Развлечение «Ярмарка»

Наталья Кейзерова
Развлечение «Ярмарка»

Развлечение «Ярмарка»

Цель: закрепить цикл занятий, посвящённых ознакомлению детей с народно-прикладным искусством (хохлома, дымка, гжель)

В зале столы, оформленные под хохлому, дымку, гжель. Отдельно стол с матрёшками.

Звучит музыка «Пляска».

1-й. (Одет в костюм «гжель»

Собирайся народ! Вас много интересного ждёт,

Много песен, много шуток и весёлых прибауток!

Под музыку входят дети с шумовыми музыкальными инструментами в руках и садятся каждый за свой стол

Входят Весна с Девицей

Весна: С праздником Вас, люди добрые. Сегодня Вербное воскресенье. Посмотрите, что у меня в руках – верба. Всегда в этот день люди брали веточки вербы, похлёстывали детей и приговаривали: «Как верба растёт, так и ты расти». А дети кричали друг другу: «Верба хлёст, бьёт до слёз», «Верба бела, бьёт за дело, верба красна, бьёт напрасно» Люди считали, что этот обряд всех зарядит здоровьем на целый год (садится с матрёшками)

2-й. Звенит треугольник, запела гармошка,

В нашем оркестре – всего понемножку!

И даже играют тарелки и ложки,

В нашем оркестре всего понемножку!

Помогут оркестру и ваши ладошки.

Игра на муз. Инструментах (шумовой оркестр)

Выходят Тётушки – Гавриловна и Даниловна. Одеты в костюмы хохломы, гжели.

Даниловна: Мы оркестр ваш услыхали и к вам в гости прибежали

Гавриловна: Где песни поют, там и весело живут. Правда, Даниловна?

Даниловна: Правда, Гавриловна!

Вместе: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Мы потешницы-старушки, неразлучные подружки

Даниловна: Я – тётушка Даниловна.

Гавриловна: Я - тётушка Гавриловна.

Вместе: Неразлучные подружки, мы живём в одной избушке.

Даниловна: К вам у нас один вопрос, кто потешек знает воз?

3-й. Под малиновым кусточком шёлкова трава растёт,

Под рябиновым кусточком цветик розовый цветёт.

4-й. Встало утром солнышко и гулять отправилось

И на нашей улице всё ему понравилось.

(тетушки хвалят детей)

Гавриловна: (подходит к матрёшкам) Посмотри, Даниловна, какие красавицы сидят, а о себе не говорят.

Даниловна: Вот вам, ребят, и загадка:

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка?

5-й. Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

(исполняются частушки)

1. Очень любим мы матрёшки, разноцветные одёжки,

Сами ткём и прядём, сами в гости к вам придём.

2. Весь народ глядит в окошки, танцевать пошли матрёшки,

Четыре водят хоровод, ну а пятая поёт.

3. шли матрёшки по дорожке, было их немножечко.

Две Матрёны, две Матрёшки, а одна Матрёшечка.

(Матрёшки кланяются и друг за дружкой выходят из зала. Тётушки подходят к дымковским игрушкам)

Гавриловна: Посмотри, Даниловна на игрушки расписные, глиняные и живые

Даниловна: Ух ты! Дети любят игрушки, так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Гусар: Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Барыня: Дымковские барыни, всех на свете краше,

А гусары-баловни кавалеры наши.

Егорка: Бока крутые, рога золотые.

Копыта с оборками, на спине Егорка

Даниловна: Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом.

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Гавриловна: Какие чудесные игрушки у вас здесь! Какие же мастера их там лепили и разукрашивали? А вы, ребята, знаете, как эти игрушки называются?

Дети: Дымковские.

Гусар. Мировая суперсенсация! Слёзы льёт заграничная нация!

Прилетела утка-птица, аж из самой заграницы.

Девица: Извержение вулкана? Нападение тараканов?

Эпидемия? Бойкот? Во дворце переворот?

Гусар: Политический конфликт! Плыл по речке грек – старик.

Плыл он плыл в нейтральных водах, любовался грек природой.

И зачем-то в эти воды, сунул пальцы с парохода.

Девица: Да этой вести лет уж двести!

Эта новость ерунда, у неё уж борода.

И её все дети знают, дружно хором повторяют.

Проговаривают скороговорку «Ехал грека через реку…»

Гавриловна: Девочки-беляночки, где вы набелились?

1-я девочка-гжель: Мы вчера коров доили, молоком умылись.

2-я девочка-гжель: Небо голубое, голубой рассвет.

Это гжели ласковый букет.

Даниловна: Интересно, а где же такую красивую посуду делают?

Мальчик-гжель: В тихом Помосковье речка Гжель бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Даниловна: Ага! Понятно! Значит ваша посуда называется гжельской, по названью реки. И кто же живёт в деревеньке, которая стоит вдоль речки Гжель?

1-й: Умельцы в той деревеньке живут,

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

Даниловна: Как чудесна гжельская посуда, её ни с какой другой не спутаешь.

Гавриловна: Ставьте ушки на макушки, вам про гжель споют частушки!

(исполняются частушки)

Девочки: 1. По полю гуляла я, три цветочечка нашла,

Белый, синий, голубой, я любуюсь красотой!

2. Юбку белую надела, синю ленту заплела.

Вот какая стала я, полюбуйтесь на меня.

Мальчик: 1. На окошке два цветочка, беленький да синенький

Когда, мама, подрасту, подарю их миленькой.

2. Мыл я гжельскую посуду, разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда, ох, посуда хороша!

Даниловна: А у меня в запасе новые, фокусы рифмованные!

Я скажу – все не зевайте, исправляйте, исправляйте!

Знает барышня Матрёна, что малина-то…солёна (сладкая)

Гавриловна: Огурец возьми любой, он повсюду…голубой (зелёный)

Даниловна: У богатых мужиков, в кошельке полно …клопов (денег)

Гавриловна: Кто откроет сказок книжку, прочитает…кочерыжку (сказку)

Даниловна: А могучий Фрола-бык, по утрам «чирик-чирик» (му-му)

Гавриловна: А красавица Алёнка заплела в косу…пелёнку (ленту)

Даниловна: У Прасковьи и Данилы в конуре-то …крокодилы (собака)

(хвалят детей за смекалку)

Гавриловна: Осень, осень, всё сама, прячет злато в закрома,

Ну какое это злато, всё сплошная…хохлома!

Даниловна: Ну и посуда! Как же называют такую красоту?

Дети: Хохломская роспись.

1-й. Как частушки запоём – позавидует нам гром!

Как устроим мы танцульки – в пляс ударятся бабульки!

(исполняются частушки)

1. Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди называют хохломой.

2. Хохлома, да хохлома, разукрашу все дома,

А потом всю улицу, петуха и курицу.

3. Бабка деда до обеда заставляла рисовать.

Ведь в красивую посуду щи приятно наливать.

4. Я вчера такое видел, не расскажешь никому,

Сидит заяц на берёзе и рисует хохлому.

5. Надою я молока и налью котёнку,

Разрисую хохломой милую Бурёнку.

6. Хохлома, да хохлома, от неё я без ума,

И ещё немножко от тебя, Алёшка.

7. Эй, Алёшка, посмотри, как на мне везде цветы.

Чёрный, красный золотой, полюбуйся хохломой.

8. Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось.

Хохломой и городцом на весь мир прославилась.

(Во время исполнения частушек тётушки пляшут)

Гавриловна: Нам не устоять, Даниловна!

Даниловна: Ох, не устоять, Гавриловна! (пляшут)

Гавриловна: Эх, туфли мои, пятки скошенные

Не хотела я плясать,сами выскочили!

И носы у вас перекошенные!

Даниловна: Эх, пляши трепака, не жалей каблука!

Становитесь-ка в кружок, поглядите на платок,

В руки он к вам попадёт – значит пляски ваш черёд.

Становитесь в хоровод!

(Исполняется танец с платками «Уральская рябинушка»

Даниловна: Мы водили хоровод, не плясал кто, пусть поёт!

(Исполняется песня «Во кузнеце» под «шумовой оркестр»)

2 часть – ярмарка.

1. Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары, продаются самовары

Продаются вилы, санки, и конфеты, и баранки.

2. Покупают люди сушки, и на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша, до чего же хороша!

3. Просто чудо-водоноска, высока её причёска,

Губы алы, щёчки алы, и кричат все зазывалы!

Все: Налетайте, налетайте, Покупайте, покупайте!

4. Покупайте-ка, игрушки водоноски и зверюшки!

5. Мы ребята удалые, мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём, мы игрушки продаём!

Даниловна: Мы по ярмарке пойдём, себе подарки подберём.

Гавриловна: Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшку.

Пришла Маша на базар, принесла туда товар.

Даниловна: Ну-ка покажи свой товар, девица.

Девица: На торгу, торгу кругом, ходит Маша с пирогом,

Эй, цена не дорога, Вы купите пирога!

Дети: Пирога, пирога, кому надо пирога?

Гавриловна: Целый месяц на пирог, тесто квасила ты впрок.

Да валяла на полу, да под лавкою в углу.

Дети: Пирога, пирога, нам не надо пирога!

Девица: На торгу-торгу кругом, ходит Маша с киселём.

Эй, купите киселя, кушать будете хваля.

Дети: Киселя, киселя, кому надо киселя?

Даниловна: Ставить ты кисель пошла, из пруда воды взяла,

Мылись мышки в том пруде, утопилися в воде.

Дети (испугано) Киселя, киселя? Нам не надо киселя!

Девица: Не хотите киселёчка, подарю я вам платочки (дарит платочки, дети надевают короба с товаром, выносятся столы с товаром, звучит музыка «Ой полным полна моя коробочка». Коробейники расхваливают товар)

1-й. Шкатулочки чудесные, на вид интересные!

Места хватит для колец, а кто купит – молодец!

2-й. Яйца крашенные, все соборами украшены,

Расписаны красиво, узоры всем на диво!

3-й. Все в платочках разных, голубых и красных

Матрёшки-подружки, вот какие душки!

4-й. А вот и фигуры разные, расписные прекрасные.

Уточки, подсвечники, ангелочки, купите для сына и дочки!

5-й. Доски расписные, рыбки золотые,

Хозяйки, покупайте, всё что нужно нарезайте!

6-й. А вот и рамки для портрета, и та красива, и вот эта!

7-й. Есть с фотографией и без, ну, кто в карман за денежкой полез?

Даниловна: Люди, добрые подходите, товар наш посмотрите.

Гавриловна: Покупайте, а вы торговцы, смелее свой товар продавайте!

(распродажа товара)

Даниловна: Начинаем мы считалку:

На дубу сидела галка,

Улетел домой скворец,

Тут и ярмарке конец!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Набережные челныНабережные челны Герб и флаг города Набережные Челны. [cut=Читать далее. ]Река Кама Вид на город с Камы Цветочный город.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развлечение «Ярмарка»
Опубликовано: 5 октября 2011 в 21:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...