Развлечение «Моя малая Родина» (подготовительная группа)

Гульганам Максутова
Развлечение «Моя малая Родина» (подготовительная группа)

(Дети входят в зал, рассматривают разные декорации, репродукции; садятся).

Развлечение «Моя малая Родина» (подготовительная группа)

Танец цветов

(Вальс цветов. Чайковский).

(Девочки, исполняющие танец, роняют несколько лепестков и убегают).

Ведущий: Посмотрите какие красивые розовые лепестки. Кто же их потерял? Может быть они из какой-нибудь сказочной страны? Их обязательно нужно вернуть. Давайте сядем на корабль и поплывем искать хозяев этих лепестков (посадить детей на сказочный корабль).

(Под музыку появляется Жар-Птица).

Жар-Птица: Добрый день путники! Куда же вы направляетесь?

1 ребенок: Мы ищем хозяина этих цветов.

Жар-Птица: Где-то я такие уже видела. Ах да, у меня есть такой же лепесток, только на нем что-то написано.

2 ребенок: Уважаемая Жар-Птица, дай нам, пожалуйста, этот лепесток, может мы сумеем разгадать название этой волшебной страны.

Жар-Птица: Вообще-то мне этот лепесток самой нужен, он такой красивый, и так подходит к моим глазам! Ну да ладно, отдам его, если ответите на мои вопросы.

Дети: Ответим!

Жар-Птица: Каких птиц Астраханской области вы знаете? Какие живут в вашем селе?

Дети: Цапли, фламинго, орлан-белохвост., а в нашем поселке Волго-Каспийский: воробьи, сороки, вороны, голуби.

Жар-Птица: Чем они питаются?

Дети: Рыбой, насекомыми.

Жар-Птица: Как называется домик для птиц?

Дети: Скворечник.

Ведущий: Раз уж мы заговорили о птицах, то я хочу вам прочесть стихотворение Велимира Хлебникова "Птичка в клетке", он родился в нашей Астраханской области.

Птичка в клетке В. Хлебников

(из хрестоматии по географии Астраханской области, стр. 56)

О чем поешь ты, птичка в клетке?

О том ли, как попалась в сетку?

Как гнездышко ты вила?

Как тебя с подружкой клетка разлучила?.

Жар-Птица: Какие вы молодцы! Все знаете! Возьмите этот лепесток себе (ведущий вешает лепесток на корабль, буква "Л").

Ведущий: Ребята, а не наловить ли нам рыбы на уху?

Игра "Рыбаки и рыбки".

Ведущий: Ай да молодцы! Все умеете ловить рыбу.

(Посадить детей на корабль).

Звучат тревожные аккорды.

Ведущий: Кажется, мы сели на мель. Посмотрите кругом соль. Это же озеро Баскунчак.

Танец кристаллов соли.

(звучит фонограмма Концерт №2 Рахманинова)

Появляется Соленое Чудо-Юдо.

Чудо-Юдо: Как посмели вы забраться в мое соленое царство. Мои соленые кристаллики уже все мне рассказали. Сейчас и я вас превращу в соль.

1 ребенок: Простите, пожалуйста, мы не хотели вас беспокоить. Мы спешим в волшебную страну. Туда, где растут эти прекрасные цветы.

Чудо-Юдо: Есть у меня похожий лепесточек. Я могу вам его подарить, но вы мне должны рассказать, по какой реке вы путешествуете, и какая в ней водится рыба. А то в моем озере ничего кроме соли нет.

(Дети отвечают, по какой реке они плывут, на сетке угадывают названия рыб).

Чудо-Юдо: Хорошо! Вот вам лепесток (буква "О", вешают на корабль).

(Появляются Суховей и Моряна).

Суховей: Эй, Моряна, а не сдуть ли нам паруса с этой посудины.

Моряна: Слушай, Суховей, да я сейчас как дуну и подниму такую волну, что их корабль потонет.

Ведущий: Ребята, да это же астраханские ветра Суховей и Моряна. Давайте их заколдуем. Море волнуется раз, море волнуется два. (проводится игра). Встают в круг.

Моряна и Суховей "застывают".

Суховей: (не шевелясь) Простите нас, ребята, пощадите.

Моряна: Мы больше так не будем!

Суховей: Ну, расколдуйте, пожалуйста. Мы вам лепесточек подарим.

Ребята встают в круг, говорят слова "А теперь снова оживите, Суховей и Моряна больше не шалите" (те вытаскивают лепесток из-за пазухи с буквой "Т").

Ведущий: Посмотрите, какая красота! Вот из далека показался белокаменный город (смотрят на кремль).

1 ребенок:

Посреди караванных дорог,

Где Европы и Азии стык

Как восточный волшебный цветок,

Белокаменный город возник!

2 ребенок:

Здесь над Волгою солнце встает,

Озаряя в порту корабли.

Город мой у Каспийских ворот -

Пограничник российской земли.

3 ребенок:

О степная Венеция,

Город солнечный мой!

От хандры знаю средство я -

Возвращенье домой.

Ведущий: Ребята, посмотрите какой большой и красивый белый кремль. Куда же мы с вами приехали?

Дети: Город Астрахань.

Астрахань - песня.

Хан: (выходит и напевает) Саля - Малейкум, гости дорогие! Милости прошу в наш дом. Откуда вы такие веселые будете?

Ведущий: Мы, Хан, из села Волго-Каспийский.

Хан: А знаю, знаю такой поселок. Это там, где река Волга начинает впадать в Каспийское море. А у меня печаль, гости дорогие. Моя доченька Астра все время плачет. Я для нее уже и город выстроил и в честь нее назвал Астрахань. А все не то. Может вы сумеете развеселить мою принцесочку? А?

Ведущий: Ну что, ребята, споем для нее нашу шуточную песню (полукругом).

Песня «Лунные коты»

Астра: Ха-ха-ха! А я и не знала, что на Луне живут коты.

Хан: Ой, доченька, ты снова смеешься. Гости дорогие просите чего хотите, за то, что вы рассмешили мою дочь.

Ведущий: Уважаемый Хан, нет ли у вас лепесточка похожего на этот?

Астра: У меня есть, я вам его подарю (дарит лепесток, на нем буква «О», его вешают на корабль).

Ведущий: Ну что же, до свидания город Астрахань. А нам пора дальше в загадочную страну, а чтоб нам было лучше и веселее ехать, давайте станцуем танец.

Танец «Сударушка» (потом дети садятся).

Выходит принц Лотос.

Лотос: Добро пожаловать в мою страну! Здесь в дельте реки Волги, живу я – Лотос, присматриваю за многочисленными рыбами и птицами. Но я вижу, что на вашем корабле не хватает одной буквы, вот она (дает лепесток с буквой «С»).

Ведущий: Вот и сложилось название волшебной страны «Лотос» (читают вместе с детьми название). А теперь мы расскажем стихотворение нашему принцу Лотосу.

Ребенок:

Скоро снова у самого устья

Волга алый накинет платок.

Это сотни бутонов распустит

Лотос дельты заветный цветок.

Словно чей-то взволнованный голос

Окликает – до боли родной,

Роза Каспия – огненный лотос

Распылался над синью речной.

Лотос: Мне очень приятно слышать такие прекрасные стихи. А откуда вы сами, ребята, будете? Где вы побывали?

Дети: Мы из поселка Волго-Каспийский. А путешествуем мы по Астраханской области. Были и в городе Астрахани и на озере Баскунчак.

Лотос: О! Какое долгое и интересное приключение вы проделали. Ну, теперь оставайтесь жить у меня.

Ведущий: Нет, принц Лотос, у тебя очень хорошо, но нет лучшего поселка на свете, нет роднее его и милее. Вот послушай.

Ребенок:

Каспийский край рыбачьи земли,

Люблю тебя ильменный край.

Там над певучим плёсом дремлет

Набитый сетками сарай.

Мое родное захолустье

Лиманов, речек и приток

Там как рассвет всплывает устье

Кувшинка сказочный цветок.

Ведущий: И правда, ребята, кто на нашем острове не ловил рыбу? Кто не слушал пение диких птиц, не любовался их красотой? Даже наши школьники вдохновились и сочинили эти стихи.

Стихотворение «Уголок моей души» Сафрыгина Вероника (п. Волго-Каспийский)

Уголок моей души

Самый милый, долгий

Знают даже малыши

Островок на Волге.

Для меня чудесней нет

Края дорогого.

Проживу хоть сотню лет,

Не найду другого …

Веселая песенка (журнал Д/в №2, 2001г.)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться домой в наш поселок Волго-Каспийский, в наш детский сад. А на прощание я прочитаю вам стихотворение.

Каждый, кто здесь побывал

И красоты повидал,

Тот, конечно же, не раз

Вновь сюда приедет

И расскажет обо всем

Он друзьям соседям.

А в конце хочу сказать

Так о нашем крае,

Жизнь свою без него

Я не представляю.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Подарки из конфетПодарки из конфет Совсем недавно я решила попробовать себя в изготовлении цветов из конфет. Изучила литературу, просмотрела мастер-классы, купила все необходимое.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 23:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...