Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый огонек»

Людмила Мурашко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый огонек»

Цель: формировать у детей основы безопасности поведения на улице;

уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов;

закреплять знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;

развивать мышление, память, речевую активность.

Предварительная работа: знакомство со знаками дорожного движения;

- чтение худ. литературы Головко "Дорожные знаки", В. Кожевников "Светофор";

- загадывание загадок о транспорте;

- рассматривание альбома "Правила поведения на улице";

- наблюдение за поведением пешеходов;

- п/и "Красный, желтый, зеленый";

- с/р" Дорожное движение";

- рисование на тему: "Три сигнала светофора".

Материал: эмблемы" Пешеход", "Машина", памятки родителям "Правила дорожного движения", дорожные знаки, три сигнала (красный, желтый, зеленый, игрушка кот, сюрпризы, кегли.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

В: - Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

Правильно! Сегодня мы с вами проверим насколько хорошо вы знаете ПДД, умеете ли вы ими пользоваться. Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая называется" Зеленый огонек". Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Скажите, кто является участниками дорожного движения? (пешеходы и водители)

- Ваша команда "Пешеходы".

- Вторая команда "Водители"

Приветствие команд: - Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи!

Итак, мы начинаем!

1 задание: "Загадочные знаки" (дети говорят названия знаков).

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(" Осторожно дети")

Здесь не катится автобус, Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Ну,а если пешеходу Тротуар не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный.? ("Переход")

Велосипед на круге красном,

Значит ехать здесь опасно!

("Движение на велосипеде запрещено")

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут.? ("Подземный переход")

2 ЗАДАНИЕ: "Блиц турнир"

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2. Какое животное помогает нам перейти дорогу?

3. Какой свет нам говорит: "Вы постойте- путь закрыт!"?

4. Какой свет нам говорит: "Проходите - путь открыт!"?

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта?

6. Как пешеходы должны идти по тротуару?

7. Как называется место пересечения дорог?

8. Чем отличается светофор пешехода от светофора для водителей?

3 ЗАДАНИЕ: " Фигурное вождение"

Капитаны выводят свои команды к полосе препятствий. Капитану дается руль, он ведет cвою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый огонек»

После завершения игры звучит песня "Черный кот". На ширме появляется кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я- Кот- ученик светофорных наук!

В: Кот, а ты правила дорожного движения знаешь?

К: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

В: Ну что ж, сейчас проверим: скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

К: Как? На четырех лапах и бегом!

В: Ребята, правильно ответил кот? А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

В: Правильно! А тебе кот следующий вопрос: как себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

К: Надо обойти автобус, а еще проще- пролезть между колесами!

В: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался!

Последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

К: Смотря во что. В шахматы нет.

В: А почему?

К: Да машины все шахматные фигуры посбивают! А вот в мячик можно.

В: Ребята, вы согласны?

Ребенок: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить их не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать все должны без исключенья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

К: Спасибо, мне с вами интересно, я многому у вас научился и понял, что очень плохо не знать правила дорожного движения.

В: А сейчас мы все вместе поиграем в веселую игру.

Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте дружно мне:

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Если не согласны, то молчите, ясно?

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

К: Молодцы, ребята!

А сейчас другая игра, которая называется "Светофор". (На красный свет- дети стоят, на желтый- хлопают в ладоши, на зеленый- маршируют.)

К: Ребята, спасибо вам огромное за все, но мне пора домой. А на память о нашей встрече я дарю вам подарки.

Дети благодарят кота и прощаются с ним.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый огонек»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...