Папки-передвижки

Развлечение-игра по пожарной безопасности «Школа пожарных наук» для воспитанников подготовительной группы

Наталия Шумская
Развлечение-игра по пожарной безопасности «Школа пожарных наук» для воспитанников подготовительной группы

Цели и задачи игры:

1. Закрепление знаний воспитанников подготовительной группы по правилам пожарной безопасности;

2. Развитие умения анализировать различные ситуации;

3. Развитие познавательных процессов у воспитанников, коммуникативных умений и навыков совместной деятельности;

4. Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности.

Оформление:

Публикация «Развлечение-игра по пожарной безопасности „Школа пожарных наук“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

1. Игровое поле 3х3

2. Знаки Х и 0 (по 9 штук)

3. Два рисунка с изображением петуха

4. Макеты телефонов

5. Каски

6. Брызгалки

7. Пожарные рукава (можно заменить широкой лентой)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Школа пожарных наук».

Кто с игрою дружен, нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята сегодня здесь есть?

Дети: Да!

Ведущий: В стране Крестики – нолики жили два веселых человечка – Крестик и Нолик.

Крестик: Привет! Я – Крестик!

Нолик: Привет! Я – Нолик!

Ведущий: В этой же стране жил пожарный Пожар Пожарыч.

Пожарный : Здравствуйте, я – Пожар Пожарыч.

Ведущий: На вверенной ему территории уже много лет не случалось ни одного пожара, так как Крестик

Крестик: Я!

Ведущий: И Нолик

Нолик: Я!

Ведущий: Никогда не балуются спичками и соблюдают все правила пожарной безопасности. Приуныл наш Пожар Пожарыч, грусть, тоска его взяла…

Пожарный : Хожу весь день без дела я,

Не знаю чем заняться.

Я в крестики и нолики успел уж наиграться.

Все книжки прочитал я,

Все фильмы просмотрел

И за грибами даже

Сходить я уж успел.

За службу свою я не видел пожара,

Его потушить я смогу ли? Едва ли.

Прошло много лет, я все позабыл,

А ведь когда-то в школе юных пожарных я учил.

А что, если вспомнить те времена?

Школа пожарных наук! Точно! Да!

Ребята, кто хочет пойти учиться в мою школу?

Крестик: Я!

Нолик: Я!

Дети: Мы!

Пожарный : Но чтобы стать учениками моей школы, Вы должны сдать вступительный экзамен.

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте,

Хором мне ответ давайте.

Загадки

Участники, если считают, что нужно поступить так, говорят хором: «Это я, это я, это все мой друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчат.

Кто, увидя от кастрюли пар,

Громко закричал: «Пожар

Кто, учуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор.

А сгорел сарай знакомых

И строительный забор?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят?

Пожарный : Вы загадки отгадали,

Знания мне показали.

Добро пожаловать в школу пожарных наук! В нашей школе будет два класса : класс Крестика

Крестик: Я!

Пожарный : И класс Нолика

Нолик: Я!

Пожарный : А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Пожар Пожарыч, а это мои помощники, но где, же они?

(Появляются Баба Яга и Кащей Бессмертный)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Я – Бабуся Ягусевна!

Кащей: А я – Кащей Бессмертный!

Пожарный : Вот мы и познакомились. А сейчас я расскажу вам о правилах поведения в нашей школе, о том, чем мы будем с вами заниматься.

В нашей школе нельзя скучать,

Ябедничать, лениться, неправильно отвечать.

Можно в разные игры играть,

На все вопросы правильно отвечать.

Веселиться, хохотать, топать, бегать и кричать.

Все задания выполнять, малышей не обижать,

Старших слушать, уважать!

Ведущий: Сегодня мы будем вместе с вами участвовать в различных конкурсах, эстафетах, играх, викторинах. Но это будет не просто игра, ребята, а мы с вами повторим и закрепим знания о правилах пожарной безопасности.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

А чтобы огонь не стал нашим врагом, надо соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущий: Я надеюсь, ребята, вы выдержите все испытания в нашей школе пожарных наук. За каждую победу команды будут получать свой значок – крестик или нолик. А в конце игры мы увидим, кто у нас победитель, и кто лучше знает правила пожарной безопасности.

Пожарный : Ребята! Вы все знаете, что без огня невозможна жизнь на Земле.

Но огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый и очень злой.

Добрый огонь – огонь друг, злой огонь – огонь враг. А вы, ребята, знаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым?

/Ответы детей/

А вот это мы сейчас и проверим! Команда Крестика называет примеры доброго огня, а команда Нолика – злого огня.

/Крестик и Нолик считалкой выбирают, кто начинает первым/

Эне-бена, два полена,

Спички, печка, дым колечком.

Я подул на уголек,

Выходи-ка, огонек!

Идет соревнование.

Пожарный : Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете, какой бывает огонь. Но я также вижу, что команда ___ знает больше и она получает первое очко!

/звучит музыка, появляется Кащей Бессмертный/

Кащей: А можно, можно я проведу следующий конкурс? Внимание! Внимание! Начинается соревнование! По одному парнишке от команды. Выходите, мастерство, и удаль свою покажите! Кто хочет поиграть немножко?

Я знаю интересную игру, мы в нее со Змеем Горынычем любим играть. Это наша любимая игра, «Красный петух» называется. Горынычу хорошо, у него и шея длинная, и три головы: он сразу с трех сторон подглядывает.

/Звучит музыка. Идет игра. Баба Яга мешает, подсказывает неправильно/.

Игра «Красный петух»

Двое детей становятся друг к другу лицом. На спину каждого крепится рисунок с петухом-огнем. Игроки должны подсмотреть, что изображено на спине у противника, но стараться не показать, что изображено на своей спине. Выигрывает игрок, увидевший изображение первым.

Кащей: Победили ___, хотя Баба Яга и подсказывала.

/Команда-победительница получает свой знак и ставит его на свое поле/

Баба Яга (с криками) : Я, я следующий конкурс буду проводить, я! О-о-о! Я могу! Как я могу! Ведь я такая чудесная помогательница!

Пожарный : А какой конкурс ты будешь проводить?

Баба Яга: Мой конкурс называется, называется. …А как называется?

Пожарный : Ну, назови «Вопросы от Бабуси-Ягуси».

Баба Яга: Ха-ха-ха, ребятки! Это вам не в петушков играть! Это вопросы от самой Бабуси-Ягуси! Ох, и трудные вопросики я вам задам, ни за что вам на них не ответить!

/Викторина/

Баба Яга сама отвечает неправильно.

Команда, ответившая правильно на все вопросы, зарабатывает очко.

Пожарный : Ну, Баба Яга, совсем ты запуталась и ребят решила запутать, но ничего у тебя не вышло, ребята все равно ответили правильно.

Баба Яга: Я с вами прощаюсь, надоели вы мне. Улетаю на Гавайи отдыхать (берет чемодан и уходит).

Пожарный : Ну вот, улетела наша Баба Яга отдыхать на Гавайи, и сразу тихо стало у нас. Давайте и мы немного отдохнем.

/Звонит телефон, Кащей с Бабой Ягой исполняют песню «Все хорошо»/

Алло! Алло! Кащей Бессмертный,

Ну как идут у нас дела?

Уж много дней, как я в отлете,

Давно я дома не была.

Все хорошо, прекрасная Ягунья,

Дела идут, и жизнь легка.

Ни одного печального полудня,

За исключеньем пустяка.

Все ерунда, пустое дело –

Избушка куричья сгорела.

А в остальном, прекрасная Ягунья,

Все хорошо, все хорошо!

Алло! Алло! Кащей Бессмертный,

Я ничего не поняла.

Как? Это верно? Все сгорело?

Мой домик выгорел дотла?

Все хорошо, прекрасная старушка,

Дела идут, и жизнь легка.

Ни одного прекрасного сюрприза,

За исключеньем пустяка.

Сгорел весь лес, болото, поле,

Сгорела роща, даже боле…

А в остальном, прекрасная Ягунья,

Все хорошо, все хорошо.

Туристы побывали там,

Устроили большой бедлам.

И наш чудесный старый лес,

Как кошка дохлая облез.

И там, конечно, года два

Совсем не вырастет трава.

А в остальном, прекрасная Ягунья,

Все хорошо, все хорошо!

Баба Яга (прибегает к Кащею с причитаниями, садится на стул) : Ой, милые мои, как я расстроилась, успокойте меня, помажьте по сердцу маслицем, спойте песенку.

Ведущий: Эй, парнишки и девчушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Частушки

Все в Копейске мы живем,

Вкусны пряники, жуем.

Мы частушек много знаем,

Их сейчас вам пропоем.

Почему дома у нас

Часто загораются?

Потому что без присмотра

Дети оставляются.

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»!

Мы такой совет даем:

Не шалите вы с огнем.

Эти шалости недаром

Все кончаются пожаром.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Баба Яга: Ой, какие вы молодцы! Как хорошо вы поете! В этом конкурсе победила дружба! (каждая команда получает по очку).

Баба Яга: Ой! Караул! Пожар! Горим! Помогите! (бегает, создает панику)

Пожарный : Что же вы стоите, ребята? Не знаете, что делать?

/ответы детей/

Кащей: Вот мы и посмотрим с Бабусей на ваши действия во время пожара. Кто из вас быстрее и правильнее справится. Готовы? Начали!

/Проводится пожарная эстафета/

1 этап - «Кто быстрее сообщит о пожаре»;

2 этап - «Кто быстрее соберется на пожар»;

3 этап – «Кто быстрее доедет до места пожара»;

4 этап – «Спасательные работы»;

5 этап – «Тушение пожара».

Пожарный : Вот и закончилось последнее испытание. Вы все, ребята, успешно справились с заданиями, молодцы. Я надеюсь, ребята, что теперь вы навсегда запомните как действовать при пожаре.

А теперь перейдем к самому приятному – подведению итогов и награждению. Я надеюсь, вы все со мной согласны, что сегодня победили ___, они набрали ___ очков. Молодцы! Поздравляем Вас! Немного отстали у нас ___, но они тоже старались.

Не за очки играли, а знания и ловкость свою показали!

Выходят все участники (Пожарный, Крестик, Нолик, Баба Яга, Кащей Бессмертный)

Пожарный : Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Кащей: За огонь соревнований,

Обеспечивших успех.

Баба Яга: Сегодня с вами мы прощаемся,

Надеемся, что встретимся еще.

Крестик: И если мы не ошибаемся,

Вам с нами было хорошо!

Нолик: Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

/Звучит музыка, все уходят/

Публикации по теме:

«Служба спасения — 01». Развлечение по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Задачи: образовательные: уточнять, углублять.

Игра-соревнование «Школа пешеходных наук» совместно с детьми и родителями Игра-соревнование «Школа пешеходных наук». Воспитатель: Соколова М. И. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасностиИнтеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности ЦЕЛЬ: • обобщать представления о пожарной безопасности, • формировать навыки безопасного поведения в быту. ЗАДАЧИ: • доставить детям радость.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Цель: - Закрепление знаний детей о пожарной.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: продолжить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Школа лесных наук мудрой совы» - А как Вы думаете, ребята, кто может быть учениками лесной школы Мудрой совы? Назовите. Перед началом занятия мы проведем разминку для.

Игра-викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

Программа обучения воспитанников правилам пожарной безопасности Старший дошкольный возраст Цель: Воспитание у детей бережного отношения к собственности, формирование умений оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе. Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе. Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развлечение по правилам пожарной безопасности «Спичка-невеличка» для детей средней и старшей группы Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение-игра по пожарной безопасности «Школа пожарных наук» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 11 октября 2015 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД