Развлечение для старших дошкольников «Если хочешь быть здоров»

Ольга Атаманенко
Развлечение для старших дошкольников «Если хочешь быть здоров»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми, крепкими и ловкими. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель. «Здоровому все здорово - так в народе говорят. Сразу видно, что занимаетесь спортом, соблюдаете правила гигиены, едите здоровую и полезную пищу - вот и растёте богатырями и красавицами. Вы знаете, сегодня по дороге в детский сад я встретила Снеговика-почтовика, и он передал мне письмо. Это не простое письмо, а говорящее, давайте его послушаем (слушают)

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь. Беда у меня случилась – заболела внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её не мороженое, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные.

А я хоть и старый, а чем лечить её не знаю. А вы, смотрите, все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовые. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с дедушкой. Научите, как Снегурочку вылечить».

Воспитатель. Да ребята, очень грустную историю рассказал нам Дед Мороз. Надо помочь! Я думаю, Снегурочке нужны витамины. Что же такое витамины? (ответы детей) Правильно витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Где же много содержится витаминами? (ответы детей) Правильно, во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Значит, если Снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А давайте соберём посылку с витаминами!

Дети читают стихотворения о фруктах и овощах, и кладут в посылку овощ или фрукт, про что читают.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие советы дали Снегурочке.

Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет. А сейчас мы поиграем, всех ребят по развлекаем!

Игра “Поварята”

Под музыку появляется мальчик.

Ваня. Здравствуйте, можно к вам. У вас так весело.

Воспитатель. Здравствуй, проходи, а как тебя зовут?

Ваня. Я, Ваня Заболейкин.

Воспитатель. Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.

Ваня. А мне нравится моя фамилия, потому что я люблю болеть, вот сегодня в детский сад, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

Воспитатель. Ну, Ванечка. Что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дом. Не ходить в детский сад, где ребята становятся умными, знающими? Дома ведь сидеть скучно, и поиграть не с кем! Бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Ваня. Какой секрет?

Воспитатель. Если ты хочешь быть весёлым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не подаваться никаким болезням – нужно правильно питаться!

Ваня. А это как, а это что?

Воспитатель. Вот расскажи. Что ты ешь на завтрак, обед, полдник и ужин?

Ваня. Я не расскажу, я покажу.

Открывает портфель достаёт – фанту, колу, сухарики, чипсы и т. д.

Воспитатель. Ой-ой-ой, разве это еда! Ребята, разве это можно кушать? Это очень вредно не только для детского организма, но и для взрослых. Ребята, а

давайте расскажем Ване, что нужно кушать:

- Я зачитаю четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезных, то вы все говорите вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!», а если о том что вредно для здоровья, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов,

И Сереже и Ирине всем полезны витамины

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ваня. А вот меня мама заставляет по утрам есть кашу с молоком, говорит что это полезно, а я ее не люблю есть? Я вам расскажу, что я с кашей делаю:

Если мама на тарелку

Положила манной каши

И велела очень быстро

Всю её до ложки съесть.

Постарайтесь незаметно

Кашу выплеснуть в окошко, -

Пусть украсит чью-то шляпу.

Нынче модно так ходить!

Даже королевы моды

Выбирают без сомненья

Пшёнку, гречку и овсянку.

Ну, а манка – круче всех!

Воспитатель. Ваня, Ваня, ведь так нельзя делать! И каша очень полезная. Если бы ты кушал полезные продукты, ты был очень послушным, добрым и умным мальчиком и не совершал плохие поступки. Послушай какую песню про кашу знают наши ребята (дети поют песню «Каша манная»)

Ваня в это время сидит на скамейке и есть яблоко…достал его из портфеля

Воспитатель. Что ты делаешь Ванюша?

Ваня. Яблоко сейчас я кушал!

Воспитатель. Ты не мыл его, похоже?

Ваня. Я с него очистил кожу!

Воспитатель. Молодец, ты какой!

Ваня. Я давно уже такой!

Воспитатель. А куда очистки дел?

Ваня. А очистки тоже съел!

Воспитатель. Ах ты, Ванюша! Как вы думаете, какую ошибку совершил Ваня? (Он съел грязное, не мытое яблоко.)

Воспитатель. Наверное он еще маленький, и не знает, как надо поступать!

Я хочу вас научить

Как здоровье сохранить…Ваня садись к ребятам, да послушай.

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный….

Под музыку входит взлохмаченный Грязнулькин, он громко плачет

Грязнулькин: Ой, ребята, помогите

Что мне делать, подскажите

Одеяло убежало. Улетела простыня.

И подушка как лягушка.

Ускакала от меня.

Воспитатель. Это мальчик носик мочит.

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т. д.

Воспитатель: А у нас таких детей нет, вот послушай какие у нас дети!

Ребенок: Сам я встал сегодня рано,Чистить зубы сам пошёл,

Сам умылся из под крана,И расчёску сам нашёл

Перед зеркалом стою,Сам себя не узнаю

Неужели это я!Посмотрите на меня.

После стихотворения на экране слайды детей выполняющих режимные моменты.

Грязнулькин берёт Ваню Заболейкина за рукав и говорит:

Грязнулькин Лучше ты меня послушай. Я живу и бед не знаю:

Мыло в глаз не попадает. Щётка дёсны не дерёт,

Губка мокрая не трёт. Огурцы, Морковь не мою…

Хочешь друг, пойдём со мною.

Выскакивают вредные микробы

Микробы (поют на мотив песни “Чунга-Чанга”):

Мы микробы - весело живем.

Мы - микробы - песенку поем.

Мы - микробы - очень любим грязь.

Мы - микробы - ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, -

Мы нелюбим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Микробы взяли Ваню и Грязнулькина в хоровод.

Ваня: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Воспитатель: Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

Загадывает загадки о предметах личной гигиены, после каждой загадки, микробы по одному убегают

Воспитатель: Вот и нет микробов больше.

Не придут они опять,

Воспитатель: И расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

Грязнулькин: Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Воспитатель: Это мы сейчас проверим!

Проводится игра “Хорошо или плохо”

Если я назову полезную привычку, вы хлопаете в ладоши, а если вредную – грозите.

Лыжи, плаванье, поход,Люблю велосипедный спорт

За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу!

Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня!

По утрам я закаляюсь, Водой холодной обливаюсь.

Ем морковку и салатВитамины кушать рад.

Это, дети, хорошо или плохо?

(На все вопросы Грязнулькин отвечает невпопад, потом начинает плакать и просить помощи у детей)

Воспитатель: Что ж поможем ему друзья

Ведь в беде бросать нельзя.

Нам тебя Грязнулькин жалко.

Дарим мыло и мочалку.

Грязнулькин: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

Теперь я буду умываться и с грязнулями не знаться.

Ваня: Я хочу здоровым быть

Чтоб легко на свете жить,

Вас ребята помнить буду

И советы не забуду

Мальчики вместе: А теперь домой пора! До свиданья детвора!

Воспитатель: Я открою вам секрет

Лучше танца друга нет!

Он улучшит настроенье,

И повысит аппетит

Он поможет стать стройнее

И здоровье укрепит.

(дети исполняют танец «Летка-Енька»)

Рад я за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

И подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

Актуальность:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с дошкольного возраста. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Цель оздоровительной работы – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Программное содержание:

• Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем

здоровье,

• Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

• Закрепить элементарные соблюдения правил личной гигиены

вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание учавствовать в нем.

Предварительная работа:

• Проведение бесед по теме: «Здоровый образ жизни»;

• Изготовление альбомов: «Здоровый образ жизни», «Полезные и вредные продукты», «Витамины для здоровья»

• Экскурсия в аптеку, в пищеблок детского сада.

• Выставка детских рисунков о спорте и здоровье.

• Чтение художественной литературы.

Оборудование:

• ИКТ (информационно-компьютерные технологии) – видеообращение Деда Мороза к детям; фотослайды;

• Муляжи фруктов и овощей

Публикации по теме:

«Психологические речевые настройки» Основное предназначение речевых настроек- установки на хорошее настроение. Они могут проводится утром, после зарядки, дети и воспитатель.

Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!»Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!» Чтобы научить старших дошкольников понимать своё эмоциональное состояние и друга, мною был изготовлен уголок настроения "Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развлечение для старших дошкольников «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 00:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...