Получи документы

Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО Тема: «Зимующие птицы»

Анна Данилова
Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО Тема: «Зимующие птицы»

Тема : «Зимующие птицы»

Возрастная группа: средняя группа (коррекционная)

Цель: Уточнять и расширять представления о зимующих птицах; продолжать формировать понятие «зимующие птицы»; продолжать знакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Задачи:

Образовательные:

уточнять и расширять представления о зимующих птицах;

Публикация «Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО Тема: „Зимующие птицы“» размещена в разделах

продолжать формировать понятие «зимующие птицы»;

продолжать знакомить с условиями жизни птиц.

Коррекционно-развивающие :

коррегировать внимание, память, мышление на основе выполнения заданий;

развивать связную устную речь;

развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

формировать навыки работы в коллективе, самоконтроль;

воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Здоровье сберегающие:

следить за соблюдением охранительного режима здоровья;

чередовать статические и динамические задания.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц;

чтение стихотворений о птицах;

отгадывание загадок о птицах.

Материалы и оборудование: кормушка, семена и белый хлеб, маска кота, выносные игрушки.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку парами на свой участок.

Наблюдение:

Педагог: -Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

Педагог: -Назовите птиц, которые остаются зимовать. (Синица, воробей,

ворона, голубь, снегирь).

Педагог: -Ребята, отгадайте загадки:

-Я весь день ловлю жучков.

-Уплетаю червячков,

-В теплый край я не летаю.

-Здесь, под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей!

-Я бывалый (Воробей)

-На кормушку к нам зимой

-Прилетает птица

-С желтой грудкой пуховой –

-Шустрая (Синица).

Педагог: -У какой птицы желтая грудка? (У синицы).

-Про какую птицу говорят, что она чирикает? (Про воробья).

-Какую птицу называют красногрудой? (Снегиря).

-Какая птица каркает? (Ворона).

-Про какую птицу говорят, что она воркует? (Про голубя).

-Почему воробья, ворону, снегиря, синицу, голубя называют птицами? (Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост).

Педагог: -Как вы думаете, тяжело птицам зимовать? Почему? (Очень холодно и нет еды).

Педагог: -Дело в том, что сытым птицам намного легче пережить ветра и стужу. Вот птицы и прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма.

-Чем питаются птицы зимой? (ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками).

-Хватает им пищи? (Не хватает).

-Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу).

-Чем мы можем помочь птицам? (Подкармливать их).

-Что для этого нужно? (Кормушки, корм).

-Как нужно следить за кормушками? (Очищать от снега и подсыпать корм).

Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с педагогом.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с

помощью взрослых кормить птиц.

Педагог: -Что у меня в руках? (Кормушка для птиц).

-Мы сейчас вместе с вами будем угощать птиц. (Дети насыпают в кормушку семечки, крошки белого хлеба).

-Птицы боятся людей, поэтому мы отойдем в сторону и понаблюдаем как птицы будут подлетать к кормушке и клевать крошки и семечки. (Наблюдение за поведением птиц).

Подвижные игры: игра «Кот и воробьи»

Цель: развивать внимание, умение выполнять движения по сигналу, развивать ловкость.

Описание: на снегу описываем круг песком. В центр круга становится «кот».

Остальные дети - «воробьи», находятся за кругом. «Кот» спит, «воробьи» влетают за зернышками в круг. «Кот» просыпается, видит птичек и ловит их. Все «воробьи» вылетают из круга. Тот, кого коснулся «кот», считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек — выбирается новый «кот».

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: упражнять в словообразовании, развивать внимание, речь.

-Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, воробей.

Индивидуальные физические упражнения: 2-3 ребенка показывают, как прыгают

воробушки (прыжки на месте на двух ногах).

Самостоятельная деятельность: Игра с выносными игрушками. (Лопаты, ведерки, формочки для снега).

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Фотоотчет о прогулке на участке (вторая младшая группа)Фотоотчет о прогулке на участке (вторая младшая группа) «Снег идет и там, и тут, малыши гулять идут…» Вместе с малышами на новенький, красивый участок вышел гулять Дедушка Мороз. Ребятишки наперебой.

Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал Описывая систему своей работы при аттестации, в одном из критериев, я раскрывала принципы, которых придерживалась создавая предметно-пространственную.

Качество образовательной среды, её развивающий потенциалКачество образовательной среды, её развивающий потенциал При создании развивающего пространства в групповом помещении я учитывала ведущую роль игровой деятельности. Это позволило каждому ребенку.

Конспект открытой прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытой прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ открытого мероприятия прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы» с применением здоровьесберегающих и игровых технологий.

Конспект прогулки на участке в летний период в младшей группе «Солнечный день» Целевые направления: формировать навыки умения наблюдать, сравнивать, обобщать. Уточнить представления о солнце. Развивать речь, дыхание,.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект прогулки в старшей группе Тема: Зимующие птицы. Загадывание загадок о зимующих птицах. Беседа о зимующих птицах. Физкультминутка.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Прогулка в детском саду «Зимующие птицы» Цели. Обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес к окружающему.

Зимующие птицыЗимующие птицы Приветствую вас, уважаемые коллеги!В рамках изучения лексической темы : "Зимующие птицы", на занятиях по изо, мы с детьми сделали вот такие.

Птицы на участке детского сада (фотоотчет)Птицы на участке детского сада (фотоотчет) Воробьи Ворона - Вороны очень умны. Чтобы в это поверить, надо всего 20 минут понаблюдать за  удивительной птицей.   Синица - Рядом с лесом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО Тема: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 22:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД