Лучший педагог года

Беседа с детьми 6–7 лет «Мы такие разные»

Евгения И
Беседа с детьми 6–7 лет «Мы такие разные»

Развивающий диалог

В своей работе с детьми я, как педагог-психолог, начала использовать развивающий диалог, как средство развития высших психических функций: восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти. А это, в свою очередь, влияет на формирование познавательных процессов, эмоционально-волевую и коммуникативную сферы.

Я начала проводить игровые занятия в подгруппе по 6-7 человек, начиная с 4-х летнего возраста.

Беседа на тему «Мы такие разные».

Публикация «Беседа с детьми 6–7 лет „Мы такие разные“» размещена в разделах

На первых порах рассуждения детей носят очень наивный и непосредственный характер. Они подмечают различия, но словарный запас ограничен, иногда боятся отвечать, потому что не развита коммуникативность или ребенок вообще мало активен. Поэтому, я считаю, что на таком игровом занятии очень важно, чтобы количество детей было не более 6-8 человек. Я даю возможность ответить или попробовать сказать или показать каждому ребенку. На групповых встречах, где более 18 человек, это сделать сложнее, потому что активные дети быстро включаются, а скромные и медлительные, к сожалению, могут быть не услышаны.

Занятия проходят в игровой форме. В гости к ребятам пришел Буратино и хочет ходить в детский садик. Буратино не знает, как он будет отличать ребят, ведь, по его словам, все детки одинаковые. Сразу дети включаются в диалог с Буратино и говорят, что мы то разные. Есть мальчики и девочки. Одежда у нас разная. А еще у нас разные имена. Начинают подмечать, что глаза разного цвета, нос разной формы и т. д. Дети убеждают Буратино, что все мы – разные.

Структура занятие не сложная, но требует подготовки:

- ставим проблему;

- с помощью открытых вопросов включаем детей в активно мыслящий процесс;

- не торопим детей;

- не даем готовых ответов;

- каждый аргументирует свой ответ;

- высказывается каждый ребенок;

- помогаем развивать мысль, рассуждать;

Трудности:

1. Современные дети трудно идут на контакт, очень скудный словарный запас, трудно начинают формировать и выстраивать последовательность событий.

2. Развивающий диалог для детей дошкольного возраста должен быть построен с в игровой форме, а не в виде обычного занятия или монолога воспитателя.

3. Моя практика показала, что эффективнее проводить занятия в подгруппах, что не всегда возможно.

Конечно, как от любой программы, у нас есть потребность получить ожидаемые результаты. Это и повышение уровня развития высших психических функций, активизации познавательной активности; это и умение ребенка работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, и формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе.НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе. Цели наблюдений: - познакомить детей с разнообразием мира трав, произрастающих на территории детского сада; - дать знания о том, что.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Такие разные снежинки (фотозарисовка)Такие разные снежинки (фотозарисовка) Уважаемые коллеги, гости моей странички, поздравляю вас с наступающим Новым годом и предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться великолепными.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми 6–7 лет «Мы такие разные»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 09:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД