Папки-передвижки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Дружбы» (5 фото)

Тамара Степаненко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Дружбы»

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на «Остров Дружбы». И сейчас мы полетим туда на самолёте (звучит гул самолёта, дети летят как самолёты). А вот и остров! Ой, ребята, а здесь что-то написано, вы хотите узнать? Читает: «Секреты дружбы». Если вы хотите научиться дружить, то вы:

- не должны: ссориться, грубить, злиться, жадничать, драться.

- должны научиться: уступать и помогать друг другу, не бояться просить прощения, если обидели друзей.

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров Дружбы“» размещена в разделах

А давайте всех желающих пригласим на этот остров.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Дружбы»

Дети читают стихи.

1 ребё нок:

Приглашаем всех на остров-

Остров Дружбы! Он для тех,

Кто друзей имеет много

Другом хочет быть для всех!

2 ребё нок:

Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит!

3 ребё нок:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

4 ребё нок:

Мы с соседями своими

Очень все хотим дружить.

Слово страшное «чужие»

Надо нам сейчас забыть.

5 ребё нок:

Давайте улыбаться,

Давайте все смеяться.

И будет мир светлей

И станет мир добрей.

Позови своих друзей

Вместе станет веселей!

Воспитатель:

Дети, на этом острове мы просто обязаны быть дружными. Давайте почувствуем, тепло наших рук и поиграем в игру «Тишина», возьмитесь за руки и говорите такие слова:

Тише, тише, тишина,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают малыши,

А потом опять проснутся

И друг другу улыбнутся!

Дети поют песню «О дружбе» И. Шаинского.

Воспитатель:

Ребята, я слышала, что на этом острове живёт одна девочка, у которой очень много друзей. Но больше всех она дружит с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые надутые. А что же случилось дальше вы сейчас увидите. (Выходят дети в костюмах петушка и птички)

Фото «Путешествие на остров Дружбы»

Инсценировка «Дружба петушка и птички»

Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно поссорились! Надо помириться!

Птичка. Я с этим петушком мириться не беду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.

Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы она болела.

Девочка. А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» -это значит будь здоров, не болей!

Петушок. А ты тоже не очень-то вежлива.

Птичка. Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка. А как ты зовешь петушка?

Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Девочка. Значит вы оба хороши. Надо друг друга уважать и разговаривать вежливо.

Петушок. Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться!

Птичка. И ты прости меня, петушок, я буду всегда вежливой.

Воспитатель:

Молодец, девочка! Подружила птичку с петушком и всем стало хорошо. А теперь давайте поиграем в игру.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста - фото

Игра «Найди друга»

Дети встают в круг, одному ребёнку завязывают глаза платочками, и он вслепую ищет своего друга.

Воспитатель:

Ребята, о дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Дружба как стекло : разобьешь - не сложишь.

4. Где дружбой дорожат - там враги дрожат.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Без друга в жизни туго.

7. Дерево сильно корнями, а человек – друзьями.

8. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

А я знаю ещё одну пословицу «Настоящую дружбу водой не разольешь и знаю, как она появилась, послушайте:

Юля и Маша были лучшими подругами. Однажды, когда они шли в детский сад, вдруг пошел сильный дождь. У Маши был плащ. Она быстро накинула его на себя и побежала в детский сад. А Юля так и осталась мокнуть под дождём. Как бы вы поступили на месте Маши? (Накрылись бы одним плащом). Дети, давайте вместе повторим эту поговорку. Молодцы, ребята! А знаете, что дружить можно не только с людьми, но и с животными, их верность и преданность согревает нам душу и сердце. А ещё друзьями могут быть любимые игрушки. У вас есть любимые игрушки?

Фото №1 Воспитатель Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на Остров Дружбы

Танец с игрушками.

Воспитатель:

Ой, кто это к нам пришёл?

Дети: Клоун!

Клоун:

Да я клоун, а зовут меня Клёпа,

И я умею даже носки штопать,

А ещё я люблю манную кашу,

И всё знаю про дружбу вашу!

Воспитатель:

Клёпа, что кашу ты любишь мы не сомневаемся. Правда, ребята? А вот про дружбу, это надо ещё проверить.

Клё па:

Знаю, знаю.

Воспитатель:

А вот мы сейчас и проверим. Посмотри на столе лежат два мешочка белый и чёрный и таблички, на которых написаны качества людей, ты должен рассортировать эти качества на «темные» и «светлые» и помочь сложить их в мешочки. При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Проводится упражнение «Темные и светлые мешочки» (Клёпа ошибается)

Воспитатель:

Ну что ж, Клёпа, с заданием ты справился только с помощью детей. И мы тебя приглашаем поиграть с нами в «Светофорики».

Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Воспитатель называет качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Клёпа тоже играет). Затем вместе с детьми делают вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества, но с тёмными надо бороться.

Клё па:

Я хочу, чтобы вы тоже ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да-да», если не согласны, то «нет-нет-нет». Всё поняли? Тогда начинаем.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да).

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да).

Мы научимся играть? (да-да-да).

Другу будем помогать? (да-да-да).

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет).

А улыбку подарить? (да-да-да).

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет).

Ну а споры разрешать? (да-да-да).

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да).

Будем крепко мы дружить? (да-да-да).

На все вопросы вы отвечали не правильно. Вот вам последний мой вопрос. С чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Клё па:

А вот и опять не правильно. Дружба начинается с подарка, кто хочет со мной подружиться и подарить мне подарок?

Фото №2 И сейчас мы полетим туда на самолёте звучит гул самолёта дети летят как самолёты

Воспитатель:

Клёпа, да ты оказывается так ничего и не понял о дружбе. Дружба должна быть бескорыстная. А знаешь, что у слова «дружба» есть родственные слова: дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский.

Клё па:

Да не хочу я знать о ваших родственниках, и не нужна мне ваша дружба, я и один проживу.

Воспитатель:

Нет, одному очень плохо. Послушай, лучше стихи про дружбу.

Дети читают стихи

1. Друг

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг тебя никогда не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда!

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг.

2. Подарок Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

3. Мы поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Клё па:

А-ааааа. Я был прав? Дружба начинается с подарка, ведь одна подружка подарила другой свою любимую игрушку лягушку. А другая подарила не только мячик, но и трамвай! Здорово!

Воспитатель:

Клёпа, мы думаем с ребятами, что тебе не место на этом острове. Вот тебе обратный билет, поезжай – ка ты домой.

Клё па:

Подумаешь! И поеду, и найду таких друзей, которые мне будут всё дарить, а я им покажу фигу. Ха-ха-ха! (клоун уходит)

Воспитатель:

Даже не попрощался, какой не вежливый! Я думаю, что вы у нас не такие. Правда, ребята? А давайте споём частушки, а то наше путешествие скоро закончится.

Дети поют частушки

1. Надо весело играть

Никого не обижать,

Если будешь драться-

Один можешь остаться!

2. Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

3. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

Больше я уж не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

4. Петя драться любит очень

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат.

Сам ты в этом виноват!

5. Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть.

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

6. Лучше съешьте вы ириску,

Или сладких сухарей.

А драчливых и капризных

Прочь гоните поскорей.

7. Крикнем все мы: «Подружись

Крикнем все мы: «Помирись!»

Вместе будем мы всегда

Неразлучные друзья!

Воспитатель:

А теперь садитесь удобней, мы возвращаемся в детский сад (звучит гул самолёта, дети летят как самолёты). А вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? Я уверена, что побывав на острове «Дружбы» вы станете ещё дружнее, и сумеете научить других детей дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, задумает пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

1 ребё нок:

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

2 ребё нок:

Улыбкой делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Мы обещаем, что больше не будем,

Друг друга мы обижать.

3 ребё нок:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Общий танец «Дружба»

Релаксационная музыкальная пауза.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. На прощание давайте еще раз скажем наш девиз о дружбе : «У нас в группе все друзья, вместе - дружная семья

Воспитатель:

Что такое дружба?

Мир на всей планете,

В осенний теплый полдень,

Легкий ветерок.

Потому - что дети, весело смеются,

Сделав доброе, кто что смог!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Самолёты летят» Тема: "Самолёты летят". Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах: транспорт, техника рисования. Вызвать у детей радость.

Конспект НОД по пластилинографии «Самолёт летит»Конспект НОД по пластилинографии «Самолёт летит» Цели НОД 1. Учить детей составлять на плоскости предмет,состоящий из нескольких частей,добиваться точной передачи формы предмета,его строения,частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Дружбы»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 21:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД