Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»

Екатерина Скулкина
Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательная область - Коммуникация

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественное творчество (лепка, социализация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений между воспитанниками с помощью сказочных персонажей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения играть совместно в подвижные игры;

-закреплять знания и умения приветливо здороваться при встрече и прощаться при расставании;

-закреплять знания и умения вести себя в автобусе;

- Закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями и прищипывать двумя пальчиками;

- учить отгадывать загадку без зрительного сопровождения.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, двигательные навыки.

Воспитательные: - воспитывать чувства взаимопомощи, побуждать к добрым поступкам.

Средства обучения. Игрушки сказочных героев – волк, колобок, кошечка, кукла - красная шапочка, пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, массажные коврики, детские ведёрки, обруч, руль для автобуса, стульчики.

Технические: магнитофон.

Музыкальное сопровождение: Песния «Автобус» - Железновы, песенка «Кошечка» - слова Н. Френкель, музыка А. Александрова.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие - в страну сказок. Дорогой вам могут встретиться различные препятствия. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который мы с вами сейчас изобразим из стульчиков (дети строят автобус).

Воспитатель: Но прежде, чем поехать, давайте вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите мне, как надо себя вести в автобусе.

Дети: Сидеть спокойно, не кричать, не толкаться, не сорить.

Воспитатель: Умнички, детки. А теперь послушайте меня.

Если вы в автобусе станете прыгать, громко разговаривать, то вы будете мешать другим пассажирам.

Если вы залезете на сиденье с ногами, будете сорить, то в автобусе будет грязно и другим пассажирам детям и взрослым будет в нём неудобно и неприятно.

Воспитатель. Ну хорошо всё мы теперь усвоили, знаем как надо себя вести в автобусе, тогда поехали.

Воспитатель. А кто у нас будет шофёр.

Дети выбирают шофёра, остальные усаживаются в автобус.

Игра: «Автобус»

2. Встреча с колобком - персонаж из сказки: «Колобок»

Воспитатель. Вот ребята мы и приехали. Но куда, же нам теперь идти?

Загадывает детям загадку.

Из муки, сметаны он.

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал.

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это?

(Колобок).

Воспитатель показывает детям колобка.

Воспитатель. Давайте с ним поздороваемся и вежливо попросим показать нам дорогу в страну сказок. Скажите колобку волшебное слово.

Дети здороваются с колобком и спрашивают у него, куда им пойти дальше.

Колобок. Здравствуйте дети. Я покажу вам дорогу, но с одним условием, вы мне расскажите какие вы знаете вежливые слова.

Дети. Спасибо, пожалуйста, досвидания, доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи, извините, будьте добры, будьте здоровы, благодарю.

Колобок хвалит детей и предлагает детям перепрыгнуть через ручей, а там будет стоять Кошкин дом. Дети прощаются с колобком, благодарят его за помощь, перепрыгивают через ручей (игра преодолей препятствие).

3. Всреча с кошечкой – персонаж из сказки: «кошкин дом»

Воспитатель берет кошку и говорит от имени кошки. - На помощь! На помощь! Мяу, мяу! Горит мой дом! Воспитатель: Дети давайте поможем кошке, зальем огонь водой, чтобы домик у кошки не сгорел. Показывает колодец (обруч) и ведерки. Дети берут ведерки, выполняют имитирующие движения (достают воду из колодца и поливают кошкин дом).

Кошка: Спасибо вам дети за помощь!

Воспитатель: дети давайте споём кошке песенку, чтобы она не грустила. Исполняется песня «Кошечка».

Кошка: Спасибо вам ребята, а я вам покажу дорогу дальше. Вам надо пройти через болото по кочкам. Дети прощаются с кошкой и прыгают по кочкам (обручи).

4. Встреча с волком и красной шапочкой – персонажи из сказки: «Красная шапочка»

Появляется волк.

Воспитатель: Ай, детки, это же волк, тот самый, который хочет съесть Красную шапочку. Давайте попробуем убежать от волка и спасти Красную шапочку.

Игра: «Волк и дети»

Волк: Уморился я! Сяду, отдохну. Посплю немножко.

Воспитатель: Пока волк спит, давайте тихонько пройдем мимо него. Дети идут на носочках.

Воспитатель: Ну, молодцы, убежали от волка, а вот и Красная шапочка, теперь волк ее не съест, он набегался и уснул.

Красная шапочка плачет.

Воспитатель. Что случилось красная шапочка.

Красная шапочка. Я пирожки потеряла, которые мама напекла для бабушки.

Воспитатель. Давайте поможем красной шапочке напечём для её бабушки пирожков.

5. Лепка: «Пирожки».

Красная шапочка говорит детям спасибо, приглашает детей на танец. Дети танцуют общую пляску. Красная шапочка прощается, говорит: «Побегу домой к бабушке, закрою дверь и волка не пущу».

6. Рефлексия.

Воспитатель: Ну а теперь дети нам пора возвращаться в детский сад. Дети усаживаются снова в автобус и под песню «Автобус» возвращаются в группу.

Воспитатель: Расскажите дети кому вы сегодня помогали.

Дети. Спасли кошкин дом от пожара, помогли красной шапочке спасли её от волка.

Воспитатель. А какие вспомнили вежливые слова. Дети рассказывают.

Воспитатель. А вот вам угощение от всех сказочных героев, которым вы сегодня встретили в стране сказок. Угощайтесь. Дети угощаются сладостями. Говорят спасибо

Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...