения пальцами обеих ног. Медленно сгибать и разгибать их, сначала вместе, затем по очереди. Добавить синхронные движения кистей рук.

6. Лежа на полу, коснитесь локтем (кистью руки) колена (стопы, слегка приподнимите плечи и согните ногу.

Выполняйте сначала односторонние, затем перекрестные

7. Лежа на спине, поднимите вместе ноги и пишите ими в воздухе узоры.

Публикации по теме:

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Кинезиологические упражнения для детей с ОНР «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение» Ж. Тассо Движения детей с общим недоразвитием речи отличается.

Кинезиологические упражнения для дошкольниковКинезиологические упражнения для дошкольников Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические.

Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) Кинезиологические упражнения для дошкольников Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию.

Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ Методическая разработка: «Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей.

Коррекционно-развивающие занятия для детей по обучению грамоте с использованием элементов песочной сказкотерапии В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов, к специально - организованным занятиям с детьми.

Практикум для родителей и воспитателей: «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей» Цель практикума: Познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических.

Презентация «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и.

Развивающие «Бусографы»Развивающие «Бусографы» Уважаемые педагоги! «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений,.

Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ) Музыкальное коррекционно-развивающее занятие. в детско-родительских группах "Родничок"(2) Тема: «Моя песенка». Программные задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие кинезиологические занятия
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД