Лучший педагог года

Познавательное развитие дошкольников. Сценарий развлечения для детей средней группы «Вместе с Феей Совой»

Римма Карагозян
Познавательное развитие дошкольников. Сценарий развлечения для детей средней группы «Вместе с Феей Совой»

Цель:

- Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность получить новые впечатления.

- Развить интерес к познавательным развлечениям, закрепить знания о родном городе его лесных обитателях, весенних цветах.

- Воспитать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Выучить стихотворение о г. Туапсе, о цветах. Разучить подвижную игру «Еж и мыши». Рассмотреть иллюстрации с домашними и дикими животными, буклеты с изображениями г. Туапсе.

Материал:

Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Сценарий развлечения для детей средней группы „Вместе с Феей Совой“» размещена в разделах

Мольберт, картина с изображениями моря, гор. Живые цветы в горшках (фиалка, анемон, барашки, цикламен, подснежник). Маска Феи Совы, игрушки домашних животных, деревья, домики, листы с изображением животных для самостоятельного раскрашивания.

Ход игры – развлечения.

- Здравствуйте, дети! Вы все меня узнали, я Фея Сова живу в вашем лесу. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на автобусе. Автобус мой не простой волшебный, поможет нам совершить необычное путешествие, во время которого я узнаю тайну ваших знаний. Дети усаживаются в автобус (вспоминаем правила поведения в автобусе). Ребята, автобус волшебный не тронется с места пока мы не споем песню.

Песня - "Вместе весело шагать" ( слова: Михаил Матусовский, музыка: Владимир Шаинский)

Фея Сова:

- Ребята, я хочу рассказать вам стихотворение одного туапсинского поэта Александра Шипулина, послушайте:

В песнях много городов воспето,

Почему-то забывают все

Город в изумруд садов одетый –

Мой неповторимый Туапсе.

Сквозь покров душистой южной ночи

Порт сверкает тысячей огней.

Море здесь такое, как в Сочи,

А быть может чуточку теплей.

- О каком городе говорится в стихотворенье?

- Кто хочет рассказать стихотворенье о г. Туапсе?

Мой самый лучший, милый город

Ты мой любимый Туапсе

Таких как ты немного в мире

Об этом знают люди все.

Таких людей здесь целый город.

Кто любит горы, красоту

Кто любит волны на причале

Кто здесь наводит чистоту.

И даже если кто уедет

Они ведь будут помнить все,

Что нет прекрасней в этом мире

Чем наш любимый Туапсе.

Фея Сова: - Ребята, посмотрим на экран, мы сейчас с вами проезжаем море.

- Скажите, а как называется море на берегу, которого расположен город Туапсе? (Черное моря).

- Посмотрите, дети, мимо каких красивых гор проезжает наш автобус.

- А вы знаете у подножья, каких гор расположен наш город Туапсе? (Кавказские горы)

- А как называют людей, проживающих в городе Туапсе? (Туапсинцы)

- Ребята, а вы любите свой город Туапсе?

- А что нужно сделать, для того чтобы город, в котором вы живете был всегда красивым? (не сорить, не рисовать на домах, не рвать цветы и т. д.)

- Сейчас мы едем по главной улице города Туапсе. Как она называется? (улица Карла Маркса) Какая аллея ее украшает? (Платановая)

- Мы подъехали к нашему детскому саду. Как он называется? (Светлячок)

- А вы знаете улицу, на которой находится ваш детский сад? (улица Полетаева)

- Что еще находится на улице Полетаева? (музей, школа)

- Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают музей? (чтобы знать историю города, животных, птиц нашего леса и т. д.)

Фея Сова: - Ребята, вот мы приехали, выходите из автобуса. Я хочу показать вам животных моего леса, где же они, куда они исчезли, помогите мне их найти. Дорога наша трудная, мы сначала пройдем по тропинке, по кочкам, потом по мостику, смотрите не намочите ноги.

Дети идут по доске, прыгают из обруча в обруч, идут по скамейке.

Фея Сова: - Ой, куда это мы с вами попали? Да ведь это полянка! Загадаю-ка я вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела,

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

- Правильно ребята весной.

- Какое сейчас время года?

- Ребята, давайте полюбуемся цветами, которые растут на этой полянке.

- Кто мне скажет, как они называются? (подснежники, анемоны, цикламены, фиалки, барашки)

- Кто знает стихотворение о цветах?

Я – цветочек маленький

Вырос под сосной.

Я – маленький подснежник,

Мне хорошо весной.

- Ребята, чтобы найти животных моего леса нам нужно попасть в настоящий лес. Но, если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Животным нужна тишина. Может быть, животные испугались и спрятались куда-то. Звери пугливые. Поэтому давайте на время превратимся в невидимок, для того чтобы найти зверей. Закрывайте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я считать.

Чтобы нам всем в лес попасть.

- Ой, вот мы с вами и в лесу. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной.

Правильно ежик (показывает игрушку).

Бежит – торопиться куда-то.

- Ежик, ежик, куда ты так торопишься.

Ежик: - Я иду к моим друзьям, лесным зверям.

- Как хорошо, ежик, что мы тебя встретили, возьми нас с собой.

Ежик: - Я возьму вас с собой. Только вы сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра «Ежик и мыши».

Все дети вместе с игроками мышками встают в круг. Ежик в руках у кого-нибудь из детей в центре круга. По сигналу все идут вправо, ежик – влево.

Дети (двигаются пританцовывая) :

Бежит ежик тупу-туп

Весь колючий, остер зуб

Ежик, ежик ты куда?

Что с тобою за беда?

(останавливаются)

Ежик ножками туп-туп! (дети топают ногами)

Ежик глазками луп-луп! (дети пальчиками имитируют моргание глаз)

Слышит ежик всюду тишь, (прикладывают руки к ушам)

Чу, скребется в листьях мышь!

Ежик осторожно ходит, прислушивается.

Беги, беги ежик! (говорят быстро)

Не жалей ты ножек, (дети быстро двигаются по кругу)

Ты лови мышей

Не лови наших детей!

Мышки бегают по кругу, убегают от ежика. Ежик их ловит. Пойманная мышка выходит из игры, и становиться в круг. Ежик благодарит за игру, показывает, где животные.

Фея Сова: - Ой, да тут так много животных. Здесь не только животные моего леса, здесь есть домашние животные. Ребята, помогите мне пусть звери, и все обитатели моего леса окажутся в моем лесу. А домашние животные пусть вернуться к людям.

Дети расставляют животных.

Фея Сова: - Спасибо, ребята, вы помогли вернуть диких животных в лес. Домашних животных вернули людям.

Нам с вами пора возвращаться. Садитесь в автобус.

Вот наша волшебная экскурсия подошла к концу. Пора и мне с вами расставаться, а на прощание я хочу подарить вам листики раскраски. Вы можете их раскрасить и подарить своим друзьям.

Публикации по теме:

Развлечение «В гостях у гнома» (фотоотчёт)Развлечение «В гостях у гнома» (фотоотчёт) Цель: создать обстановку эмоционального благополучия,обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес.

Театральное представление для детей старшей группы «Курочка ряба» Цель: создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников. Сценарий развлечения для детей средней группы «Вместе с Феей Совой»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 23:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД