Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Семейные посиделки»

Лариса Коваленко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Семейные посиделки»

Цель. Расширить представления дошкольников о русской кухне, развивать навыки общения, сплотить коллектив родителей. Прививать любовь и интерес к русским традициям, обычаям, к фольклору.

1-й ведущий. Дорогие родители, уважаемые гости и, конечно, наши милые дети! Мы собрались с вами для того, чтобы провести семейный праздничный обед, посвященный русской кухне, который называется «Семейные посиделки».

2-й ведущий. Наше познавательно-развлекательное меню таково: на первое - рецепты блюд русской национальной кухни, на второе - информация о происхождении некоторых русских блюд, на третье - конкурс талантов, а на десерт - танцуем и поем всей семьей!

1-й ведущий. Разве может русский стол обойтись без блинов?

Ах, блины, да соленые,

Да сладкие, да масляные!

Сколько ж их на свете есть –

Невозможно перечесть!

2-й ведущий.

Вы блины на здоровье

Себе кушайте,

Да о них повнимательней

Песню слушайте!

Девочки исполняют песню «Блины».

1-й ведущий. Итак, переходим к следующему блюду в нашем меню — чаю.

2-й ведущий.

Ой чай, крепкий чай,

Пейте чай - чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день - денечек!

1-й ведущий.

Мы умеем петь, плясать

И на ложках играть!

Ой, жги, говори,

Заиграли ложкари!

2-й ведущий.

Эй, ребята, в бубны бейте!

Вы ладоши не жалейте!

Поиграйте нам на ложках,

Поиграйте от души,

Чтобы весело нам стало,

Чтобы ноги в пляс пошли!

Дети инсценируют сценку о чае.

Девочка.

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Прибауточки пою.

Мальчики отбивают ритм мелодии на ложках.

Ой чай, крепкий чай,

Пейте чай - чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день - денечек!

Мальчик.

Чай пить -

Не дрова рубить!

У самовара не скучаем,

Разговор ведем за чаем!

Девочка.

Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном!

Мальчик.

После бани свежий чай

Русским удальцам подай!

Девочка.

Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней!

Мальчик.

Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Мы за чаем не скучаем,

Вместе песни сочиняем.

Рады всех вас пригласить

Вволю чаем напоить!

Мальчики отбивают ритм на ложках.

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денечек!

Девочка.

Хорошо чайку попить,

О том о сем поговорить.

А теперь пора сыграть,

Свою удаль показать.

1-й ведущий. Мы думаем, за то время, что шел наш разговор о чае, вы вполне насладились этим прекрасным напитком. Теперь пора перейти к третьему блюду нашего развлекательного меню - веселым конкурсам.

2-й ведущий.

В конкурсах будут принимать участие две команды - «Русичи» и «Славяне». Ребятам придется нелегко, но и те и другие - ловкие и боевые. Чья команда дружнее, чья веселее?

Надо определить,

Чтобы лучше наградить.

А вы все, сидящие

И на нас глядящие,

Не просто глядельщики,

А еще и болельщики.

3-й ведущий. Чтобы все было по справедливости, мы представляем вам членов жюри.

1-й ведущий. Просим слушать с вниманьем. Вот вам первое заданье. У нас заварен чай ароматный, на любой вкус, и представителям команд нужно определить, какие компоненты входят в его состав.

По одному человеку из команды выходят и пробуют чай, определяя, что в него добавлено (смородина, малина).

2-й ведущий.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

1-й ведущий.

Вот составленные в ряд

Куклы-сестры все стоят.

Сколько, спросим вас опять,

И ответят куклы: «Пять!»

1-я матрешка.

Как у нашей у хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрешки вышли в юбочке.

2-я матрешка.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем!

3-я матрешка.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки,

Четыре - водят хоровод,

Ну а пятая - поет!

Девочки-«матрешки» исполняют частушки.

Пряники печатные

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

Сели мы на карусели,

На качели пересели,

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Впятером поем частушки

И танцуем впятером.

2-й ведущий.

Теперь сядьте, матрешки, посидите,

Да на ребяток с гостями поглядите!

А мы предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса.

3-й ведущий. Сейчас всех присутствующих ожидает конкурс загадок. Ведущие будут поочередно загадывать загадки. Члены команд должны весело и дружно отвечать.

Ведущие загадывают каждой команде по две-три загадки.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато, когда сыта,

От Федоры — теплота (Печка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Бублик, баранка)

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И, как зеркало, блестит. (Самовар)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом. (Хлеб)

2-й ведущий. Следующим в нашей программе будет конкурс частушек. Частушка - уникальное явление в народном творчестве. Хотя она исключительно проста по форме - всего четыре рифмованные строчки, сочинить ее непросто. Ведь в четырех строчках надо рассказать целую историю, случай из жизни, причем рассказать с юмором, используя намеки, умолчания.

Команды исполняют частушки.

3-й ведущий. А сейчас предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса.

1-й ведущий. Спасибо членам жюри, теперь мы знаем, какая команда у нас лидирует. Впереди нас ждет песенный конкурс. Внимание! Ребята, сейчас командам нужно исполнить русскую народную песню. Та команда, которая дружнее и веселее споет, победит в этом конкурсе.

2-й ведущий.

Всем известно –

Где песня льется,

Там легче живется!

Запевайте песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную!

Команды по очереди исполняют свои песни.

1-й ведущий. Сейчас просим наше компетентное жюри подвести окончательные итоги всех конкурсов и назвать победителей нашего праздника.

Заключительное слово членов жюри, награждение победителей.

1-й ведущий. На этом наш праздничный вечер окончен!

От всей души мы, друзья, веселились,

Песни пели, в танце кружились.

А теперь нам прощаться пора!

До свидания, взрослые,

До свидания, детвора!

2-й ведущий.

Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха.

Желаем веселья и детского смеха.

3-й ведущий. Желаем вам счастья во всем и везде!

До свидания, дорогие друзья, до новых встреч на наших семейных праздниках!

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Сад и огород
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Семейные посиделки»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 23:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...