Лучший педагог года

Развивающее занятие для средних групп «Необыкновенное путешествие колобка в детском саду»

Анастасия Потапова
Развивающее занятие для средних групп «Необыкновенное путешествие колобка в детском саду»

Цель занятия : создание социальной ситуации для развития эмоциональной и познавательной сфер детей средней группы

Задачи:

1. создать условия для развития зрительного восприятия, памяти и внимания, общей и мелкой моторики

2. создавать условия для развития мышления и речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

3. обеспечить условия для воспитания доброжелательного отношения к окружающим.

Публикация «Развивающее занятие для средних групп „Необыкновенное путешествие колобка в детском саду“» размещена в разделах

Оборудование: тесто, куб и шар с наклеенными глазами, ртом и носом, персонажи «Колобок», тактильные дорожки, Д/И «Собери тарелочки», лабиринт, разделочная доска, шар,

Этапы занятия :

Организационный

Дети играют в группе. Психолог входит в группу к детям. - Ребята, смотрите, что за интересный, прозрачный шар! Дети рассматривают и находят прикрепленную к нему записку с названием «Шар Дружбы».

Мотивационно-ориентировочный

Дети подходят к психологу.

-Как вы думаете, почему он называется «Шар Дружбы» и для чего он здесь? Дети рассуждают над вопросом психолога, в это время воспитатель незаметно кладет книгу в поле зрения детей,

- Я думаю нам нужно собраться в круг и поприветствовать друг друга! Дети становятся в круг и берутся за руки. Каждый ребенок, называя свое имя, поворачивается к соседу, даря ему свою улыбку и так по цепочке.

- Ребята, смотрите, а что за книга появилась вдруг? Книга под названием «Волшебные сказки» А каких персонажей сказок вы знаете? А какие ваши любимые? Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) «По дорожке волшебной вы пройдете и в страну сказок попадете» (дети проходят по сенсорной дорожке).

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, поймем ли мы в какую сказку мы попали? Предлагаю посмотреть на полки, может там сказочный персонаж спрятался? (Просматривают полки, стеллажи и находят тазик с тестом) Ребята догадываются, что мы попали в сказку «Колобок».

- Давайте и мы с вами поучимся месить тесто. (Каждая подгруппа попробует вылепить нашего персонажа, интересно каким его видите вы? Дети самостоятельно делятся на подгруппы по 2-3 человека для лепки колобка. Берут из общего таза тесто необходимое количество теста и рассаживаются за столы. Лепят колобка)

- Отлично получилось! А теперь побеседуем, каждая подгруппа расскажет про своего колобка. О его характере, эмоциях, что он чувствует в данный момент

- А вот перед нами появился лабиринт, по которому мы вместе с колобком совершим путешествие. Постараемся подружиться с главными героями сказки. Вспоминаем, кто же первый встретился на пути нашего Колобка? (ответы детей)

- Верно! Это был зайчик! Зайчик принес нам письмо. Давайте прочитаем его?

«Дорогие ребята, когда колобок скатился с оконца и ушел от нас, он разбил тарелку, помогите, пожалуйста, мне ее собрать! С уважением, бабушка»

-Ребята мы выполним просьбу бабушки?

Дидактическая игра «Собери тарелки» (выполняется в подгруппах)

Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

- Справились все! молодцы

- Снова обращаем внимание на наш лабиринт. Кого же следующего встретил наш герой?

- Верно! Волк не стал кушать нашего колобка, а решил поиграть с нами в игру под названием «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучить умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пойдем по кругу, но как только вы услышите слово «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.

- И здесь справились! Молодцы!

Вновь обращаемся к нашему лабиринту. Смотрим, кто следующий встретился колобку?

Да! Мишка тоже не стал кушать нашего колобка, а предложил поиграть в увлекательную игру, в которой он будет главным героем. А называется она «У медведя во бору» Медведь выбирает себе помощника, а остальные ребята говорят такие фразы «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит» и после этих слов медведь выбегает на охоту, а задача остальных детей не попасться в лапы. Игра проводится 3 раза. Здорово повеселились!

Но хитрая лиса помешала продолжить наше задорное занятия и устроила переполох в коробочках. Ребята, нам сейчас необходимо исправить ее хулиганство и составить картинки в верном порядке.

Вы видите в коробочках лежат листочки, а в них изображены картинки, которые перемешались. вам нужно отыскать лишнюю картинку. По завершению задания на сказочном лабиринте появляется главный герой – Колобок.

Ребята, я очень хочу чтобы вы поделились своими впечатлениями от нашего путешествия. Какие герои, повстречавшиеся вам на пути, запомнились?

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие Колобка». Сценарий для дошкольников средних групп ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА (Средняя группа). Под музыку «ЛИСТОПАДНАЯ» Евдотьева,дети с осенними листьями в руках, вбегают в зал и останавливаются.

«В поисках сокровищ» Развлечение для средних групп Развлечение для средних групп "В поисках сокровищ" Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.

«В поисках сокровищ». Развлечение для средних групп Развлечение для средних групп "В поисках сокровищ" Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки,.

Конспект досуга по ПДД для младших и средних групп «Путешествие в волшебную страну. В поисках клада» Ход досуга: В группу попадает письмо в конверте, воспитатель вместе с детьми его вскрывают: Воспитатель: Детки, нам кто-то прислал письмо,.

Консультация для родителей младших групп «Адаптация в детском саду» Консультация для родителей младших групп на тему : «Адаптация детей в детском саду» С чего начинается социализация маленького ребенка?.

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в детском саду Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья.

Развивающее обучение в детском саду. Советы воспитателям 1. Организуйте как можно чаще интегрированные занятия, так как при таком подходе материал усваивается детьми лучше. Например, математический.

Развивающее занятие по психологии с детьми 6–7 лет подготовительных групп «Добро побеждает зло!» Коррекционно-развивающее занятие по психологии с детьми 6-7 лет подготовительных групп «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!» Входят дети в группу. Психолог:.

Сценарий праздника к 23 февраля «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» для детей средних групп с участием пап Сценарий 23 февраля в детском саду «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» для детей средних групп с участием пап. Задачи праздника:.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для средних групп «Необыкновенное путешествие колобка в детском саду»
Опубликовано: 10 января 2017 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД