Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с музыкальным сопровождением «Что случилось с Колей»

Татьяна Говорухина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с музыкальным сопровождением «Что случилось с Колей»

Структура развлечения:

На данном развлечении дети знакомятся с мальчиком Колей, который попал в дорожно-транспортное происшествие. Специфика развлечения такова, что все события передаются не словами, а музыкой и действиями героев рассказа. Дети по характеру музыки определяют настроение героя и события, которые с ним произошли.

В данном развлечении участвуют - воспитатель, музыкальный руководитель и герои рассказа (мальчик, мама, врач, собака).

Музыкант играет, рассказ ведет воспитатель, герои обыгрывают ситуации.

Задачи:

повторить и закрепить правила поведения на улице и правила дорожного движения,

развивать фантазию и логическое мышление, умение договаривать незаконченные предложения,

формировать умение по характеру музыки определять настроение героев и события.

Вступление.

- Ребята, я вам сейчас рассажу историю об одном мальчике, которого звали Коля. У него за один день случилось столько событий, что другому хватило бы на месяц. Только все события я не буду проговаривать, вы будите их прослушивать с помощью музыкальных отрывков проигранных на пианино. Вам нужно будет по характеру музыки определить, что происходило с Колей на протяжении всей истории. Вам понятна задача?

Основная часть.

- Как я сказала, в одной городской квартире на четвертом этаже жил мальчик Коля. Однажды утром он проснулся, глянул в окно и увидел, что погода….(прекрасная; звучит нежная, красивая музыка).

- Настроение у Коли стало…. (тоже прекрасное; звучит веселая, жизнерадостная музыка).

- Он встал с постели (быстро; энергичная музыка, оделся, умылся и собрался бежать гулять на улицу. Как вдруг мама говорит: «Сбегай сыночек в магазин, купи хлеба и молока». Настроение у Коли (ухудшилось, стало унылым; музыка печальная, скучная).

- Он маме говорит (начал отказываться идти; музыка печальная, скучная).

- Мама (прикрикнула на него; звучит не музыка, а несколько рубленых аккордов, и Коля согласился.

- Вышел на лестницу и …. (поскакал по ступенькам; музыка основана на стаккато). А потом…. (проехал по перилам; звучит не музыка, а непрерывный ряд звуков, который музыкант воспроизводит, проводя рукой вдоль клавиатуры).

-Выбежал из подъезда во двор, а там его друзья (играют в футбол; музыка, напоминающая спортивный марш). Он забыл про магазин и ….(стал тоже играть в футбол; музыка та же).

- Мама выглянула из окна, увидела сына, послушайте, что она сделала….(отругала сына; звучит четкая, энергичная музыка, состоящая из нескольких аккордов).

- Коля…. (побежал; музыка отражает действие мальчика). Добежал до перекрестка, а по дороге едет много …. (машин; звукоподражание движение транспорта).

- Мальчик…. (остановился; музыки нет, тишина). Дети, скажите, почему Коля остановился, какой свет горел на светофоре?

- Ответы детей.

- Правильно красный, вот загорелся зеленый свет, и Коля… (пошел; музыка отражает это действие). Идет, рассматривает всё вокруг и вдруг видит собаку, которая очень похожа на собаку Колиного приятеля. Он (побежал за собакой; музыка отражает данное действие).

- Собака от Коли. А он, за…. (собакой; музыка отражает это действие).

- Она – (от него; музыка отражает действие).

- Бежит, ни на какие светофоры не смотрит, и вдруг на него наехала машина. Движение машин…. (остановилось, музыка не звучит). Вокруг собрались люди, а Коля…. (лежит и молчит; музыка не звучит). Все испугались, а он как, …. (заплачет; музыка отражает это действие).

- Приехала скорая помощь, врач осмотрел его ногу и сказал…. (перелом; вместо музыки короткий удар по клавишам).

- Подняли Колю в машину и …. (повезли; музыка отражает движение скорой помощи). Тут скоро пришла мама, она горько …. (плакала; музыка печальная).

- Коля успокаивал маму и обещал…. (больше не бегать по дороге; музыка немного грустная, но достаточно энергичная).

- Вскоре мальчик …. (выздоровел; музыка энергичная и жизнерадостная).

- Знаете, как с тех пор он ходил по улице?. (всегда останавливался при переходе дороги, внимательно следил за сигналом светофора; звучит бодрая музыка, которая периодически прерывается короткими паузами).

Заключение: - А вы как ходите по улицам? Как переходите дорогу?

- Ответы детей.

- Молодцы! Если не будете обращать внимание на светофоры, с вами случиться то же, что с Колей, а это очень плохо.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с музыкальным сопровождением «Что случилось с Колей»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...